Боинги-737-900ER для Сибири, 377 миллиардов на авиапром, строительство Сухих в ОАЭ.

Mar 02, 2023 00:21



Немного информации для моих дорогих читателей - сейчас самая горячая пора началась, поэтому пишу пока больше про новости, да стараюсь отвечать на комментарии, но к свежим статьям. Обратил внимание, что в основном пишу про новости, так как на обсуждения и просмотры таких статей подписчики намного больше обращают внимания. Авторские статьи с воспоминаниями или погружением, которые требуют намного больше времени для подготовки материала, обычно читает в десять раз меньше читателей. Но они будут появляться, в любом случае. Но попозже.
Кстати, один из моих читателей пришёл ко мне с предложением управлять производственным блоком, а так как у меня было много претензий к предыдущему инженеру, то я сделал замену, теперь производством руководит человек, который работал на Авиастаре. Естественно, качество - наше всё. Несмотря на всю коммерческую суету, к качеству продукта подхожу не менее ответственно, чем к качеству обслуживания самолётов в Шереметьево, о котором за пару лет последних уже очень много написано.
Спасибо всем, кто приобретает корм для своих животных, кто интересуется у меня периодически, как дела обстоят, кто помогает своим прямым участием, кто чинит двигатели, помогает выбрать транспорт (огромная благодарность Михаилу). В Вашей поддержке никогда не сомневался.
А теперь, прошу прощения за отход от темы и длинную прелюдию. Сегодня через ОАЭ для авиакомпании Сибирь прилетели два Боинга-737-900ER, которыми Сибирь пополнит флот. Кстати, самолёты не будут иметь каких-либо проблем с регистрацией и легко смогут летать зарубеж, в том числе в КНР. Разгадка достаточно простая - они ещё с 2020 года принадлежат ГТЛК, которая выкупила их в начале пандемии на вполне неплохих условиях, во время эксплуатации в Lion Air, откуда вернула, как только это стало возможно. Так что ничего вроде сенсационного, кроме того, что у Сибири будет новый тип самолёта, которым она сможет подхватить выпавшие после А-321нео направления.

То есть, государство не бросило Сибирь, протянув таким образом руку помощи. Возможно, в будущем что-то похожее где-нибудь повторится. Кто-то из небольших компаний продаст ГТЛК, которая спустя время перетащит это что-то в РФ с соблюдением всех формальностей. Возможно, посредником будет какая-нибудь оффшорная организация. В принципе, вариантов много. Вон Иран недавно интересно взял себе 4 А-340 от турок. Мда, чем дальше, тем интереснее. Но интересно будет глянуть на Боинг-737-900ER в зеленой ливрее. Надеюсь, что краску найдут и в РФ. Компоновка сейчас 215 кресел эконома, интересно, будут ли переделывать…
А вы говорите запчасти номерные. Тут самолёт целый перегнали, причём гнали под флагом самих Lion Air.
27 февраля Правительство издало распоряжение, которое позволит выделить из федерального бюджета 377 млрд руб. (около 5 млрд долл. по нынешнему курсу) до 2036 года, чтобы компенсировать до 50% расходов авиапредприятий на погашение кредитов, привлеченных для наращивания выпуска техники и создания системы ее послепродажного обслуживания. Эти субсидии позволят компенсировать тело как таких кредитов, так и процентов по ним.


До авиапроизводителей субсидии будут доводиться через госкорпорацию "Ростех", которая будет получать деньги из бюджета в качестве имущественного взноса. В Постановлении правительства уже одобрено выделение первых 5 млрд руб. для Ростеха в 2023 году.
Скажем так, в основном эти деньги пойдут наиболее нуждающимся. А так как ОАК сейчас будет получать деньги с контрактов, то эти деньги будут направлены по большей части ОДК и КРЭТ. Так как ОАК по планерам идёт ровно по плану, всё зависит от двигателей. Там по Перми и Рыбинску вроде бы тоже ровно, однако деньги нужны, чтобы ОДК не подвела. Тот же ПД-8 сейчас пока снят с лаборатории и находится на доработке, после получения первых результатов. А двигатели уже будут нужны не позднее, чем через полтора года.
Да дело и не столько в самих двигателях, готовых к эксплуатации, так и в громадном количестве, которое запланировано к производству. Делать придётся до сотни ПД-8, сотни ПД-14, сотни ПС-90 в месяц. Цифры впечатляют, поэтому ОДК клянчит на расширение производств. Ну эти не впустую уйдут.


Компания из ОАЭ Markab Capital подписала соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской Super Jet International по созданию завода по сборке и производству гражданских самолетов в ОАЭ. Завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, станет первым в своем роде в арабском мире, на котором будут производиться гражданские самолеты. Объем инвестиций составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолетов в год. Увеличение производственных мощностей будет основано на полученных запросах.
ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов и полностью выйдет из программы. Продажа акций состоится после одобрения российских и итальянских регуляторов. Разрешение итальянского Комитета финансовой безопасности позволит разблокировать акции ОАК, т. к. они вместе с активами СП были арестованы в Италии летом 2022 года в рамках антироссийских санкций, которые запретили странам ЕС оказывать любое содействие России в области гражданской авиации.
С учётом того, что документация находится в РФ, да и куча компонентов имеют российское происхождение, могу предположить, что без прямого участия РФ дело не обошлось. Как бы SJI - вполне себе европейская организация, ОАЭ может продолжать работать с РФ, в том числе производить самолёты. Вопрос ещё в двигателях, которые раньше делали в РФ, а без её участия иных двигателей для этого самолёта не предусмотрено. Двигатели от GE более широкие и воткнуть их будет проблемой без изменения конструкции планера.
Вероятность того, что завод строят с прицелом на РФ - так же мала. 10-15 самолётов в год - не то количество. Здесь больше похоже на инициативу шейхов, которые предполагают, что санкции в области могут коснуться большое количество государств, а наличие такого завода позволит ОАЭ предложить самолёты, независимые от западных властей. Тут недавно Индия заявила, что ей хотелось бы строить Сухие у себя. А говорят, самолёт не востребован. Я ж было похоронил проект SJI, но не тут было, ликвидный актив оказался в текущей ситуации. Да и для небольших государств Сухие - самое то.
ОАЭ достаточно богатая страна, чтобы выступать прокладкой и помогать обходить санкции, но при этом ведет достаточно независимую политику в последнее время, поэтому данное решение явно продиктовано соображениями личной выгоды.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/boingi737900er-dlia-sibiri-377-milliardov-na-aviaprom-stroitelstvo-suhih-v-oae-63ffb3f1877a6d7b37f3501a

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Сибирь, Лизинг, ОАЭ, Санкции, Боинг-737

Previous post Next post
Up