Боинг снова временно приостанавливает поставки Дримлайнеров. Связано это с тем, что производитель решил провести дополнительный анализ компонентов фюзеляжа. Поставки не возобновятся до тех пор, пока FAA не убедится, что проблема решена. В компании заявили, что при проверке записей сертификации на прошлой неделе «была обнаружена ошибка анализа, допущенная нашим поставщиком, связанная с передней герметичной переборкой 787. Мы уведомили FAA и приостановили поставки 787, пока не завершим необходимый анализ и документацию». В Боинге также заверили, что у уже эксплуатируемого парка нет никаких проблем с безопасностью. В прошлом году был поставлен первый с апреля 2021 года 787. И вот снова «пауза».
Это к вопросу об авиапроме в США, у которого всё ОК. Не думаю, что согласились бы на такой удар по репутации из-за ошибки анализа, с учётом того, как прогнули Конгресс с кабиной на МАХ 10. Да и с МАХ вообще ситуация была более грустной. Скорее всего, полезли очередные проблемы, которые более серьёзные. Нашли повод остановиться - докопались до Спирита. Да и поставки были жиденькие - 5 самолётов в месяц на весь мир. Хотя и Эрбас с широким фюзеляжем не особо активен. Поэтому и Катар пошёл на мировую - альтернативы особо нет. Сейчас из широкого фюзеляжа, кроме А-330/350, у которого слезает краска, есть только Дримлайнер, который постоянно приостанавливают (уже третий раз за не самую богатую историю), да проект нового Боинга-777-Х, у которого до сих пор нет двигателя, который и делает самолёт новым. А у двигателя выявлены серьёзные конструктивные недостатки.
Хотя, скоро наступит время, когда стандартом дальнего путешествия будет заполненный под завязку А-321XLR с неоткидывающимися спинками кресел, платным туалетом и остальными привычными функциями по стоимости, к которой раньше привыкли к комфортным топорам. Потому ждём ПД-35 - нам пригодятся.
Боинг выплатит вознаграждение в размере $5,3 млн главному исполнительному директору Дэвиду Кэлхуну, чтобы удержать его в компании до конца ее восстановления от последствий пандемии COVID-19, а также кризиса, вызванного приостановкой полетов самолетов 737 MAX из-за двух авиакатастроф.
А вот и здоровое антикризисное решение - оставить главную причину возникших проблем, ещё и дать отступные. Представьте, пару лет назад приостанавливают поставки Суперджетов, а руководству ГСС, да чего уж, лично Мантурову, платят 370 миллионов рублей, чтобы он остался ещё порулить. У нас бы сожгли здание Минпромторга, невзирая на оцепление. Но не в Боинге. У них всё хорошо, а Кэлхун отличный руководитель, лучшего и не найти.
Лично я оцениваю результаты Боинга последних лет крайне негативно - отсутствие новых моделей (про 777-х можно промолчать) и перспективных проектов, куча сообщений о нарушении культуры производства, провалы с МАХ и Дримлайнерами. Да и сейчас большинство клиентов - американские компании и лизингодатели, а также зависимые от США корейцы и поляки. Ну и индийцы, которые разобрали лежалые 3-4 летние самолёты, от которых отказались другие эксплуатанты. Но может быть я чего-то не знаю. Может быть и Кэлхун кому-то жизнь спас. А может быть он просто хороший человек.
На неделе по всем новостным каналам прошла новость, что Аэрофлот перестал летать на Боингах в Турцию. Кое-где писали, что вообще все остановили. Однако, чуть позже выяснилось, что это касалось только Аэрофлота, остальные, включая Победу, как летали, так и продолжают летать. Да и Аэрофлот поменял на А-320 только из Москвы, оставив рейсы из Питера и Екатеринбурга. Да и потом, как выяснилось, вдогонку заявив новые рейсы в Измир как раз на Боингах.
Собственно, специалисты из отрасли, как я и говорил ранее, говорят, что в случае активизации санкций США, Аэрофлот просто направит пару-тройку своих специалистов в крупнейшие города Турции, которые и будут их обслуживать, если турки откажутся. На вопрос - а если турки их не пропустят, следует ответ - аэропорт первый, кто заинтересован в рейсах, а страна, заинтересована в туристах, поэтому сейчас не время ссориться, от пары-тройки спецов никто не пострадает.
26 января в аэропорту Сиэтла случились два инцидента с длинными версиями Боинг 737 в модификациях -900 и MAX 9. Во внутреннем ПО для авиакомпании, произошла ошибка в системе расчетов, что привело к двум tail strike'ам на взлете. Первым вылетал MAX 9 (N941AK), в момент отрыва, экипаж почувствовал удар на взлете, а также сзади послышались звуки скрежета металла. Спустя 40 минут, борт успешно вернулся в аэропорт вылета. А почти следом, всего через 6 минут, взлетала 900тка поколения NG, где история так же повторилась. Alaska Airlines немедленно прекратила вылеты со всех аэропортов. Оперативно была обнаружена ошибка в ПО, ибо через него экипажи получали неверную информацию о весах и прочих данных необходимых для взлета. Спустя 22 минуты удалось установить источник проблем.
Здесь скажу, как центровщик. Ещё лет семь назад у нас бумажная сводная выглядела раритетно, так как всё центровалось в Sabre Load Manager и направлялось на борт самолёта по ACARS, где КВС распечатывал и подписывал. И сводная выглядела как чек. А центровщик использовал фактические веса загрузки, полученные из багажки и грузового склада, а также самостоятельный расчёт - средства пакетирования и пассажиры, но основывался на введённых в систему значениях DOW/DOI. Предположу, что Аляска использует примерно тот же арсенал средств. Тем более, летели из базового аэропорта.
Могло быть нарушения в общей базе, куда загружены данные по каждому ВС. С некорректными DOW/DOI центровщик подготовит некорректный расчёт. Мало информации об инциденте, поэтому это уже мои предположения, так как со сбоем центральной базы мы сталкивались. Только у нас ребята были повнимательнее, поэтому технологи оперативно перегрузили базу. А так, была небольшая задержка, так как выяснился сей факт уже при выпуске сводной за двадцать минут до отправления.
В таком случае ответственность есть у центровщика, который выпускал сводную, так как некорректные данные, которые приведут к серьезным отклонениям в STAB TRIM (установка стабилизатора, мы в Аэрофлоте говорили «калибровка стабилизатора»), будут хорошо видны в показателях весов (DOW/MTOW/ZFW/LW). Кроме него, ответственный КВС, который тоже проверяет лодшит. По факту, в лодшите две подписи - центровщика и КВС, вот их и прямая ответственность, чтобы не косячила система. А она постоянно косячит. Но по воспоминаниям, центровщик второпях быстро глянет Underload и LIZFW/LITOW, отправит лодшит на ACARS, там КВС быстро вытащит чек, распишется, не глядя, и в добрый путь.
Так что tail-strike это ещё не самое страшное, к чему может привести подобная беспечность. Не стоит из-за этого разводить панику, но узких мест хотелось бы поменьше.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novosti-boinga-ostanovka-postavok-drimlainerov-kelhun-ostalsia-obslujivanie-boingov-iz-rf-tailstrike-u-aliaski-63fa6e37a4e0cd40a0621440 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/