Тут на выходных «Авиаторщина» накопала, что уже 15 лет, как удостоверения членов экипажа выдаются за подписью человека, который с 2010 года уже не является должностным лицом. Речь идёт о подписи бывшего замминистра транспорта - Николая Лямова, которая по умолчанию штампуется при изготовлении удостоверений ООО «Фирма Аэробус». По идее, на них должна присутствовать подпись самого Александра Васильевича, однако это особо никого не интересует.
В данном случае подпись не является элементом защиты, а только подтверждением того, что тот, кто подписался отвечает, что именно этот человек действительно является настоящим членом экипажа, как завещано ICAO 9303. Правда там, в 11 части документа, подпись является элементом защиты. Хотя в данном случае она не может ей являться, пусть это и моё частное мнение.
В любом случае, без подписи умолномоченного лица документ не действителен, а раз так, то все удостоверения членов экипажей, по идее, тоже. Документ нужен для прохода в контролируемые зоны аэропортов при наличии полётного задания, так что пилоты от этого пилотами быть не перестанут, однако бардак-с…
Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) подтвердило, что сертификаты выпуска запчастей, поставляемых AOG Technics (Лондон), были фальшивыми. В каждом случае организации, указанные в качестве производителя, заявили, что они не выдавали сертификаты и не были разработчиками данных деталей.
Так что кто там говорил что-то про китайские запчасти? У тех хотя бы документы нормальные, они аккредитованы производителем, а тут серьёзная британская компания, понапродавала конкретно палёных запчастей. А теперь эксплуатантам будет проблематично обеспечивать поддержание лётной годности, так как придётся в любом случае менять что-то, что было установлено данной конторой.
А занимались они запчастями для двигателей CFM56, которые стоят на классических А319/320/321/340, да и классических и NG Боингах-737. Поле деятельности огромное. Уважаемые предприниматели с британских берегов шли к успеху. Но не всё пошло по плану. Я к тому, что отсутствие санкций вовсе не является гарантией оригинальности запчастей.
Но с подложными формулярами я сталкивался крайний раз в нулевых с компонентами из девяностых. И это были ГО-16 для Ан-24. При этом в попытках узнать историю агрегатов, стоявших на отечественном пепелаце с отметками давно почившего «Тамбов-Авиа» по всему формуляру, написал запрос в Лепсе, которые максимально отморозились, типа, мы что-то такое с таким номером выпускали, но ничего более сказать не можем.
Также на глаза попался ценник на еду на рейсе авиакомпании ИрАэро Магадан-Иркутск. Продолжительность рейса 6 часов 45 минут за счёт промпосадки в Якутске, который разрывает рейс на два двух с половиной часовых участка, так что кормить, в принципе, необязательно. Однако, без питания провести 6:45 плюс пару часов до и после рейса сложновато.
Авиакомпанию, в принципе, осудить сложно. В аэропорту Магадан банальная буксировка обходится дороже двадцати тысяч рублей. Доставка бортпитания на борт, как и само бортпитание явно будет недешёвым. С другой стороны, банальные сэндвичи можно и в Иркутске набрать. Но 600 рублей за сэндвич это тоже за гранью добра и зла, а мясной ланч за 2400 рублей выглядит совершенно не по-христиански. Это уже дорогой ресторан.
Понятное дело, что многие скажут, зачем есть в самолёте, неужели дома нельзя. Здесь уже речь идёт о 10 часах без еды, что несколько удручает. Конечно, можно отказаться и от бортпитания, только тарифы на перевозку там далеки от лоукоста, поэтому банальный комфорт просто отобрали у пассажиров.
Я помню, как четырнадцать лет назад там летали Ан-26-100 того же ИрАэро. Но даже там на обоих участках давали по «набору №1» - хлеб, булка, колбасно-сырная нарезка, салатик и шоколадка. Ну и стакан сока. В случае голодухи шло неплохо. Сейчас рейс выполняет Сухой Суперджет, что явно подразумевает повышение комфорта и скорости, однако всему должны быть пределы. Думаю, что давно стоит задуматься о предельных тарифах как для аэропортов, так и для перевозчиков, когда речь идёт о дополнительных услугах. И если аэропорт Магадан, сидящий на субсидиях, может позволить себе задирать цены на обслуживание, то почему краснеть приходится перевозчику, а платить пассажиру?
А на месте перевозчика, один из руководителей которого меня читает, я бы набирал в Иркутске сэндвичей по двести рублей, включив их в тариф. Еда нужна всем, а двести рублей не будут сильно заметны в тарифе. Тем более, что по двести рублей каждый пассажир уже заплатил за буксировку в попутавшем колымские берега порту.
Ну и позитивная новость. В аэропорту Бегишево открылся новый терминал. Аэропорт просто важнейший - обслуживает Набережные Челны, Нижнекамск и Елабугу с её особой экономической зоной «Алабуга». Там мы закупаем кое-какое сырьё, поэтому я там был уже несколько раз. Аэропорт располагается посерединке Татарстана.
Новый терминал открыли 2 сентября, а на следующий день, 3 сентября, терминал принял первых пассажиров рейса DP527 авиакомпании Победа из Санкт-Петербурга. Площадь нового трёхэтажного терминала 8922 кв.м., пропускная способность 200 пассажиров в час на прилёт и 200 пассажиров на вылет.
Скажем так, терминал небольшой - по одному рейсу на прилёт и на вылет в час. А аэропорт важный и нужный. В окрестностях миллион живёт, да и местность активная. У Аэрофлота было три рейса в день на А-320, помню. Стоило бы хотя бы на 600 в час на вылет и прилёт и с десяток стоек регистрации и три ленты багажа. Но хотя бы так. Хотя выглядит посолиднее, чем названные мной характеристики.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/nedeistvitelnye-pilotskie-i-zapchasti-samoletov-zapredelnaia-eda-na-reisah-novyi-terminal-v-begishevo-64f648b9712ba465331d1ad9 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/