Новости про Ладогу (ТВРС-44), Авиакор и ТВ7-117СТ-02

Jan 25, 2023 00:47



Ну что, дорогие читатели, закончился цикл стандартных статей, возвращаемся к обсуждению интересных новостей. За эти четыре дня у меня возникла масса идей, про что можно было бы написать. Сегодня выбор был прямо огромный. Но, зная Ваш интерес, в первую очередь решил начать с наиболее важного для всех - нашего авиапрома. Тем более, что подъехали новости про «Ладогу», наименее освещаемый проект и наиболее востребованный самолёт. Шорох навели в УЗГА и ОДК-Климов, сообщив много интересного про проект.
Новости про импортозамещённый Сухой появляются едва ли не ежедневно (в основном мелочи), про МС-21 - раз в неделю. Про Ил-114 - дай Бог, раз в месяц. Но про изделия УЗГА новости появляются раз в полгода, если не реже. Последний раз про Ладогу писал ещё по весне, когда её закончили продувать в ЦАГИ. А тут после нового года все оживились.

Старт новостной программе дала ОДК. Судя по всему, что-то придумали с ТВ7-117, да и конференция президента с вице-премьером, главой Минпромторга дала о себе знать. В день выволочки Мантурова, боюсь, что поседело немало ответственных лиц в ОДК и ОАК. А с другой сторону президент констатировал вполне очевидные вещи - все идёт по плану только с МС-21 и Сухими, которыми Минпромторг пытается закрыть провал по остальным фронтам. В частности, то, что по Ту-214 больше говорильни, чем реальных дел - Ту-214 не были законтрактованы, так как контрактация предполагает под собой обязательства, при этом у авиакомпании есть объективные и адекватные требования (облегчить и сделать двучленный экипаж, что не требует многих усилий и является адекватным требованием). А от Ил-114-300 бегает само КБ Ильюшина, да и ОДК-Климов старается скинуть некоторые проекты в УЗГА. Да и от УЗГА новостей нет - испытания единственного Байкала с американским двигателем - так себе достижение.


После совещания, вопреки мнению некоторых комментаторов, написавших, что это всё показуха, стали поступать многочисленные новости с полей. Показуха была год назад, а сейчас реально стали нужны самолёты. Там и контракты на Ту-214 пошли, да и по Ил-114 работы закипели. Но это мелочи. Самое интересное: оказалось, что ОДК-Климов уже давно приступили к сборке первых двух летных образцов ТВ7-117СТ-02, а к лету сделают ещё два и начнут лётные испытания. Правда, про летные испытания не до конца понятно - на лабораторию поставят или сразу на планер уже будут тулить, а то с другой стороны УЗГА уже про планер говорит. Да и будут ли стендовые испытания. А то месяц назад новостей не было, уже СТ-01 похоронить десять раз успели, а Ил-114 без движков начали ржаветь в Луховицах. А тут оказывается, что работа в Питере кипит.
Серийное изготовление в Питере обещают начать в 2025 году, когда самолёт закончит процедуры сертификации с двигателем. А УЗГА 23 января выложил фотографии макета кабины и салона, куда водят экскурсии авиакомпаниям, которые желают начать эксплуатацию данных машин. Салон выглядит современно - полки не как в Ан-24 - закрываются, но всё же концепт уже не самый модный. Сейчас в моде полки, которые сами опускаются, а для макета сделали с поднимаемыми крышками, по старинке. Кабина приятная - очень эргономичная. Нос длинноват, но это ещё на продуваемом макете он таким был, так пока и не понял для чего.


В общем, на этот самолёт ставятся сейчас большие надежды, что он и на грунт, и в грязь. В общем, сможет летать в самых интересных уголках родины. Будет и грузовая версия. Военные там пока думают, что с Ил-112 делать, а пока что на этот самолёт видов не имеют. Стартовый заказчик - Полярные авиалинии, которые входят потихоньку в Аврору. Так что кто захочет прокатиться - придётся лететь в Кепервеем или Черский.
Кстати, там многие плюются от ненужности Ил-114-300. Опустим текущие проблемы, вернёмся к концепту самолёта. Его ниша - замена CRJ-100/200. Про них никто не вспоминал, что они на грунт не садились, но в начале десятых стали просто хитом в нашей авиации, несмотря на сверхкритичный профиль крыла. Ак Барс Аэро летали на них по большинству региональных рейсов из Татарстана. Например, Казань - Белгород - Калининград. Там не нужен был самолёт с высоким крылом, но нужен был на 50-мест. Суперджет слишком велик для таких рейсов. Или мы летали из Белгорода в Питер, Надым и Сургут, где 50-мест идеальный расклад, но аэропорты при этом имеют неплохое покрытие. Посмотрите на Руслайн, который летал из Москвы в Курск, Липецк и Воронеж. ИрАэро успешно летали на Дальнем Востоке - Иркутск, Чита, Улан-Удэ, Благовещенск, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток. Эти аэропорты имеют хорошее покрытие, но при этом пассажиропотоки на рейсах между ними как раз подходят для 50-местных самолётов. Так что у Ил-114 тоже будет работа, а для Ладоги будет не менее важное применение на тех рейсах, где понадобится настоящий вездеход.


Ну и напоследок - УЗГА сообщили, что на Авиакоре и в Смоленске уже приступили к созданию опытных образцов самолётов. Так что кто спрашивал про Авиакор в Самаре - вот и ему работа нашлась. Скорее всего, смогли за счёт области оживить пару цехов, благо для Ладоги не так много нужно. Да и Смоленску работа нашлась. В общем, будем смотреть и наблюдать за ходом дела.
------------------------------------------------------------------------------
Про своё производство: немного притормозил производство, так как необходимо продать то, что напроизводили. В прошлом году было не до реализации, так как необходимо было наладить производственные процессы. Коммерцией занимались буквально неделю, за это время направили товар в Мурманск и Владивосток. С маркетплейсами стало проще - в Озоне отправили две партии на их склады в Екатеринбурге и в Хоругвино, поэтому по Москве и Екатеринбургу они доставляют в кратчайшие сроки. Продажи в магазинах потихоньку тоже раскачиваются - новых продуктов много, но наши корма пока что все собаки едят с удовольствием, даже привередливые Бобтейлы. Также к корму стали проявлять интерес и коты. Просто пока что подушечки великоваты для них. Но для чистоты эксперимента решили у пары заводчиков взять на прокорм двух собак для сравнения анализов до и после перехода на наш корм. Порекомендую читателям попробовать и для своих питомцев, так как за качество продукта не стыдно - делали для своих самый лучший корм с самым лучшим составом. Больше информации на сайте unicorm.ru , а ссылки на Озон по традиции в конце статьи.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novosti-pro-ladogu-tvrs44-aviakor-i-tv7117st02-63d043dbb61d99688f9beca5

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Авиапром, ТВРС-44

Previous post Next post
Up