Полетевший Ил-96-400, конвертация в Белграде, будущее за гибридами

Aug 26, 2023 01:22



Дорогие подписчики, не прошло и пары недель, как я снова пишу с компьютера, где заменил погоревший блок питания. Он был базовый на 450Вт в корпусе DEXP. Но если глянуть, то конкретный Китай. Мог бы мне всё поубивать, но не сделал. Хотя и комп у меня слабоватый достаточно - взял себе достаточно бюджетное решение на Атлоне-200. Пока учился давно АМД решения вообще не принимал, а потом туда домой взял, потом сюда, меня вполне устраивает. Но ноутбук рабочий взял на Интеле. В принципе, всё радует и нигде не тормозит.
Ладно, читатели не поймут, не та тема. Хотя я в своё время, когда ещё не было ЕГЭ, умудрился занять последнее бюджетное место на престижнейшей Информационной безопасности в ИФИТ ДВГУ, Владивосток. Однако, покинул через полтора года и принял решение идти в авиацию, куда звала моя творческая натура. Самолёты в разы интереснее компьютеров, к ним и вернёмся.
Итак, со своими стандартными постами я отложил тему и сейчас хочу со всеми обсудить отличную новость - Ил-96-400Т RA-96103 полетел. Естественно, речь не идёт о коммерческих рейсах. Пока был тестовый трёхчасовой полёт над Воронежем и перелёт в Ульяновск на перекраску. Покрасили изначально в АВС, но потом самолёт решили ввести в SkyGates, авиакомпанию без самолётов, которая была выкуплена Ростехом в виде папки с документами. Раньше для приличия… Эх, ладно.

RA-96103 построили относительно недавно - в 2009 году и передали в эксплуатацию в Полёт, который приказал долго жить в 2013 году. Всего к нему в парк попало 4 Ил-96-400, однако их эксплуатация была крайне слабой. 96103 едва налетал чуть больше 500 часов.
После смерти Полёта два из четырёх Ил-96-400 сконвертировали в СЛО, а два остались на хранении грузовиками. 96103 поднимался ещё в воздух в конце 2014-го и начале 2015 года. На нем была выполнена серия полетов по прорабатывавшейся тогда, но не получившей затем развития программе создания самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ.
Сроки везде едут вправо - обещали в июне, полетели в августе. Надеюсь, что с новым Сухим точно такая же ситуация. До конца лета осталось 5 дней. Да, кстати, коллеги с аэропорта. Приближается 30 августа - ни пуха Вам.
Это я к тому, что два самых сложных дня в аэропорту - 30 августа и 30 декабря, когда самое большое количество рейсов и пассажиров. Толпы на регистрации, на перроне задействовано всё, что может ездить и летать. Даже помню ночевать приходилось в аэропорту для контроля в 2019 году.


В Сербии сконвертировали первый самолёт. Им стал Боинг-767-300. Конвертацией занимается JAT Tehnika, сербский провайдер технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Работы по конвертации осуществлялись в партнёрстве с израильской IAI. Прошедший переоборудование самолёт предназначается для мальтийского перевозчика Challenge Airlines MT.
Вообще, конвертация в грузовики сейчас идёт особенно активно. В условиях глобализации мира потребность в логистике наиболее высокая. Особенно это касается электроники, медикаментов, автозапчастей. Но наиболее активный прирост дают маркетплейсы, которые позволяют покупателям приобретать товары по мест производства, а исключение посредников из цепочки позволяет заплатить чуть больше за логистику, так что деньги, предназначавшиеся для ритейла и морских перевозчиков плавно перетекают в авиацию, в том числе специализирующимся на конвертации компаниям. А Боинги-767 наиболее ходовые, так как имеют оптимальную грузоподъёмность и дальность, при этом самолёты на вторичном рынке максимально недорогие в связи с массовым выводом их из сегмента пассажирских перевозок. Второй по популярности - Боинг-737-800, который тоже обходится недорого, имеет отличную экономику. А вот Airbus всё реже конвертируют в связи с худшей экономикой (меньшая вместимость, больший расход, меньшая дальность, более высокая стоимость), хотя А-321 активно начали заниматься.


Ну и раз заговорили о будущем и грузовиках, то нелишним будет услышать громогласное обещание ОДК-Климов в течение 2 лет представить гибридную силовую установку на базе ВК-650. Эта штука будет наиболее перспективной для коммерческих грузовых беспилотников. Уверен, что в грузовые перевозки беспилотники придут намного раньше, чем куда-либо. Вообще тема БПЛА сейчас весьма актуальна. Только непонятно мне, как будет происходить радиообмен и руление. Да и с документами.
Пока нет толком ни возможностей, ни запретов на коммерческую эксплуатацию грузовых беспилотных аппаратов. Грузы пока особо нет возможности возить. Но если появится та самая гибридная установка, то можно будет построить беспилотный аппарат на тонну коммерции на тысячу километров. Гибридный двигатель - связка газотурбинного двигателя и одного или несколько электромоторов. При этом два очевидных плюса - двигатель не создаёт сопротивление (можно поместить внутри фюзеляжа, в отсеке вместо ВСУ) и возможность использования нескольких электромоторов от одного двигателя. Соответственно, экономичность. Однако минус - тихоходность.
Использование гибрида даст возможность придать беспилотнику наилучшую аэродинамическую форму, что позволит повысить экономичность и дальность.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/poletevshii-il96400-konvertaciia-v-belgrade-buduscee-za-gibridami-64e91c08af1888603d0bc3a9

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Грузовое, Ил-96, Двигатели

Previous post Next post
Up