Сколько пассажиров перевезём, некондиционное топливо, ак Космос, 12 лет катастрофе в Домодедово

Dec 05, 2022 00:57



Авторские статьи буду всё же разбавлять, так как их особо не читают даже подписчики, знаю, что есть ценители, но обещаю, что буду по мере возможности и необходимости.
Министр транспорта доложил, что российские авиакомпании перевезли 87 миллионов пассажиров с начала года. Цель была 100 миллионов пассажиров. Савельев прогнозирует 96 миллионов пассажиров. Мой прогноз был в мае - 84 миллиона пассажиров. Я уже ошибся, но я этому рад. С учётом 13 закрытых аэропортов, закрытой Европы, проблем с логистикой комплектующих цифра в 100 миллионов оказалась почти достижимой.
А я напомню, что многие комментаторы писали, что дай Бог до конца года хотя бы 50 миллионов будет, Виталий Ванцев, один из самых профессиональных коммерсантов отрасли, спрогнозировал 70 миллионов. Я уже не говорю про всёпропальщиков, которые говорили, что в марте прекратятся 90% полётов, а к осени все аэропорты будут закрыты. Ну и ципсошные паникёры, которые призывали бежать в Монино и откапывать от снега Ту-104, рассказывали про преследование США тех, кто помогает обходить санкции, про то, что Китай нас уже десять раз кинул. Кому хочется вспомнить - можете порыться в старых статьях, а я позже сделаю аналитику прогнозов, самые интересные посты процитирую. Мне своих статей стесняться нечего - про то, что авиация не встанет, я уже говорил, про открытие аэропортов на юге страны - я ошибся, признаю, а про авиапром - так поставки ожидаются чего-то интересного не раньше, чем через год.



Мороз пришёл в Центральную Россию. Из-за чего в пробах авиатоплива стали регулярно появляться взвеси, кристаллы льда и прочая некондиция. А вот некондиционное топливо - это очень серьёзно. Могу вспомнить про посадку в Сургуте Ту-154 с отказавшими двигателями из-за попадания фрагментов краски в топливную систему. Здесь, конечно, не краска. Тут больше взаимодействие присадок с топливом, которое не столь опасно, чтобы вызвать помпаж двигателей. Возможно, проблему можно было бы решить путём увеличения количества старой доброй ПВК жидкости (типа ИМ). Раньше, вспоминаю, отдельно покупали по килограмму ПВК на тонну керосина. Сейчас уже идёт топливо в комплексе.
Также хочу напомнить, что по данным Авиастат в 2022 году керосин в России подорожал более чем на 45%. При этом топливный демпфер и субсидии переложили эту часть затрат на государство, а доход (за вычетом акциза) получили топливные компании. Возможно, стоило бы пересмотреть механизмы ценообразования на керосин, особенно с учётом его качества. А заняться этим должен Минтранс, в идеале взяв с собой на заседание колбу с этой мутной жижей.
Всего в этом году государство выделило авиации 172 миллиарда рублей. Топливо составляет около 30% стоимости рейса. То есть около 57 миллиардов рублей сверху ушло предприятиям ТЗК. А их у нас не так много - Лукойл-Аэро, Газпромнефть-Аэро, Аэрофьюэлз, Роснефть-Аэро. Это при том, что нефть в этом году стоит бешеных денег, а продажи её, как и доходы от выручки бьют рекорды.
Проблемы стали появляться не после 24 февраля. Уже прошлой зимой у нас в Шереметьево выявляли регулярно случаи появления кристаллов льда в пробах. Топливщики говорили, что мы неправильно брали пробы, снег попадал в колбы. Было много обсуждений, потом пришла весна и проблема вроде бы ушла. Но вот снова декабрь и снова проблемы.


Авиакомпанию Космос передали за рубль из Роскосмоса в Минобороны. Что они с ней будут делать - неизвестно. Космос самих космонавтов не возил, там больше ЦЭНКИ и прочие. Я с ними достаточно плотно работал. Меня с ними отчитывал Нерадько в своём кабинете за Былину. В 2012 году они ввели себе под флаг 4 Ту-154М Рината, машины из Авиалиний Дагестана, Владивосток Авиа, самые свежие. Но коммерцию с ними сделать они не смогли. Тогда мы сделали с ними всего один рейс, а я потом склонился к друзьям в Алросе, которые были роднее. В итоге нет ни Рината, ни Ту-154. Был толковый коммерсант у них Рудой. Больше всего мне нравилась его манера речи, схожая с Юрием Петровичем Малыгиным. Но его заменил потом молодой Саша Сериков, при всём уважении к которому он слабо чувствовал бизнес. Если Рудой наладил работу Ан-12 на Дальнем Востоке, то Саша её потерял. Вообще у Космоса был шанс сделать грузового перевозчика, да и на чартерах жить как у Христа за пазухой, имея хорошее покровительство. Но без толкового коммерсанта авиакомпания превратилась в полуживое нечто с парком из трёх полуживых самолётов.
Зачем потребовалась коммерческая авиакомпания Минобороны? Пока неизвестно. Я сам возил на Ан-12 Минобороны грузы лет пятнадцать назад. Кто смотрит мои статьи про космические запуски, уже видели, что сейчас попёрли кучи запусков с военными спутниками. Космос становится военным. Но и коммерческую часть не стоит скидывать. Раз взяли, а не закрыли, значит, что-то будет. Поживём - посмотрим.


