Сегодня и новости подкопились, подразберем самое интересное, буду разбавлять одно другим. Хотелось бы чего-то другого, но пока что имеем, то имеем.
Аэрофлот урегулировал лизинговые взаимоотношения с AerCap по 18 самолётам и 5 двигателям. В итоге сработала схема, когда AerCap обратился в свою страховую, признал страховой случай утраты, та ему возместила, взыскав ущерб с Аэрофлота, а чтобы не встревать с санкциями, произвели это через страховую компанию НСК, которая и стала собственником всего этого добра. Теперь она может написать на Бермуды о желании немедленно аннулировать бермудскую регистрацию, после чего самолёт сможет летать куда заблагорассудится.
Как я ранее предсказывал, никто лизингодателям не захочет компенсировать деньги ни за один самолёт. Так как появление такого прецендента принесёт кучу исков на 10 миллиардов. Но лизингодатели в противном случае именно на эту сумму и попадали. Поэтому тихо и стыдливо оформили такие сложные схемы. Правда, в этом случае изолированностью не пахнет, но средства на хотелки по изоляции не нашлись. В любом случае деньги всё порешают.
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики разместила тендер на строительство сборочного цеха Байкалов в Комсомольске с расчётом сборки до 25 самолётов в год.
Товарищ Гусаров раскритиковал это, мотивируя тем, что лучше делать на одной площадке, чем разносить по государству всему. Однако у площадки в Комсомольске есть куча плюсов. Первый - производится только сборка из комплекта самолёта размером с микроавтобус. Приезжает конструктор, поэтому остаётся только цеховая сборка. Второй - Комсомольск располагается в самом центре Дальнего Востока, который станет основным местом эксплуатации данного типа. Логично разместить не только производственную площадку, но и станцию обслуживания данного типа. Третий - 25 самолётов будет делать Екатеринбург, а 25 Комсомольск, что уже даст полтинник машин в год, что весьма неплохо.
Но в любом случае. Двигатель ещё не установили на лабораторию. Стенд пройден, это уже хорошо. Но такой спешки, как с ПД-8 вообще не ощущается, да и информации почти нет. Корпорация тянет одеяло на капитальное строительство, но окончательная сборка столь небольшой машины не требует сложностей. Сборка Сухих или МС-21 намного сложнее. Если УЗГА сможет организовать производство комплектов в таких масштабах, то вопросов нет. Но какая работа ведётся - не могу сказать. По Сухому видно, а по ТВРС и Байкалу обычный туман.
Группа Люфтганзы открыла новую дочернюю авиакомпанию - Discover Airlines. Ну авиакомпания не совсем новая - была подконтрольной Eurowings с собственным сертификатом (4Y/OCN), сейчас сделали новую авиакомпанию, отдельный бренд и ниша. В парке А-320 и А-330. Задача простая - туристические рейсы (чартеры/регулярка). 22 самолёта и 60 направлений, которые, по факту, уже есть. В отличие от Eurowings будет улучшен премиум-эконом, на А-330 будут бесплатно раздавать наушники и немного кормить.
Вообще, конечно же непонятен смысл ребрендинга - развивать новый бренд, имея кучу таких брендов. Да и Кондор никуда не девался, вот чем он будет отличаться от псевдонового Дискавера непонятно. Перекрашивать самолёты? Это при том, что по качеству обслуживания Люфтганза сильно просела. Да и скандалов хватало.
Ну и напоследок про Эмбраер. Последний сообщил, что работы по конвертации первого Е-190 в грузовую версию идут согласно плану. В начале 2024 года начнётся коммерческая эксплуатация.
Вообще, грузовой Эмбраер весьма сомнительная вещь. Хотя производитель оценивает рынок такого типа самолётов в 700 самолётов в ближайшие 20 лет, я бы сказал, что это очень оптимистично. Сами по себе Эмбраеры выпускаются малой серией, их ещё поискать нужно. В остальном самолёты такого типа в качестве грузовиков выглядят не особо привлекательными. Нестандартная ширина фюзеляжа не позволит принимать средства пакетирования от обычных Боингов-737.Поэтому неизвестно, какие контейнеры и паллеты подойдут для него. Следующий момент - по деньгам он сопоставим с Боингом-737, на который запчастей больше, да и везёт он больше и тащит дальше. Эмбраер можно отчасти сравнить с классическим Боингом-737, типа четырёхсотки, только он намного дороже и с нестандартным фюзеляжем.
Сейчас, понятное дело, под грузовики идёт всё. Нам в Россию подойдёт - Ан-12 на бетонках заменит - сможет в Магадан и Анадырь таскать из Хабаровска. По Европе таскать грузы нужно от экспресс-курьеров, типа Федекса. Но это больше разовая работа, вспомогательная. Гонять такие на дальняк идея бестолковая. А ведь только на расстоянии авиация показывает свои преимущества. Даже до Питера народ Сапсан предпочитает. Посмотрим, но есть предположение, что как и его поделки, конвертация Эмбраеров в грузовики не будет носить массового характера.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/aeroflot-zabral-18-samoletov-sborka-baikalov-v-komsomolske-discover-airlines-i-gruzovoi-embraer190-64f8f1c083912c11ae590cc4 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/