Эффективность новых узкофюзеляжников

Jul 28, 2023 19:43



Всех приветствую! Сегодня многие отписались на эту тему, так как Flightglobal написал, что лайнеры предыдущего поколения показывают отличные результаты в отличии от новейших максов и нео. Они же привели слова финдиректора Finnair Кристиана Пуллола, в парке которой только возрастные узкофюзеляжники старше 20 лет. Он сказал, что самолёты показывают отличную экономику, а новые Максы и Нео пока ещё недостаточно надёжны.

В целом можно отметить плюсы последнего поколения узкофюзеляжников - сниженный расход топлива по сравнению с предыдущим поколением примерно на 15%. В абсолютных цифрах - около 400 кг в час. Приводить цену в деньгах не буду, так как стоимость топлива весьма сильно отличается по всему миру.
Из минусов - более высокая стоимость и меньшая надёжность. Максы в итоге несколько лет простояли, поставки сдвигаются, самолёты требуют доработок периодически. С А-320нео проблем в целом меньше, за исключением самолётов с двигателями Пратт-Уитни. Там возникают периодические поломки редуктора и не только, ремонт которых может затянуться на год. В некоторых авиакомпаниях стоит до половины флота. А тут ещё и отзыв 1200 двигателей. С LEAP-1A проблем намного меньше. Однако и там они возникают намного чаще, чем со старым проверенным и надёжным CFM56. Поэтому за относительно небольшую экономию приходится платить, а иногда едва ли не больше. Это касается случаев, когда самолёт стоит, ожидая двигатель или ту или иную ранее незапланированную доработку, а лизинг капает. А то и хуже - пошла прахом лётная программа, которая из-за необходимости вывоза пассажиров с отмененных рейсов принесла кучу убытков. Да и пассажиров вывозили на более возрастных А-320 и боинг-737-800, а то и Фоккер-100 Carpatair.
Вот обратите внимание. Флагманские авиакомпании не перенасыщают свой флот новейшими машинами. Не только Finnair, но и австрийцы, где на 35 классических А-320/321 приходятся 4 А-320нео, дм и вообще во всей Lufthansa Group 363 классических А-319/320/321 и лишь 71 лайнер А-320/321нео. Самолёты вводятся постепенно. А вот господин О'Лири жалуется, что Раянам самолёты поступают с огромной задержкой.
Никто не говорит, что необходимо останавливаться на достигнутом и тормозить прогресс. Но очевидно, что развитие двигателей зашло в тупик. Имеющиеся проблемы вызваны достижением предела увеличения эффективности второго контура. Степень двухконтурности не может повышаться бесконечно. Диаметр вентилятора рос и достиг своего предела. Но и на этом решили не останавливаться, а с помощью ненадёжного редуктора (Пратт-Уитни) либо гипертрофированной турбины (CFMI) снизить обороты вентилятора, чтобы повысить его эффективность при ещё большем увеличении диаметра. Здесь уже уперлись в потолок, а безоговорочных лидеров догнали Россия и Китай.
Иных пока предложений нет. Да и размер вентилятора всё же имеет отношение в том числе и к скорости полёта. Если идти дальше в том же ключе, то в будущем будем летать на дирижаблях с гибридными водородными силовыми установками, оставляя нулевой углеродный след. Вероятность есть, что оставшиеся самолёты посадят на дорогущее SAF топливо по 2000 долларов за тонну. Но, мне кажется, что это не то будущее, к которому мы стремились. Но обозримых проектов пока не наблюдается.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/effektivnost-novyh-uzkofiuzeliajnikov-64c3e1e72d9bc910903c1444

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Авиапром, Боинг-737, А-320

Previous post Next post
Up