Всех приветствую!
Всех поблагодарю за тёплые пожелания, за теплые слова и хорошие эмоции. Блог для меня это не заработок, а возможность немного подзарядиться за счёт обратной связи. Сами понимаете, энергии нужно мне много... Да, и ещё, у кого есть собаки, помните, что сейчас группа авиаторов в моём лице сделала самый лучший корм в стране, а может быть и в мире? Не, действительно самый лучший, потому в его составе треть настоящего мяса, а не субпродуктов, ну и только рис из злаков. С Шереметьевским подходом, основательно. За качество отвечаю перед всеми. У нас и мелкие породы с июня появились в продаже. Сайт наш - unicorm.ru
Прошу прощения за то, что меня опять потянуло в сторону куда-то. Но у меня не издание, а авторский блог, могу изредка себе позволить отвлечься. Итак, постоянно ловлю комментарии на тему того, что производство Сухого Суперджета - это не настоящее, а просто сборка самолёта из готовых комплектов, а вот сами комплекты мы произвести не в состоянии. Давайте порассуждаем поглубже, что и как там с комплектующими. Про крыло и двигатели сказано уже много, про фюзеляж говорить бессмысленно, он изначально был свой.
Ну начну с того, что отвечу комментаторам, что Sam146 производился в РФ и состоял из французского газогенератора и отечественной холодной части. Газогенератор, не буду кривить душой, это основа двигателя. Однако холодная часть тоже не просто кусок трубы, она даёт основную тягу, да и технологии какие-никакие, но пришли. Так или иначе, ПД-8 сообразили в короткие сроки, да и с ремонтом Sam146 вопросов нет.
Вот вопрос был по салонам, особенно для Ту-214. Русавиаинтер обанкротился. Итэлма на базе Тулпара в Казани на двух ангарах планирует закрывать потребность КАЗ. Вот эти ребята мне доверия не внушают. Но хотя бы расчёт на своих. Ну и Промтех ещё на креслах сидит, новую площадку открывает. Так что с этим справимся своими силами. Кто там говорил про заклепки и кресла?
Что касается шасси, то там выпускал и выпускает НПО Гидромаш. Кто за них боится? Они на насосах сидят для атомного флота и не только. К срокам там претензий точно не будет.
Что касается бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), то его делает Ульяновский КРЭТ. Авионикой они стали заниматься только в 2012 году. Приоритет для завода - ВПК.
Поэтому всех, кто говорит, что смежники обанкротились и растеряли компетенции за время отсутствия заказов, не стоит слушать. Эти же предприятия работали на других смежных заказах. Компетенции не растеряли.
Что касается мелочёвки, вроде электродвигателей иди заклепок, то своих достаточно, двигателей вагон, разве что совсем специфических особо нет. Заклепки на заказ наштамповать можно тоже любые, да они и так были. Если кого интересует, где делают крепёж в России, то может сходить в ближайший строительный гипермаркет, посмотреть.
А в целом, можно подвести итог, что смежные производства есть и хорошо себя чувствуют. Они не только на авиацию работают, даже не столько, в основном ВПК. Но производства масштабируются, можно работать и развиваться.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/chto-u-nas-po-melkim-i-ne-tolko-komponentam-dlia-novyh-samoletov-64c92ca23a25a45dbdee6160 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/