Сегодня предпраздничный пост. Для тех, кто интересовался производством в конце поста напишу, что и как, да и продублирую пост в канале завода, на который отдельно дам ссылку.
Весьма интересно и избирательно работают ограничения стран, направленные на разрушение системы гражданской авиации в РФ, да и в других странах. Например, 5 марта частный самолёт-реанимация Bombardier Challenger 604 вылетел из Германии во Внуково и сразу обратно в Нюрнберг. При этом европейские страны не препятствовали полёту. Да и наши власти, как воды в рот набрали. Самолёт вполне принадлежит европейской авиакомпании. Понятно, что медицинские полёты, красный крест, все дела. Только вопрос - если стало нехорошо человеку, который мало интересен немцам, то вряд ли бы они выполнили такой кульбит, а если человек интересен немцам настолько, то что он здесь делает, если у нас и связи разорваны по большинству вопросов. В общем, вопросов много, а тишина вокруг полёта только настораживает.
Северный Кипр 13 марта запустит собственную авиакомпанию Cyprus Airlines (Fly KHY), заявил министр общественных работ и транспорта ТРСК Эрхан Арыклы. Она будет базироваться в аэропорту Эрджан в 20 км от Никосии, а первый рейс выполнит 16 апреля.
«Мы договорились с 3 компаниями. Одна из них - компания, созданная нашими местными бизнесменами. Она получила необходимые разрешения, сотрудничая с крупной турецкой авиакомпанией. 16 апреля она начнет регулярные рейсы. Другая компания получила разрешение на 2 рейса в день в Анталию. Цель - летать в Россию через Анталию. Эта компания планирует начать полеты в мае», - сказал министр.
Вот, пожалуйста, ещё интересный пример. Северный Кипр, ситуация почти как с ПМР, Абхазией и Южной Осетией, а ранее с ДНР/ЛНР. Тех ИКАО не признаёт, полёты туда в целом пока невозможны, хотя Бабушару вроде прорабатывают, но пациент скорее мёртв, хотя всем хотелось бы другого. Тут целая авиакомпания создаётся, сразу международные рейсы и вскоре по пятой свободе в РФ. Что в данном случае отличается? Или тут не было команды? Я не против, наоборот, гражданская авиация на то и гражданская. Но здесь уже никакого «этодругина» не хватает.
28 апреля авиакомпания Россия сворачивает полёты из Сочи по международке. Там начинаются рейсы на А-320 Аэрофлота, они более дальние, вместительные и, в целом, более подходящие. На лето Аэрофлот сохраняет рейсы, но летать будет не везде - не будет ОАЭ и Египта, куда вернётся осенью Россия, зато появятся Даламан и Бодрум, которые потом будет выкатывать Россия.
А Суперджеты планируется перекинуть во Владивосток, Иркутск и Красноярск. Второй уже успел побывать региональным хабом для Аэрофлота, поэтому выбор более логичен. Да и для Сухих более оптимальный. Самолёты поменьше, чтобы пока посмотреть поток. Владивосток сам генерирует пассажиропоток, так как город очень сильно завязан на Китай. Сам Красноярск не сгенерирует такой же поток пассажиров, но будет подвязан на рейсы из других городов Сибири и Урала, поэтому здесь важна настройка расписания. С Иркутском тоже всё понятно.
Набор пунктов в Китае не менее странный - в Пекин, Урумчи и Маньчжурию из Красноярска, из Владивостока в Пекин, Шанхай, Ханчжоу, Харбин и Чанчунь, из Иркутска в Пекин, Харбин, Шэньян, Ордоc и Маньчжурию. Намешали всё и везде. И туристические места, и перевалочные базы, и Ханчжоу с грузовым аэропортом, и Шэньян. Отсутствуют более-менее логичные места вроде Сианя и Циндао. Про южный Китай молчу, так как понимаю, что на Сухих нет смысла лететь в Гуанчжоу и Шеньчжень. Но вот Чэнду, откуда груза много идёт можно было бы подумать. Я не своей текущей колокольни рассуждаю. Я в рамках своего проекта работаю с оборудованием из Дзинаня, а кое-какое сырьё мы берём в Сиане. Транспортировка связана с Чэнду и Циндао, но по опыту прошлых лет, Циндао интересен не как перевалочная база с портом, а как место, где производят шины и многие авто и не только запчасти. Чэнду - узловое мест, куда свозят промышленное оборудование. Сиань связан с химией. Именно эти места будут интересны для деловых поездок многих наших граждан в текущем году. Я бы и сам прокатился до Пекина, не исключаю.
Ну и раз 7 марта, то стоит вспомнить про то, что 7 марта состоялся первый полёт самолётов Ан-10 (1957) и Як-42 (1975). Оба самолёта тяжело назвать абсолютно удачными, они не стали массовыми, выпущено обоих едва больше сотни экземпляров. Оба вроде бы и большие, но и дальними не назовёшь. Но что не отнять - экономичность и неприхотливость к аэродрому. Расход Ан-10 чуть более 2 тонн в час, Як-42 - 3 тонны в час. Як-42 летает до сих пор, иногда и на регулярке встречается. Летают в ИжАвиа и Красавиа. Выводиться пока не думают, самым молодым бортам около 20 лет. Длительная эксплуатация обеспечивается хорошей экономичностью, кто говорит, что не было в Советском Союзе экономичных машин. 3 члена экипажа не являются сложностью с учётом их относительно низких зарплат, а более высокий расход топлива компенсируется дешевизной эксплуатации железа.
Оба самолёта достаточно нишевые. В 80-е и 90-е география Як-42 была достаточно скромной. За Урал попали считанные единицы, которые эксплуатировались в Красноярске. Для большей части страны Ту-154 был намного интереснее за счёт большей скорости, вместимости и дальности. Ситуация изменилась в нулевые, когда Як-42 стал идеально подходить для вахтовых перевозок.
Ан-10 за Урал попали всего три самолёта, все в Иркутск (11163, 11169, 11199), в то время как Ту-104 и Ил-18 бороздили всю страну.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/sankcii-ne-dlia-vseh-superdjety-na-vostok-godovscina-iak42-i-an10-6407a1cd208ecd0da46e470f 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/