Новый год начался, а Airbus, наплевав на репутацию продолжает судиться с Катаром. Эрбасу пофигу - сейчас у него, по факту, нет конкурентов. Боинги на пассажирке есть только в виде Максов с подорванной репутацией и Дримлайнеров, которые делают в час по чайной ложке, а репутация подмочена так же, только без катастроф. Да и вообще у Боинга проблем хватает, поэтому Эрбас гребет основу рынка. Но грузовики полностью отданы Боингу. Новые Боинги-767 и 777 продолжают поставляться авиакомпаниям, в первую очередь американским.
Если вспомнить мой пост на выходных про поставки новых самолётов, который многие стали игнорировать из-за ухода России из той статистики, то можно сделать интересное наблюдение. Из 49 поставленных в декабре Боингов-737 МАХ почти все ушли в американские авиакомпании, за исключением нескольких самолётов:
-4 самолёта, произведённые в 2019 году ушли в новую индийскую Akasa Air с огромным дисконтом.
-3 самолёта ушли во Flydubai в рамках огромного старого контракта.
-1 самолёт получили эфиопы, после падения чьего самолёта и тормознули всю программу, однако совсем недавно авиакомпания получила огромный дисконт, о чём написали все, так как посчитали это неуважением к разбившимся соотечественникам.
-1 самолёт 2019 года ушёл с дисконтом в Bonza Airlines из Вьетнама.
-5 самолётов забрали RyanAir - там огромный контракт с самым огромным дисконтом и разыгравшаяся любовь О'Лири к Максу в период простоя этих самолётов.
-2 самолёта получил казахский Скат. С этими вообще непонятно - авиакомпания до сих пор летает на древней классике в количестве 8 самолётов, а также Боингах-757 и 767 из девяностых, но внезапно начала получать новейшие Максы.
Итого 16 машин из 49 оказались за пределами Америки, при этом у небольших авиакомпаний, за исключением древних клиентов в виде О'Лири и Флайдубая, которые сами говорили, что любят Боинги за дисконт, важный для лоукостеров.
Но фоне этой ситуации выяснилось, что Airbus заключил несколько компенсационных соглашений с заказчиками данного типа самолётов (а их и так не так чтобы много) по возмещению ущерба из-за некачественного покрытия плоскостей крыла.Суд обязал Airbus их представить, а Airbus не стал отрицать их наличие. Так что утверждение, что Qatar уникальная авиакомпания с таким дефектом, теперь развеяно. Qatar уникален тем, что заземлил кучу машин и обнародовал это. Airbus единственное, что попытался прикрыться законом, разрешающим не обнародовать некоторые данные, которые касаются интересов Франции. Но суд счёл информацию не касающейся интересов государства. У Катара суд попросил предоставить приказы приостановки полётов 22 самолётов А-350, с чем Qatar согласился.
Также в суде внезапно выяснилось, что Airbus поменял систему молниезащиты крыла. Об этом буднично сообщил представитель Qatar в суде, как доказательство наличия проблемы. Были представлены материалы, подтверждающие, что производитель применил альтернативный слой молниезащиты крыла из перфорированной медной фольги, так что Airbus внесли важные изменения в конструкцию самолёта после освещения проблемы. Airbus на презентации покупателям сообщал о том, что использование перфорированной вместо вспененной медной фольги позволит избежать концентрации тепловых напряжений и недостаточной адгезии. Но в суде начал противоречить самому себе, говоря, что изменения коснулись только хвоста, а на крыле всё то же, по старинке.
В общем, в процессе освещения хода суда Airbus продолжает наносить удары по собственной репутации. Если бы Qatar в своё время получил компенсацию, ремонт самолётов и пару-тройку бесплатных А-350, то всего этого бы не случилось. Но видимо в монопольных условиях Airbus решил, что репутация ничего не стоит.
В то же время Сибирь заземлила все А-321нео, в то время, как Уральские продолжают летать. Здесь опять-таки вопросы не к Эрбасу, а к Пратт-Уитни. На прошлой неделе буквально писал, что половина флота Air Baltic давит бетон. Можем повспоминать, как жаловались на качество Сухих. Да и про двигатели их писали всякое. Собственно, Сухие летают, как возникла нужда, так стали летать. А тут из-за рубежа новости продолжают поступать. Ну закажем ещё поп-корма и продолжим смотреть за этим увлекательным процессом.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/