Вернулся я домой, почти благополучно - за 180 км от дома передние тормозные колодки подали в отставку. Новые лежат в багажнике, не менял их, чтобы сразу с дисками, которые убились спереди. В общем, дотянул и тормозил, пока ехал до дома уже суппортами. Насладиться дорогой не получилось, хотя она в целом неплохая - есть и горы, и живописные татарские деревни, два раза пересекал Волгу и два раза Свиягу, леса, поля, повороты-свороты. Однако больше мне нравится ездить через Каму - дорога, которая идёт через Старую Майну - она намного свободнее и не менее прекрасная по видам. Ну а не люблю я дорогу в Саранск, так как она скучная - ни толком населенных пунктов, машин много, посмотреть не на что. Может быть на следующей неделе ещё куда-нибудь сгоняю. Вообще в планах открыть офис продаж в Москве, однако пока что в планируемом помещении, где у нас располагается штаб, отказали, всё же оно в особо важной конторе под министерством, которое не любят мои подписчики. Пока что думаем, где бы разместиться. Всё же сложно толкать новый нишевый продукт премиального качества.
Но давайте о делах наших. По авиапрому бывают хорошие новости, а бывают не очень. Начнём с не очень хороших. Сборку Ил-112В на ВАСО остановили до принятия технических решений и окончания проектирования. Собственно, это означает фактическую консервацию проекта. Сейчас он никому не нужен, им займутся, если будет на то политическое решение. Но пока что, видимо есть проблемы, которые пока что с наскока решить не получается.
Трудно сказать, что подразумевается под окончанием проектирования - это вполне может быть перепроектирование со снижением сухой массы, однако это приведёт к ухудшению характеристик, но здесь уступать не хочет Минобороны. Возможно, проект спас бы двигатель на 3,5 тысячи реальных лошадиных сил, без чрезвычайных режимов, но ничего такого не предвидится. А принимать абы что Минобороны не хочет, так как им потом заморачиваться с эксплуатацией придётся. А хочется готовый продукт.
Кто говорит, что будут в Китае покупать? Там ничего подобного не делают. Аналог Ан-12 есть, Ил-76 - тоже. А Y-7 уже давно не делают, примерно с 2000 года. Вроде производится МА-60, но его постоянно критикуют за низкое качество сборки, да и двигатели ПраттУитни точно не попадут на самолёт для Минобороны. Поэтому решения о нише самолёта в сегменте Ан-26 всё же стоит ждать.
А вообще из имеющихся транспортных аналогов в ВВС других стран, которые серийно производятся сейчас могу отметить только CASA C-295 от Эрбас. Но и то, его нет в ВВС США и КНР. В ВВС США вообще не используются аналоги Ан-26, а в ВВС НОАК КНР есть Y-7, которые, по сути, являются теми же Ан-26, возобновить производство которых Китай не сможет.
Есть и более позитивные новости. МС-21 с бортовым номером 73056 (заводской МС.0006) после года простоя полетел в Ульяновск на перекраску. Почему же борт простаивал целый год? Он использовался, как самолёт с типовой конструкцией для отработки на земле тех систем, которые потом тестировались в воздухе на других машинах. То есть, использовался как черновик. Сначала пробуем поставить, изучаем проблемы установки. Потом запускаем, смотрим как на Земле, потом ставим на 73053 (МС.0003) и смотрим, как оно работает в воздухе.
Однако сейчас решили самолёт перекрасить (не знаю как) и тоже поднимать в воздух. Возможно, потому что работа на земле кончилась и нужен ещё один борт для отработки в воздухе. Хотя, вполне вероятно, что ливрею менять опять будут, как в случае с 73054 (МС.0004), для рекламы. Возможно, тоже в ливрею России и погонят готовить экипажи и аэропорты к эксплуатации.
Во вторник Мантуров заявил о нехватке двигателей ВК-2500 для производства вертолётов Ми-8. Сейчас на заводе в Санкт-Петербурге производят до 300 двигателей в год (план был 200), а текущая потребность - 500 двигателей в год. Неизвестно, реально ли расширить цех производства, либо дублировать производство в Башкирии, например. Там есть для этого необходимые ресурсы. Тем более, что не с нуля, а завод в Питере есть, производство налажено. Да и в Питере завод осмотрительно успели создать совсем недавно, буквально в 2014 году, так как до 2009 года двигатели приобретали на Мотор-Сич. Да и то, до 2011 года занимались сборкой из украинских комплектующих в имевшихся цехах Климова. Сам завод пришёл к плановому производству (более 200 двигателей) только в 2019 году, спустя 8 лет после закладки. Если сейчас заложить что-то подобное, то при пессимистичном сценарии завод выйдет на план к 2031 году, начав производить в 2027. Но тогда не было такой сильной необходимости, а сейчас у нас выяснилось, что можно и ускориться. Но в любом случае, нужно время.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/po-melochi-pro-il112-ms21-vk2500-643af90c4d6f403382ffcc5a 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/