Новости МС-21 за март, замена ПД-14 на МС-21(МС.0012), первый полёт Боинг-777-300ERSF

Apr 02, 2023 23:52



Очень важное событие произошло пару недель назад: на первом серийном МС-21-310 (МС.0012) сделали замену двигателей ПД-14 на такие же. Причина - отлетал с ними два года, тащил основу сертификационных полётов, поэтому возникла необходимость эту пару двигателей разобрать и тщательно изучить. Поэтому все, кто говорят, что МС-21 делают впопыхах, забив на безопасность - лжецы и провокаторы. И да, количество выпущенных ПД-14 растёт, нареканий пока серьёзных не было слышно.
16 марта МС.0012 выполнил трёхчасовой полёт с заменёнными двигателями. В полёте проверялись режимы работы ПД-14 на различных высотах до 11850 м и скоростях от 200 до 850 км/час. Кроме него 10 часов за три полёта намотал другой МС-21 с двигателями ПД-14 - МС.0001. А ещё хорошая новость в том, что борт МС.0013 начали конвертировать в полноценную версию МС-21-310РУС, в котором отечественными будут не только двигатели, но и прочие системы. Это будет первый полностью импортозамещённый борт из серии. По срокам полного импортозамещения и выпуска - тяжело сказать, это может занять год, как обещают.

До конца апреля 2023 года Иркут должен выпустить финальную версию рабочей конструкторской документации по модификации МС-21-310РУС. После этого пятый лётный экземпляр МС-21 (МС.0012) перелетит из Жуковского в Иркутск для установки импортозамещаемых систем и компонентов. По аналогии с Суперджетом для отработки и сертификации этих систем в ГосНИИАС создан полунатурный стенд "Электронная птица". После переоборудования, до 15 ноября 2023 года борт 73055 должен выполнить первый полёт в новом облике. На этом самолёте будут заменены не все импортные системы, а только те, которые к лету 2023 году пройдут все критические испытания и доработки.
Ну и не стоит забывать другого трудягу - борт МС.0003, который, пусть и с Праттами, но выполнил в марте целых 15 полётов. Полёты не просто так - за эти полёты была сделана куча операций: протестирована работа отечественных FMS после замены ПО (тоже отечественного), отрабатывались алгоритмы САУ при выполнении полётов по воздушным трассам и маневрирования в районе аэродрома. Кроме того, выполнялись полёты в интересах расширения условий эксплуатации и для оптимизации настроек систем самолёта и двигателя ПД-14.
В марте не летали и стояли на земле - МС.0004 и МС.0006, но и они приносили пользу программе, так как на них проводились наземные испытания нового отечественного оборудования и тестирование аварийного покидания воздушного судна.
Также в марте были два бодрых заявления от шинников из Омска и Барнаула, которые доложили, что закончили изготовление и тестирование станков по изготовлению шин для опор шасси МС-21. Также Росавиация одобрила изменения типовой конструкции ПД-14, заключающегося в применении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления.
Так что работа кипит, крупных победа нет, в СМИ нет ничего, кроме бравурных речей, однако результат есть, он глобален. Поэтому на комментарии, что сроки постоянно сносят, потому что никто ничего не делает - вот ответ. Ну и кто обвиняет Правительство. Они тут точно не причём. Огромное количество специалистов ежедневно и круглосуточно готовят самолёт к серии, остались мелочи, но их очень много. Ради тех же FMS, которых никто не вспоминает, самолёты налетали десятки часов. А ещё кучи компонентов, всё должно быть тщательно протестировано и отработано, чтобы исключить детские болезни, которые нам обещают, так как на кону стоит репутация не только обновлённого авиапрома, но и всей страны.


По МС-21 доложился, можно было бы закончить, но у меня есть ещё важная информация: состоялся первый полет самого большого двухдвигательного самолета для коммерческих грузоперевозок. Да, мы дожили до того, что стали конвертировать Боинги-777-300ER в грузовики.
Израильское предприятие Israel Aerospace Industries (IAI) осуществило облет первого переделанного из пассажирского в грузовой широкофюзеляжного двухдвигательного самолета с увеличенной дальностью полета Boeing 777-300ER. Стартовым клиентом самолетов с индексом В-777-300ERSF, прошедших модификацию в IAI, станет американский грузовой перевозчик Kalitta Air. В IAI заявили, что процесс сертификации самолета находится "на завершающем этапе" и что на ближайшие пять лет портфель заказов составляет 60 единиц. Полезная нагрузка модифицированной версии, называемой Big Twin составляет 100 т.
Нагрузка и дальность будут поменьше, чем у базового грузовика, зато будет намного больше объём грузовой кабины. Пока не говорят сколько в итоге, но могу предположить, что получится не меньше, чем у Ил-96-400. По итогу будет примерно с тем же объёмом и дальностью, но полуторакратно большей загрузкой при чуть большем расходе. А это самый востребованный вариант - дальность в 10000 км всех устроит, так как большинство основных грузовых рейсов укладываются в эту дистанцию, а с учётом перспектив торговых отношений между Китаем и США, вероятно, что транстихоокеанские смычки сменятся трансатлантическими, которые значительно короче.
Тут вопрос не в политике, просто конвертация такого типа самолёта - это очень долгосрочная инвестиция, которая должна твёрдо опираться на понимание географии полётов. Если Калитта заказывает 60 таких самолётов, значит, осознаёт, что будет возить объёмные грузы на смычки до 9-10 тысяч км. Из базового Ньюарка эти самолёты долетят в любую точку Европы, включая Турцию и Израиль, а из Анкориджа закрывается основная часть ЮВА, по крайней мере, наиболее критичные Япония и Южная Корея.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novosti-ms21-za-mart-zamena-pd14-na-ms21ms0012-pervyi-polet-boing777300ersf-6429dd2c2d81230de3a09c97

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Грузовое, Боинг-777, МС-21

Previous post Next post
Up