Ну и вспомню про 4 декабря 2010 года, когда Ту-154М Авиалиний Дагестана сел поперёк полосы в Домодедово. В МГТУ ГА, где я обучался на курсах по безопасности полётов для руководителей авиапредприятий, нам эту катастрофу показали, как самый каноничный пример доведения до ручки лётной работы на авиапредприятии. Авиакомпанию после этого закрыли. В мае 2019 года ту же ситуацию повторил Аэрофлот в Шереметьево на Суперджете. Даже жертв было в 20 раз больше. Только Аэрофлот никто не закрыл, не сняли и лётных руководителей, так что экипаж оказался стрелочниками - не могу не согласиться. Только не в контексте того, что виноват самолёт. К Сухому вообще ноль претензий. Не было проведено расследования организации лётной работы в Аэрофлоте.
Авиакатастрофа развивалась по следующему сценарию. После взлёта бортинженер по ошибке отключил все топливные насосы вместо перекачки топлива. Однако, Туполев не зря предусмотрел один запасной насос, который и поддерживал работу двигателя номер 2. В экипаже паника, докладывают, что отключились все двигатели. В том, что второй работает, разобрались не сразу. Запросили посадку в Домодедово. Штурман самовольно доложил, что и второй не работает. Диспетчеры думали, что самолёт вообще планирует. Дальше штурман докладывает, что отключились курсовая система и генераторы, что было дезинформацией.
Через 14 минут после отключения двигателей самолёт приземлился в 88 метрах правее и за 350 метров до торца 32 правой полосы Домодедово. Самолёт пересёк полосу, выкатился на КПБ, далее въехал в бруствер и развалился. Погибли два человека. Судил приговорил командира к трём годам условно и амнистировал. В процессе расследования командир не обвинял самолёт, экипаж и полностью признал свою вину.
Основная причина катастрофы - ошибка бортинженера, а далее хаотичные и самостоятельные действия экипажа, которые привели к посадке самолёта мимо полосы (напомню, что гидросистемы работали, один двигатель давал нормальную тягу, вектор был прямо на полосу, диспетчеры расчистили пространство для аварийной посадки).
Кстати, в одной квартире с бортпроводником того рейса я проживал около полугода в Нижнем Новгороде. От него тоже многое слышал про катастрофу. Однако он был максимально флегматичен, человек вообще не паникёр. Потом работал бортпроводником в Центр-Юге на Ту-134.
Поэтому безопасность полётов - это не формальность. Система управления безопасностью полётов должна быть внедрена на каждом авиапредприятии.
Так же немного расскажу про текущую свою ситуацию с производством. Неделю назад стартовали и тут же остановили массовое производство. Причина - при больших объёмах падает температура в экструдере. Как выяснилось, оборудование слабо подходит для нашей рецептуры. А подходящего особо нет по причине того, что у нас рецептура содержит натуральное сырое мясо, чем нет у конкурентов. В сырье содержится около 27% влаги, оно слишком вязкое для оборудования. Если с забиванием лотка подачи проблема решилась постановкой человека с вилкой у лотка, то с работой экструдера возникло больше проблем - он должен сырьё разогреть с 20 до 160 градусов (примерно 35 кг за 5 минут) и обеспечить давление в 5 атмосфер. Если с порошком это просто, то с нашим он не справляется, поэтому температура падает до той, при которой не происходит расщепления крахмала и других сложных молекул, а продукт получается недообработанным. Решение нашлось быстро - труба обогревается 6 миканитовыми кольцевыми тэнами по 2 киловатта каждый. Мы решили поменять их дружно на шесть керамических общей мощностью 24 киловатта. То есть двукратный рост. По формуле из физики восьмого класса я получил, что нам необходимо 19,2 киловатт минимум при КПД=70%. В начале следующей недели поеду забирать их в Ступино. С остальными системами проблем нет. Корм будет максимально качественный, брак выпускать не будем. Сначала отгрузим дистрибьюторам, потом продажи будут доступны в маркетплейсах Поволжья. Если у подписчиков есть предложения по дистрибьюции, разовым покупкам, иным способам взаимодействия, то пишите либо в комментарии, либо на почту order@unicorm.ru. Если я взялся, то продукт будет обязательно самого высокого качества, поэтому предлагаю поучаствовать.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

Керосин, Космос, Авиакатастрофа, Прогнозы, Разбор полётов

Previous post Next post
Up