На прошедшей неделе Боинг подтвердил, что выявил «проблему качества», влияющую на производство самолетов Боинг-767 и самолётов-заправщиков KC-46A, заявив, что эта проблема требует проверки уже готовых и поставленных самолётов. Боинг изучает масштабы проблемы, чтобы определить, какие самолёты нуждаются в длительном ремонте.
Из информации, просочившейся в прессу, следует, что французский поставщик Daher отправил Боингу конструкции бака центроплана 767 без проверки на адгезию и отсутствие посторонних предметов. При проверочных процедурах Боинг обязан учитывать возможность неправильной окраски или грунтовки, что может приводить к отслаиванию краски и засорению топливной системы и топливных фильтров.
Вот уже даже не смешно. Очередной скандал с качеством поставляемых воздушных судов у Боинга, теперь уже стабильная модель Боинг-767. Оскандалились с Максом, с Дримлайнером, теперь и с престарелым 767.
При этом часто упоминают, что «в нормальных-то странах» поставщиков можно выбирать по всему миру, высокая же конкуренция, свободный рынок, все дела. Это только дремучая и изгнанная всем миром (США и прихлебателями) Россия вынуждена сама всё делать, но не может, потому и самолётов у неё не будет. Пожалуйста, контрпример. Французский поставщик накосячил с качеством. У менять на другого, когда этих 767 будет произведена ещё максимум сотня, уже нецелесообразно. Поэтому придётся отзывать и оправдываться, что не они такие, а поставщики у них за океаном.
Страховые компании столкнутся в 2024 году с «мега-процессом» в Высоком суде Лондона, пишет Financial Times. Поводом станет их отказ оплатить миллиардные компенсации лизинговым компаниям, самолеты которых остались в России. Конфискация самолета, по мнению страховщиков, не считается убытком по условиям контракта, и поэтому от выплат отказались. Лизингодатель AerCap подал иск на $3,5 млрд, требуя выплатить их за 116 самолетов и 23 двигателя. Ответчиками выступили AIG, Fidelis и Lloyd’s of London. Причем в последней компания застраховала самолеты на убытки от «военных рисков» на $1,2 млрд. Иски против 11 страховых компаний также подал другой арендодатель - Dubai Aerospace Enterprise, и еще две компании. Судья Кристофер Батчер постановил объединить судебный процесс в рамках одного крупного судебного разбирательства, что «сэкономит значительный объем времени».
Нормальные такие страховые. Конфискация не является убытком при наличии военных рисков. На месте лизингодателей в такой ситуации с неадекватными страховщиками я бы продолжил отношения с российскими авиакомпаниями и получал бы от них лизинговые платежи, а санкции бы применил сразу после перечисления стоимости самолётов. Ну либо продал бы России эти самолёты, мотивируя тем, что страховые отказались платить, где брать деньги на компенсацию. Одни умные ввели санкции, другие умные отказались платить. Сумма там потянет максимум на десять миллиардов. Ну увеличится инфляция из-за дополнительной печати, что теперь делать, там и так она уже пошла вверх. Как вариант - посчитать отказ дефолтом страховых и подать уже иск на их банкротство и обеспечительные меры. С учётом того, что там замешан Ллойд, будет много криков. Зрелище было бы многообещающее, а так процесс, где лизинговые компании 100% кинут под надуманным предлогом, что это невыгодно страховым, которые выше по уровню, чем ирландские лизингодатели.
В странах Азии, Африки и Южной Америки посмотрят на эту клоунаду, после чего желания не будет связываться ни с лизингодателями, которые прогибаются под всех и каждого и не могут защитить свои права и права лизингополучателя, ни со страховыми, да и вообще европейские и британские институты обходить будут стороной. Сейчас есть неплохие лизингодатели в Эмиратах и КНР, да и страховых хватает оттуда же. Из-за вшивых 10 миллиардов разрушить свой страховой бизнес. Не, ну нравится господам стрелять себе в ноги - кто им запретит. Но последствия будут на весь мир. Почему-то идут в разнос. Всё или ничего, гуляют как в последний раз.
Адвокаты компании Boeing заявили, что фирма не должна выплачивать компенсации родственникам жертв двух крушений Boeing 737 MAX потому, что жертвы погибли так быстро, что даже не успели испугаться.
А не, ну раз так, то какие тут компенсации. Вот если бы испугались, то совсем другое дело. Вопрос - это точно адвокаты? В законодательных актах есть что-то про испуг? Юристы в США за баснословные деньги нанятые Боингом порют чушь с эмоциональным окрасом. Опять-таки, компании с запада дорожили всю жизнь своей репутацией. Что происходит? Неужели наступил полный монополизм, когда можно подтереться общественным мнением, потому что Боинг перешёл в статус советского поселкового продмага и больше нет выбора? Просто скандалы вокруг Боинга стали происходить уже даже не еженедельно. Либо забьют на качество, либо пошлют клиентов.
