Сегодняшний пост пишу из гостиницы в Казани, куда приехали на очередную выставку. Продвигаемся потихоньку, всё больше регионов охватываем. Но Казань стала городом номер два после базового Ульяновска, который мы наводнили нашим продуктом. Хотелось бы того же самого добиться в Самаре, где мы пока представлены буквально в 5 магазинах, Чебоксарах и Саранске.
Но вернёмся к нашим чартерам. Правительство опубликовало распоряжение о выделении 250 миллионов рублей в 2023 году и 250 миллионов рублей в 2024 году на чартерные рейсы внутри РФ. Вообще тема чартеров и турпакетов внутри страны уже давно остро стоит, а в текущей ситуации должна развиваться наиболее интенсивно, так как сложились одновременно несколько факторов:
- возникли сложности с взаиморасчётами зарубежом;
- сократилось количество доступных туристических направлений;
- выросла стоимость перевозки на зарубежных направлениях ввиду сокращения количества направлений;
- основные авиакомпании, которые занимались чартерными перевозками оказались заперты внутри страны, так как пользовались самолётами европейских лизингодателей, поэтому самолёты не выпускают из РФ, а турецкие владельцы выстроили альтернативные авиакомпании на территории Турции.
Основная причина популярности турпакетов - более низкая стоимость комплекса услуг: перелет+трансфер+проживание, так как туроператор заранее закупает оптом чартеры и места в отелях, а также держит свой автотранспорт и гидов в дестинациях (кстати, слово официальное, фигурирует в документах упразднённого Ростуризма). Но турпакеты выгодны операторам только в местах с гарантированным потоком пассажиров. В России сейчас в летний период это только Сочи, так как Анапа, Симферополь и Геленджик закрыты. Но из Сочи возможен трансфер по остальным курортам Краснодарского края. Зимой добавляются Минеральные Воды и Нальчик. Возможно, Новокузнецк, Апатиты и Магнитогорск.
Если зимние курорты у нас вполне устоялись - там инфраструктура не имеет важной роли, важнее качество снега, ну и подъёмники с доступными ски-пассами. А вот пляжный туризм в настоящий момент тяжело предлагать отечественным туристам. Во-первых, отелей с АИ мало, а стоят они космических денег, в то же время те же условия турки предлагают по цене на порядок меньшей. Хороших песчаных пляжей не так много, они переполнены отдыхающими, навязчивая торговля, отсутствие шезлонгов снижают комфорт пребывания.
Поэтому одними чартерами проблему не решить, тут нужно вкладываться в саму инфраструктуру. Сейчас приморские города заполнены нелегальными отелями, выросшими из гаражей, владельцы которых будут препятствовать повышению культуры обслуживания туристов. В общем, нужно наводить порядок.
Понятно, что основа наполнения чартеров - это пляжный туризм. Но в стране у нас вполне могут набраться пассажиры и на туризм выходного дня. Тут безоговорочные лидеры Санкт-Петербург и Казань. Однако в Казани имеется дефицит номерного фонда, поэтому организовать расселение туристических групп будет сложновато. Выглядит несколько утопично, но у РЖД же получились туристические поезда, да ещё и с паровозами, которые организовать куда как сложнее. У внутренних туристов популярность так же набирает Мурманск. Это если говорить о том, что открыто, так как Краснодар и Симферополь закрыты.
Говорить про чартерные рейсы на Дальний Восток - пока преждевременно. Это далеко и дорого, а ещё слаборазвитая инфраструктура. То есть, на Камчатку не отправишь А-330 с тремя сотнями туристов, которых нужно развезти и расселить, а потом организованно рассказать и показать камчатские достопримечательности. Но Камчатка, Сахалин и Владивосток - это ещё полбеды. Там вполне можно обойтись на старте блоками мест на регулярке. А вот туристическая инфраструктура Байкала и Лены вообще не предназначена для притязательного туриста. Если пригнать на Байкал целый самолёт пакетников, то проблем не оберёшься.
Хотя в прошлом году в июне на стене туристического агентства видел предложение недельного пакета на Сахалин за 45 тысяч рублей с человека. Не уверен, что пользовалось спросом на фоне более недорогой Турции из более близкого аэропорта.
Я к чему это всё расписал - к тому, что одними чартерами проблема не решится. Эти 250 миллионов могли бы быть пущены в гранты самим туроператорам на выстраивание инфраструктуры и продвижение имиджа нескольких направлений. Пусть начнут с определённых направлений, чтобы не распылялись на всё. Например, наладят турпакеты на более привычных направлениях, где это проще реализовать. Например, те же Сочи, где достаточно организовать 1500 номеров со стоимостью проживания до 2,5 тысяч в сутки АИ на 1-2 линии (по любую сторону от Курортного проспекта, то есть, если говорить про сами Сочи), чтобы хотя бы на один ежедневный чартер гарантированно нашлись пакетники. В принципе, из этого правила и исходить: 1500 номеров на каждый ежедневный чартер на А-320/Б-737. Примерно так же организовать в Питере и Казани, только для экскурсионных групп АИ не нужен. Там нужны комфортные номера в городских отелях с удобной транспортной инфраструктурой со стоимостью проживания около 1,5 тысяч рублей с человека в сутки. Тогда и чартеры забьются, да и народ почаще гонять будет.
А когда эти направления окрепнут, тогда и остальными можно будет заниматься. А то, если в текущем состоянии организуют чартеры, то туристов заставят платить за багаж, в Сочи они будут предоставлены на растерзание бомбилам (а в Казани вообще до аэропорта не добраться нормально), а в отелях за баснословные ценники они получат уровень дешевого египетского бунгало.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/vydelenie-sredstv-na-chartery-po-rossii-640ba346659b4335ee6a2562 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/