Когда я говорил, что при возникновении проблем, наши авиакомпании сами себя обслужат в Турции, то была масса возражений, мол, кто пустит наш персонал и их технику, туркам проще отказать вообще пускать санкционные самолёты в своё воздушное пространство. Напомню, что речь идёт о самолётах, принадлежащих отечественным организациям, в которых содержится более 25% компонентов, произведённых в США, попавших в специальные SDN списки по подозрению в том, что их собственник и/или эксплуатант нарушает американский санкционный режим. Сюда не попали самолёты, принадлежащие европейским или американским лизингодателям, а только чистые самолёты из РФ, но с американским следом. Кстати, это не только Боинги, но в SDN засветились несколько А-321 с американскими двигателями.
Самолёты, как и раньше продолжали обслуживать рядовые турецкие хэндлинговые компании, однако, из США было сделано внушение, что они могут попасть под вторичные санкции, поэтому ситуация требовала решения. С одной стороны, никто в Турции не хотел злить гегемона, а с другой стороны, Россия несколько ограничена выбором парка самолётов, чтобы по каждому санкционному пакету менять географию полётов. С нашей стороны поступило предложение самостоятельно обслуживать самолёты, чтобы никто не пострадал.
Однако, турки в свойственной им манере не захотели лишать себя источника заработка, поэтому оперативно организовали хэндлинговую компанию Fugo (вот честно, не зная что означает, но ассоциации у всех наверное одинаковые), которая вполне может попасть под американские санкции, но совершенно их не боится, так как специально для этого и сделана.
С новым хэндлером заключили договоры 6 российских авиакомпаний: Аэрофлот, Победа, Икар, Северсталь, Сибирь и Ямал. Со всеми всё понятно, кроме Северстали, которая летает на Суперджетах, да и Ямал вроде бы такой же. Азур и ЮтЭйр остались с Celebi (а вот у этих полно санкционных бортов), а рейсы Азимута, Ираэро, Ред Вингс и России - по-прежнему TGS или HAVAS. Первые три летают на чистых Сухих, которые невозможно ввести в SDN списки, а вот Россия в этом списке отметилась, поэтому вполне вероятно, что тоже мигрирует к Fugo. Возможно, это коснётся всех отечественных авиаперевозчиков.
Резюмирую: российским перевозчикам ничего не грозит в Турции в плане обслуживания, обслуживание прекращаться не будет, самолёты будут теми же. Другой момент: не стоит приобретать самолёты с 25% компонентов, произведённых в США, если имеются тёрки с данной страной, кислород тут могут перекрыть в любой момент без объяснения причин. Ну и третий момент - туркам очень сильно нужен наш туризм.
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Роял Флайт, которая первой в России прекратила все полёты из-за введённых санкций. Последние рейсы аффилированный с турецкими туроператорами Coral Travel и Sunmar перевозчик Роял Флайт выполнил в начале марта 2022 года. Во время вывозных рейсов по требованию четырёх лизингодателей из США и Евросоюза 11 из 13 самолётов Boeing авиакомпании были задержаны в аэропортах Турции и Египта.
Ну ребята выбрали вариант не ссориться с западной стороной. Думаю, стоит уважать их выбор. Но сертификат эксплуатанта, который они купили у Абакана за бешеные деньги, придётся принести в Росавиацию. А остановленные Боинг-737 и Боинг-757 вполне может начать эксплуатировать кто-нибудь другой. Так как смысл в авиакомпании, которая не летает, как и в её самолётах. Читал, про 3 тысячи рабочих мест в комментариях. Умоляю, там давно уже никто не работает, оставались единицы, которые надеялись на чудо. Да и загнать зарубеж почти весь парк и на что-то надеяться…
Ну а насчёт перспектив трудоустройства пилотов… Рейсов стало меньше, но не в разы, если сравнивать с пандемийным 2020 годом, то намного лучше, если с 2019 годом, то хуже. Пассажиропоток потихоньку перетекает на периферию, поэтому не исключено, что через пару лет пилотов будут активно звать на Байкалы в глубинку. Самолёт простой, УЗГА наладит его производство. Не исключаю, что СибНИА для своих ТВСов контрабандой привезут американские моторы и прочую комплектуху, раз их так активно защищают. Там постепенно и Ладоги полетят. На эти полёты по внутрирегиональным рейсом понадобятся настоящие пилоты, которые будут иметь навыки реального пилотирования и настоящую ПЛП. Возможно, зарплаты будут скромные, но всё же выше средней в любом случае, так что те, кто пришёл не ради больших денег, а ради неба, смогут найти себя. Свои сто тысяч при налёте, думаю, смогут точно обеспечить.
Да, всё хочу кратко сказать. Помните, я рассуждал про восстановление аэропортов на новых-старых территориях? Так вот, глава Росавиации, господин Нерадько, заявил, что в приоритете восстановления и возобновления полётов аэропорт Мариуполя, как самый сохранившийся и требующий минимум вложений. Однако, о полётах пока всё же речь не идёт.
Ну и ещё кратко, тоже месяц уже хочу об этом сказать, да всё подходящего контекста не было - месяц назад Аэрофлот» и крупнейший в России туроператор Библио-Глобус подписали трехлетний договор о реализации долгосрочной программы перевозок: авиакомпания предоставит туроператору блоки мест на своих рейсах для перевозки пассажиров и багажа. Полетная программа в рамках сотрудничества с Библио-Глобусом будет включать в себя в общей сложности 60 международных и внутренних направлений.
Иного и не ожидалось, с учётом того, кому принадлежит сейчас Библио-Глобус. Туроператор неплохой, вариантов туристических направлений сейчас хватает, тем более что постепенно открываются новые, да и имеющиеся имеют трансферный потенциал. Чартерных перевозчик и самолётов у них не много вот, что несколько ухудшает обстановку. Но в прошлом году зарубежные перевозчики перевезли 42% всего международного пассажиропотока из/в РФ. Больше вывозят свои, если нашим не будет хватать самолётов, то другую часть будут закрывать залётные гости.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novyi-hendling-v-turcii-dlia-sankcionnyh-samoletov-konec-roial-flait-kto-budet-pervym-afl-i-biblioglobus-6431bee697eaec60490b8acf 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/