Понятно, что эти скандалы все не приведут к тому, что завтра весь мир резко откажется от Боинга, потому что тупо нет альтернативы сейчас. Но процессы идут. Индия собралась что-то у себя производить, китайцы с С919 вышли на рынок, даже уже арабы готовы Суперджеты у себя строить. После прошедшего года все внезапно озадачились вопросом авиастроения. Желательно локального, пусть даже крупноузловой сборки, но своего. Китайцы уже на следующей ступени развития - они заняты разработкой своего двигателя и авионики, в России это уже отрабатывается на предсерийных машинах. Пройдёт лет десять такими темпами структура поставок самолётов в мире очень сильно поменяется. Дуополия уйдёт в прошлое.
СОМАС - это не бесхребетные канадцы, которых вынудили продать CSeries Эрбасу. Тут обойдётся без таких приколов, так как подход у них более основательный.
Тем не менее, Боинг собирается поставить линию по конвертации пассажирских Боингов-737 в грузовые в Хайдарабаде. Вложения неслабые, вопрос в том, успеют ли окупиться. Грузовой рынок Индии велик, но пример с Россией показывает, что власти могут ткнуть пальцем сворачивать лавочку, если их перестанет что-то устраивать в отношениях с Индией. Одно понятно точно - в конвертацию нужно делать вложения, так как спрос на конвертированные машины только будет продолжать расти, поскольку для грузовых перевозок стоимость самолёта намного важнее его экономичности. Проще и дешевле конвертировать уже старый Боинг-737-800, которому 20-25 лет, чем заказывать и ждать что-то новомодное и свежее. Кстати, в среднем сегменте и грузовиков никто с нуля сейчас не производит. Только малыши вроде Цессн и АТР и гиганты как Боинги-767/777 или А-330.
Кстати, закрытие программы Боинг-747 и вывод с коммерческих рейсов всех Ан-124 (украинские сейчас носятся с военными грузами, а российские под санкциями), да и вообще рамповых самолётов (тех же Ил-76 остались копейки, есть ещё 5 Белуг по сверхдорогой цене) приведёт к изменению структуры мировых перевозок негабаритных грузов. Сюда входят крупноразмерные силовые элементы, спутники, двигатели и многое другое.
В настоящее время продолжается работа над тремя программами конвертации широкофюзеляжных пассажирских самолетов в грузовые варианты: Боинг-767-300ER, В-777-200LR/777-300ER и A330-200/300. Запущены две новые программы чисто грузовых самолетов: A350F и Боинг-777-8F, но их ввод в эксплуатацию запланирован только на 2025 и 2027 год соответственно. И то сдвинется, так как Боинг стоит без двигателя пока, а с этим никто не знает, что делать. С другой стороны, производство классических В-777F и В-767F должно прекратиться, поскольку эти самолеты не соответствуют новым, более жестким экологическим стандартам ICAO, которые вступят в силу в 2027 году. Получается, что две новые программы должны заменить три, которые уйдут с рынка.
Кстати, эти экологические стандарты прилично влияют на безопасность полётов, так как преодолеть в текущем виде их могут только на новых двигателях. Пратт-Уитни уже вызвали мировой дефицит запчастей на них и ремонта по причине низкой надёжности с простоем половины парка у некоторых авиакомпаний. А GE пока не могут произвести новый двигатель для 777-Х, а старый уже не соответствует экологическим нормам.
Интересно, рои Глобал хоков и Риперов с возрастными ТР331 и их бесчисленными полётами соответствуют? Если да, то ничего страшного, что у нас до сих пор летают Ту-154Б-2 с НК-8. Не, ну серьёзно. Экологические нормы должны соответствовать технологическому развитию.
Ну и напоследок добью. Американские авиакомпании, у которых больше нет возможности летать в российском воздушном пространстве, призвали конгресс США и Белый дом запретить всем иностранным конкурентам полёты над Россией. "Из-за отсутствия возможности летать над Россией американские авиакомпании терпят убытки, поскольку иностранные конкуренты, которые имеют доступ к российскому воздушному пространству, перевозят пассажиров быстрее и за более низкую цену. Авиакомпании США требуют вынудить конкурентов "летать по тем же маршрутам" - пишет New York Times.
Вынудить конкурентов, защитить рынок. Там, кстати, ещё ВТО существует? Чё-то про него никто не вспоминает… А как же рыночек порешает? Вполне рыночная ситуация - США ввела санкции, приняв на себя дополнительные расходы, Китай санкции не принял, поэтому предлагает более конкурентные преимущества. Поэтому США, как сторона, которая ввела санкции, обязана компенсировать своим перевозчикам расходы. А насчёт влияния на китайские и индийские авиакомпании… Пусть повлияют на Индию с Китаем в вопросах нефти и поставки санкционных товаров в РФ, не говоря о переводе торговли на нацвалюты. Я в прошлом году столкнулся с тем, что китайцы все инвойсы высылают исключительно в юанях. В юанях теперь и оговаривается цена.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/problemy-s-kachestvom-boingov767-megaprocess-po-zarubejnym-samoletam-v-rf-obosnovanie-boinga-o-nevyplatah-kompensacii-6417588fafcb9056fc43bc4a 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/