Поставка первого С919, немного про ТВ7-117, очередной сбой у Сибири, полёты в Грузию

Dec 10, 2022 00:30



Начну со своих производственных новостей. Буду выделять заголовки жирным по предложению читателей, чтобы те, кому неинтересно, могли пропускать вводные абзацы. Сегодня разобрались с проблемой сгоревшего мотора - высокие пусковые токи (до 70 А). В связи с этим купили новый двигатель такого же размера, но на треть мощнее. Кроме того, было решено освобождать крыльчатку при запуске, установить вытяжной вентилятор, катушку управления, тепловое реле перегрузки. На выходных планируем возобновить уже первые именно производственные циклы, сам постою на этом миксере. Вчера сам стоял за шкафом экструдера подбирая режимы. Сам пробую на всех участках. Ещё много вылезет проблем, но уже есть солидный опыт, оборудование уже известно хорошо, так что проблемы уж точно будут решаемы.
Про первый С919. Сегодня первый С919 был передан в авиакомпанию China Eastern Airlines. Я бы сказал, что момент исторический. Абсолютно новый, спроектированный в цифре с нуля самолёт начинает коммерческую эксплуатацию. При этом его планер свежее чем у А-320 и уж тем более Боинг-737, а, следовательно, проектировался с учётом опыта эксплуатации предшественников, более адаптирован к рынку Китая и дружественных ему стран, а также включает перспективы развития модели.

Есть и схожесть с МС-21 - он тоже проектировался, как и китайский С919, с учётом этих обстоятельств под зарубежные комплектующие. Однако, в силу происходящих в мире событий С919 обогнал МС-21 в начале коммерческой эксплуатации. Россия же решает вопросы импортозамещения, где, в отличие от КНР, имеется определенный задел, сформированный частично в советское время, частично в десятые годы, благодаря программе Сухого.
Не стоит думать, что данный самолёт полетит в российских авиакомпаниях. Он настолько же китайский, насколько бразильский Эмбраер, который в точно таких же условиях был вынужден уйти с российского рынка, так как собран из американских комплектующих. С МС-21 ситуация движется по плану, сформированному в июне с учётом необходимости практически полного импортозамещения. Кто в комментарии добавляет заголовки РИА Новости должен так же напоминать и о том, что каждый сдвиг сроков вправо являлся вынужденной мерой для увеличения локализации в силу санкций. Постепенно были готовы отечественные критические компоненты - двигатель, композитное крыло, поэтому полная локализация займёт около двух лет.


Про ТВ7-117СТ подъехала информация. Напомню, что на прошлой неделе про возобновление сертификационных испытаний Ил-114-300 сказал губернатор Подмосковья, где собираются эти самолёты. В частности, что к концу декабря полетит второй лётный экземпляр. Вот про него и немного информации рассказали. В частности, что он полетит с тем же ТВ7-117СТ-01, мощностью 2800 л.с., у которого будет убран чрезвычайный режим (естественно просто отключена возможность его использования). С массами тоже никто ничего делать не будет. Короче, как был построен, так и полетит.
А вот двигатель сам будут потихоньку допиливать. Скорее всего, так в серию и отправят, как есть. Потом уже дождёмся ТВ7-117СТ-02 и ТВ7-117СМ (доработанный старый на 2650 л.с.), которые будут доработаны более-менее.
Хотя есть мнение, что 2800 л.с. для ТВ7-117 это перебор и для таких мощностей нужно перепроектировать очень многое. Аврора будет более лёгкой, поэтому для неё будет возможность снизить мощность и повысить надёжность. Но Ил-114 пока что пойдёт, как есть. Хотя может быть, найдут возможность для облегчения конструкции и снижения взлётной массы. Но для Ил-112 это уже приговор, хотя вроде и там пытаются оживить что-то.
Хотя есть всегда вариант - использовать что-то типа РУ-19. Ну можно представить Ан-26-100, взлётная масса 25 тонн, 2 АИ-24ВТ по 2800 л.с. каждый плюс РУ-19 на взлёте. У Ил-114 взлётная масса сопоставимая, 2 по 2800 л.с. должно хватить (на Ан-26 далеко не всегда использовалась РУшка). Но если снижается мощность, то нужно ждать снижения дальности и коммерческой загрузки.


Авиакомпания Сибирь снова сбоит на регистрации. Боком выходит ТАИСовская ORS. Остальные авиакомпании на Леонардо пока что нормально себя чувствуют. Тамошние серверы и до нулевых тянули всю нашу авиацию и продолжают это делать. Хотя мне постоянно в комментариях говорят, что Леонардо безнадёжно древняя и отсталая. Только пока что не вижу каких-то проблем в её использовании и проблем с эксплуатацией. Все те же сервисы.
Проблему достаточно оперативно устранили. Однако везде в комментариях хают именно Сирену с Астрой, так как ORS вообще не на слуху. Несправедливо. Кстати, когда во вторник летел Аэрофлотом обратил внимание на то, что у Аэрофлота собственная нумерация PNR пошла, которая не связана с остальными PNR Леонардо. Возможно, они используют собственный сервер где-нибудь в Мелькисарово (по аналогии как раньше были МОС, ТЮЦ, ИКТ, ХБР). Тогда Аэрофлот в случае чего будет сбоить/не сбоить отдельно ото всех остальных.


Россия может восстановить прямое авиасообщение с Грузией и отменить визы для её граждан - такая перспектива появилась в результате «ответственной политики Грузии в нынешней сложной ситуации», заявил председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников.
Это, кстати, было в моём прогнозе на год. Политика Грузии сильно поменялась, да и не до неё сейчас, в общем и целом, в мире. А для граждан России Грузия, особенно осенью, стала весьма популярна и актуальна. Да, настроения населения там бывают контрастными, однако направление востребованное, а каждый для себя сам принимает решения куда лететь и зачем. Просто так я бы не полетел, но многие из друзей и коллег раньше летали часто просто погулять в Тбилиси. А для наших перевозчиков ещё возможность для заработка. Да и многие предприимчивые грузины с удовольствием подзаработают на транзите санкционной запрещёнки, расширяя рынок для наших покупателей.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/postavka-pervogo-s919-nemnogo-pro-tv7117-ocherednoi-sboi-u-sibiri-polety-v-gruziiu-63939ae323eed805cce2e5bb

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

Сибирь, Грузия, С919, Новости, Ил-114

Previous post Next post
Up