Про задержку Аэрофлота в Красноярске из-за сугробов

Mar 06, 2023 00:26



4 марта в Красноярске задержали рейс Аэрофлота до Бангкока. Со слов пассажиров, было две попытки буксировки, но ни одна из них не завершилась успешно. В пресс-службе аэропорта сообщили, что у других рейсов проблем не было, значит, проблема в чём-то другом.
Максимально интересный ответ пресс-службы аэропорта. Задержка на несколько часов, есть код задержки. «В чём-то другом» - это не ответ. Аэропорт не знает какая причина задержки рейса? Спросите у своего ДОПа под бортом, он точно знает, так как всю смену пытается его отправить. Если были попытки буксировки, значит, разрешение от УВД на отправление получено. А если возврат с маршрута руления, то должно быть расследование. Здесь, очевидно, пресс-служба покрывает аэропорт, который столкнулся либо с реальной проблемой на конкретной стоянке, либо с принципиальным экипажем.

Реальная проблема - на одной из стоянок настолько много снега, что буксует тягач. Если буксует тягач, то необходимо прислать тягач с цепями, сомневаюсь, что в самом центральной аэропорту страны его нет, так как гололёд там не в новинку. Если бы снег скопился за опорами шасси, а тягач начал бы буксировку, то срезало бы болты на водиле, а следом и серьгу на опоре, после чего самолёт вообще бы никуда не полетел, а аэропорт получил повреждение воздушного судна в статистику и инспекторскую проверку из Росавиации до кучи со всеми вытекающими.
Больше всего здесь похоже на решение командира ВС. Так как речь идёт об Аэрофлоте, который базируется в Шереметьево. Я уже в декабре писал про проблему уборки стоянок в Шереметьево, когда аэропорт стал перекладывать ответственность на Хэндлинг, так как, по их мнению, ведущий агент хэндлинга недостаточно качественно принял стоянку после очистки, а то, что они её некачественно очистили вообще не имеет отношения к делу. После чего хэндлинг стал тормозить самолёты перед стоянкой, парализуя аэропорт, до тех пор, пока не аэропорт не расчистит стоянку до сухого бетона.
Аэрофлот на себе испытал эти внутренние разборки, когда заруливали в Шереметьево, поэтому их экипажи на своей шкуре знают, какой должна быть стоянка для приёмки и отправления самолёта. Кроме непосредственно буксировки заснеженная стоянка является проблемой для обслуживания самолёта. Средства механизации буксуют, аутригеры ставятся в спресованный снег, вместо бетона, возникают риски юза. Да и падение пассажиров не редкость. Поэтому стоянка должна быть чистой. Попробуйте с ювелирной точностью поставить 7-тонный погрузчик контейнеров, остановив его за 10 см до борта самолёта, передвигаясь по снежному полю.
С прибытием всё ясно - пустую стоянку очистить перед прибытием самолёта достаточно просто. Вопрос в том, как чистить стоянку, если самолёт долго стоял, поэтому сугробы появились уже непосредственно под самолётом, поэтому снегоуборочную технику туда не загонишь. Но и здесь есть неплохое решение - за полчаса до начала обслуживания самолёт буксируют на соседнюю, расчищенную стоянку, где и обслуживают, а если таковых нет, то тягач вытаскивает самолёт со стоянки, стоянку механизированно убирают, после чего самолёт ставят обратно. Если заснежены опоры шасси, то в ход идут метлы, которые расчищают путь их движения. А если стоянка чистая, но в зоне обслуживания просто ледяные лужи, то их достаточно посыпать реагентом.
А приоритет при уборке снега следующий: сначала ВПП, затем пути руления воздушного судна, в комплексе это зона маневрирования воздушного судна, затем перрон с местами стоянок, а в последнюю очередь маршруты движения спецтранспорта. Понятно, что весь перрон (если больше двухсот стоянок, как в Шереметьево) во время снегопада держать идеально чистым нереально, но в этом случае держат пул стоянок, которые держат в чистоте. Зачастую, кстати, рассыпают реагент на стоянках (не знаю, насколько это безопасно для двигателей, но каждую зиму видел своими глазами).
Собственно, экипаж, привыкший к нормальной очистке от снега, увидел эту жесть и принял решение (ну его нафиг). Но даже после этого аэропорт вполне мог метлами вымести маршрут буксировки непосредственно под самолётом, а дальше - механизированным способом. Однако, как мне рассказывают читатели, в региональных аэропортах уборкой снега особо не заморачиваются. Но факторы я назвал, дальше вопрос уже в плоскости безопасности полётов.
Собственно, на заглавном фото мы видим обледенелую стоянку со снежным накатом, а также неоцепованный тягач TLD, маневрирующий по снежной целине. Интересно, как себя чувствуют телетрапы в такой ситуации.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-zaderjku-aeroflota-v-krasnoiarske-izza-sugrobov-6404fae7976ffe173bcd28ac

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Аэрофлот, Красноярск

Previous post Next post
Up