Начну с того, что я сам перебрался в своё время в Шереметьево Хэндлинг на общей волне переводов из Аэрофлота, когда в 2019 году передавали все рейсы. До этого я трудился в центровке и с ДОПами, а точнее с инженерами ГООВСиКЗ, вполне хорошо готовил рейсы к вылету. Тогда ДОПы были максимально ответственными за всё, что происходило в восьмиугольнике - контроль загрузки, обеспечение заправки, контроль обслуживания в восьмиугольнике в целом.
Когда рейсы передали в Хэндлинг очень много говорили о том, что ДОПов тоже скоро переведут. Многие, кстати, перебежали раньше всех, а потом многие в 2019 году меня ещё спрашивали, как к нам попасть. Зарплаты в Хэндлинге в 2019 году были выше, чем в Аэрофлоте. Бонусом были возможности для подработок, час которых доходил до тысячи рублей. Выйди на всю смену в выходной и получи 12 тысяч. Ну и небольшая премия и большой оклад (в балансе) давали возможность не бояться депремирований и прочих особенностей, регулярно практиковавшихся в Аэрофлоте.
Минусов работы в Хэндлинге не так много было - нет билетов и длинного отпуска.
Насчёт руководителей, которых сейчас обвиняют в некомпетентности. В Аэрофлоте ДОПы относились к ООУиКЗ, которым командовал опытнейший и умнейший Береговский, а непосредственно группой командовал Матвеев, который тоже имел отличный опыт, в своё время принимал у меня МКК, очень интересный и достойный руководитель. С другой стороны, в Шереметьево Хэндлинге, всем коммерческим обслуживанием командует до сих пор, вроде бы, Харитонов. Он очень много проработал в Шереметьево, знает хорошо все особенности обслуживания, я могу сказать, что он ничуть не меньше руководителей из Аэрофлота знает дело. Руководство САНОВС текущее не буду вспоминать. А вот ниже, начальники смен, ребята стрелянные, сколько мы с ними воевали, но их вспоминаю, как самых стрессоустойчивых и компетентных работников.
Кто боится ПВСов сейчас? Да вы посмотрите на состояние перрона в Шереметьево и сравните его с другими аэропортами. Под прицелом инспекторов и камер работники как в театре идеально исполняют миллион операций согласно документам - в том числе движение в зоне обслуживания, буксировку, загрузку и выгрузку багажа. В Хэндлинге за четыре года выстроили идеальную просто систему.
Вернусь к ДОПам в Аэрофлоте. Несмотря на то, что со многими из ребят мы делали сложнейшие рейсы, после перевода рейсов в Хэндлинг у них появился коллега - ДОП Хэндлинга, на которого упали основные функции, а ДОП Аэрофлота стал выполнять функции представителя. То есть, ДОП Аэрофлота передавал ДОПу Хэндлинга указания из центровки и прочих служб, а тот уже рулил работниками Хэндлинга, которые обслуживали рейс. ЛУР, вроде бы, вели оба. Так что в зоне обслуживания оказались два ДОПа, которые дублировали друг друга.
Аэрофлот платит Хэндлингу за обслуживание рейсов и так. Поэтому организовать передачу данных ДОПу Хэндлинга стало проще, чем держать отдельного человека. Поэтому здесь не стоит говорить о перекидывании функционала на Хэндлинг, для него ничего не изменится. Это оптимизация.
Вопрос, почему этого не сделали раньше. Здесь версий не так много. Но народ мне рассказывал, что наличие представителей на перроне было требованием альянса SkyTeam. Точной информации у меня нет, однако ничего бы не исключал. Кого ещё могут перекинуть в будущем? Вполне вероятно, что регистрацию. Так как такая служба вполне неплохо работает в Хэндлинге. Старших могут оставить, как представителей, по паре человек на сектор стоек регистрации. Центровку, мне кажется, навряд ли, так как они и обратными рейсами занимаются, что вряд ли будет делать Хэндлинг, который за другие аэропорты точно не будет отвечать.
Плохо это или хорошо всё? Ситуация с Хэндлингом сильно отличается от А-Техникс, так как техническое обслуживание это одно, а наземное это другое. За А-Техникс мне говорить трудно, однако в Хэндлинге работает огромное количество специалистов, которые перешли из Аэрофлота. Таковых много и среди руководителей Хэндлинга. Они все с огромным опытом. Система в Хэндлинге выстроена качественно, некомпетентные там не выживают, слишком высокая нагрузка. Правление до глубокой ночи - не редкость.
Сейчас я уже больше года далёк от всей ситуации, однако всё же наблюдаю с интересом. В Шереметьево чаще пассажиром, мне нравится по-прежнему аэропорт, я себя комфортно чувствую. А своим бывшим коллегам хочу, кроме благодарности за качество обслуживания, пожелать успешно найти себя на иных позициях, так как очень хочу, чтобы многие профессионалы остались в авиации. А если, кто, как и я, решит уйти, то удачи и пожелания найти себя и свой путь.
Пассажирам же пожелаю ничего не бояться, в любом случае ваш рейс обслужат только опытные специалисты. Ну и поменьше читать паникёров, которые добрались до инфоповода.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-sokrasceniia-dopov-v-aeroflote-649b3ed13899bc664a0f0ea0 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/