Сегодня ещё немного авторских воспоминаний. Но сначала опять немного по производству. Сегодня продали первую небольшую партию в Мурманск, теперь тщательно нарабатываем для большой отправки во Владивосток. Сайта у нас пока нет, но до конца недели, надеюсь он заработает. Хочется довести его до совершенства тоже, пока что не устраивает. Он будет на одной из платформ Аспро для Битрикса24, чтобы в дальнейшем на нём подготовить CRM и интернет-магазин. Пока что он будет только имиджевый с трансляцией новостей из групп Вконтакте и Телеграмм. Для дистрибьюторов цена намного ниже, чем для маркетплейсов, что естественно, так как оптовые партии отгружать будет проще, а на маркетплейсах цена будет сопоставима с рекомендованной розничной.
А теперь по теме статьи. Вообще, один из самых страшных кошмаров для любого работника - задержка рейса. Ну ещё повреждение самолёта, либо неотправка чего-либо в больших объёмах. За всё это следуют кары. Хотя, конечно, всё зависит от авиакомпании. Но в Аэрофлоте любая задержка - это потеря имиджа. Задержки, по крайней мере, когда я работал, начали считать не с третьей, а с первой минуты. Поэтому получить эту самую задержку на себя стало очень просто. Центровщики выпускают документы закрывающие, поэтому любая ошибка может привести к задержке рейса. У каждого за плечами уже были разные критичные ситуации, поэтому опытный центровщик всегда себе заранее постелит соломки. Критичная ситуация развивается всегда очень быстро, когда что-то делать уже поздно.
В принципе, за всё время работы центровщиком в Аэрофлоте меня ни разу не наказывали. Хотя было за что, вот о нескольких таких случаях я бы и хотел вспомнить. Первый раз случился вскоре после сдачи местной квалификационной комиссии, которая допустила меня к самостоятельной работе. И, как и положено косяку, он произошёл в пересменку.
Вообще время вылета 8:00 - 9:00 и 20:00 - 21:00 очень критичное, так как в этот промежуток времени в аэропорту меняются сменные работники. Предыдущие работники усталые за 12-часовой рабочий день, всем хочется домой и спать. Новые приходят и понятия не имеют об особенностях рейса. При этом тебя меняют в самом процессе обслуживания рейса. Когда пассажиры садятся на борт, грузится багаж, а груз уже давно находится на борту самолёта. Тебе скажут, мол, там всё хорошо. А из-под борта вопрос, а куда грузимся в итоге, можно ли брать груз, который держим из-за ограничений. А ты не знаешь ничего за ограничения на рейсе, в голове нет ещё картины центровки рейса и количества загрузки, пока вникнешь, уже будет поздно.
Но в тот раз свинью сменщику подложил я. Рейс был на Белград. Мне позвонили с регистрации и передали, что на рейсе будут длинные гимнастические шесты, длиной 4 и 6 метров, всё заявлено. Ну думаю, окей. Самолёт А-320. Полезут в балк, там длина 3,4 метра, пару контейнеров с грузом подержу из хвоста, там под бортом будет видно. И забыл в итоге про рейс. Перед самым выходом у меня доп спрашивает, мол, брать или не брать эти контейнеры. А я забыл про шесты. Смотрю, по загрузке проходим. Говорю - бери!
И спокойно ухожу с работы. Еду домой на корпоративном автобусе, мне Звонок. Задержка рейса составила 37 минут. Как так? А события развивались следующим образом. Под борт довезли весь багаж и шесты. Доп спокойно загрузил багаж, а потом обратил внимание на шесты. Понял, что без выгрузки груза не обойтись. Два шеста относятся к зарегистрированному багажу, который приоритетнее тонны груза в двух контейнерах. Позвали бригаду с грузового склада, там тоже пересменка, ехали полчаса, поэтому и задержка получилась столь длительной.
На следующий день заступил в ночную. В 12 ночи пошли к начальнику смены (Центровщиков, Допов и Центральной диспетчерской), которая была весьма грозной женщиной. Понятно, что я от неё наслушался много нецензурной лексики, что было заслуженно. Но в итоге вопросы были и к Допу, который до упора не обращал внимания на шесты. Но списали мы в итоге на представительство в Риге, откуда и была пассажирка трансфером, так как в бронировании был указан и согласован только один шест, который 4 метра. А про шестиметровый ничего не было сказано.
Вторая задержка была как раз минутной. Рейс на Краснодар, Боинг-737. Рейс выполнялся на VP-BMI, всё стабильно и хорошо. Но тут звонок с борта - сводная на ACARS не проходит. Ну мне не тяжело продублировать. Опять не проходит. Но задним умом чую, что что-то не так. Понимаю, что бортовой номер в системе не соответствует, я выпустил документы на VP-BMM, который ввели технологи, а я не проверил. Звоню им, они в панике зачем-то сначала ввели BNQ, потом ещё звонок, уже поменяли на корректный. Тут небольшие корректировки - другой самолёт, другие значения DOW/DOI, всё переделал, отправил на ACARS, борт потащили и ровно минута задержки. Но меня даже не поругали в тот раз.
А стажёры у меня периодически тоже задерживали рейсы. Как-то из-за больничных и отпусков у меня утром навалилось аж восемь рейсов за час, не было времени следить за подопечным. А он взял и запихал собак на Вашингтон в А-330, где передний багажник не отапливается. Они были на паллете, а рейс выполнялся со стоянки напротив грузового склада тогда не обжитого северного комплекса, откуда рейсы были крайне редки. Поэтому погрузчик для перекладывания собак пришлось ждать полчаса, которые и составили задержку рейса. А в другой раз у меня стажёр в пересменку ушёл, забыв выпустить документы. Пока сообщили, что документов нет, поймали три минуты задержки, это была Пермь.
Уже незадолго до ухода я уже на автомате считывал такие ситуации и полностью контролировал, и помнил всё по каждому рейсу. Уже оставался и с двумя стажёрами в ночную в одного, контролировал новых товарищей. Опыт со временем нарабатывался у всех, но на одном месте долго сидеть всё равно не было смысла. Зато теперь есть что вспомнить.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-to-kak-ia-zaderjival-reisy-6398e40c4e5f5c488b562101 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4