Новые проблемы Дримлайнера, Iceland Air меняет Боинг на Эрбас, прогнозы Евроконтроля

Apr 11, 2023 00:34



У знаменитого Дримлайнера выявили ещё одну заводскую проблему: текут краны в туалетах. Вроде бы и проблема не особо страшная, да текут, ну что теперь, да и уж кран починить проблем нет. Однако, это Дримлайнер, тут не всё так просто. Протекающая вода легко может просочиться в блоки с электроникой. Да тут и сказалась ещё одна любовь Боинга к созданию проблем самому себе - угроза создаётся наиболее критичным блокам, при этом уже поступали сигналы от эксплуатантов о том, что вод не только подтекала под ковры, но и топила отсеки с электрооборудованием. В этот раз инцидент не повлияет на поставки, однако текущие краны проверят и заменят.
Вспоминаю, что сам столкнулся с похожей проблемой именно с Боингами. Но в тот раз речь шла о Боинге-757 небольшого грузового отечественного перевозчика. История будет про туалеты. Поступил заказ на промывку туалетной системы данного самолёта. А что у Эрбасов, что у Боингов технология простая - перекрывается клапан из туалета, и в систему для циркуляции закачивается вода с химжидкостью (какой сейчас пользуются, не подскажу, раньше мы использовали Хани Би Пак), которая потом сливается (В Суперджетах не так - там наоборот открывается клапан, а вода моет систему проходя прямотоком).

Специально упомянул, что Боинг грузовой, а у него один совсем небольшой туалет, вместимость бака которого около 10 литров, ну чуть больше. Не самый опытный водитель ассенизационной машины закачал в бак более 30 литров, как необходимо для пассажирского Боинга-757 (там народу больше, туалеты другие). Излишек химжидкости вытек через санузел, протек в кабину, под пол и привёл к выходу из строя каких-то нереально важных блоков электроники. Починили достаточно оперативно, однако потом были разборки из-за стоимости ремонта. Присылали фотографии, но там ничего хорошего не было. А так вспомнился Боинг, залитые блоки электроники. Но непонятны причины их столь критичного размещения.


Раз уж вспомнили Боинги-757, то вспомним и Iceland Air, которая их активно эксплуатирует. 55 лет они летали исключительно на Боингах, но модельный ряд их любимого производителя перестал отвечать их потребностям, поэтому они подписали предварительное соглашение на приобретение 13 узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов A-321XLR, для замены возрастных Боингов-757 в ее флоте. Это первый заказ в истории перевозчика на самолеты европейского производителя.
Поставки, разумеется, пойдут скоро - 2029 год. Да, условия сейчас именно такие. Однако для пробы возьмут в лизинг в 2025 году четыре А-321LR. Сейчас в парке 17 Боингов-757, чей возраст доходит до 30 лет.
Собственно, Боинг может предложить МАХ 9 с подмоченной репутацией и более скромными характеристиками: меньше на 2 тысячи километров дальность и пассажировместимость. А у МАХ 10 ещё более скромная дальность при лучшей пассажировместимости. Но его тоже нет пока.
Вообще сегмент дальнемагистральных узкофюзеляжников, где раньше господствовал Боинг с моделью Боинг-757, уступил Эрбасу с его дальними вариантами А-321. А сам Боинг упёрся в отсутствие перспектив модернизации модели Боинг-737, но сейчас иных моделей в разработке и нет, поэтому рынок отдан на откуп конкурентам. Да и модель МАХ 9 покупают преимущественно американские перевозчики, вроде Аляски.
А что вообще по этому поводу думает Евроконтроль? Какие прогнозы на воздушное сообщение в Старом Свете в ближайшее десятилетие? Здесь АТО привело пересказ статьи без ссылки на оригинал, правда, однако возьму основные тезисы: к 2019 году вернёмся не раньше 2025 года. Далее ссылка на СВО, что мол, она виновата не только в нарушении авиасообщения (косвенно, да, есть территория в Европе для гражданской авиации), но и в удорожании топлива (тут сами вводили санкции, СВО не при чём), ухудшению экономического прогноза в Европе (а причём тут конфликт), а особенно кризиса стоимости жизни (тут вообще за уши притянули).
До 2029 года не ожидается стабилизации полётов через территории РФ и Украины. Ну что ж, никто с иллюзиями уже не живёт. 2029 год - это ещё очень оптимистично. Хотя авиасообщение вполне могут и открыть, потом со временем. С этого начнётся нормализация отношений. Потом и рейсы друг к другу будут восстанавливаться.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novye-problemy-drimlainera-iceland-air-meniaet-boing-na-erbas-prognozy-evrokontrolia-po-vosstanovleniiu-aviasoobsceniia-643472cbdc30d746834354d4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Боинг-787, Боинг-757, Прогнозы, А-321

Previous post Next post
Up