На этой неделе произошло три происшествия с самолётами наших перевозчиков на территории России. Причём абсолютно все громкие, разошлись по всем средствам массовой информации. Естественно, больше всего криков про отсутствие нормальных запчастей. Пока что информации весьма немного, но уже есть что-то, от чего можно отталкиваться. Сразу скажу - дефицита запчастей нет, на поддержании летной годности никто не экономит.
Первый случай произошёл вчера, 1 ноября. На перроне аэропорта Пулково произошёл разлив топлива из самолёта Боинг-737, борт готовился к вылету в Норильск, авиакомпания Нордстар. К сожалению, это вся информация. Но опыт подсказывает, как оно, скорее всего, произошло. Рейс летел в Норильск, где с погодой было так себе. Заправлялись полностью. На Боинге-737 заправка происходит полуавтоматически - нужно вручную отсекать клапана заправки по всем трём бакам. Предустановка заправляемого топлива не предусмотрена (как на Эрбасах и Сухих). Механик открыл клапаны и ушёл по своим делам, не контролируя заправку (по-хорошему, в ЛНД описан процесс, что механик контролирует и не отлучается). Клапан центрального бака должен после заполнения перекрыть подачу топлива, но этого не произошло, в результате небольшое количество топлива (визуально литров тридцать) протекло на поверхность перрона.
Ситуация неприятная, но решаемая. В этом случае прекращаются все операции в зоне обслуживания. Ожидаем пожарных, которых засыпят и запенят разлитый керосин, после чего, его можно будет безопасно удалить. После чего инженерно-технический персонал проверит работу клапана, при необходимости откроет МЕЛ, после чего самолёт благополучно отправится. Так и здесь - задержка составила 1 час и 20 минут. Но в комментариях к новости во всех новостных изданиях вспомнили о нулевом количестве импортозамещённых самолётов, приплели запчасти, обвинив даже не Росавиацию, а Правительство в разливе трёх ведер керосина из конкретного самолёта в Санкт-Петербурге. Это к вопросу о раздувании паники.
Сегодня уже происшествие было более серьёзным - при посадке А-320 RA-73830 в аэропорту Иркутск авиакомпании Уральские авиалинии произошло разрушение всех четырёх пневматиков основных опор шасси. В результате работа аэропорта была парализована на 12 часов. Ситуация была следующая - на высоте около 500 метров появилась индикация об активации стояночного тормоза и наличии давления в системе. После чего экипаж несколько раз включил и отключил стояночный тормоз, индикация не изменилась. Затем экипаж выполнил процедуру по сбросу остаточного давления в тормозах. Уровень остался прежним. После чего была произведена посадка, которая и привела к разрушению пневматиков.
Пока информации более нет, будем следить, такого особо не припомню. Странно, что, имея информацию, решили садиться, а не уходить на второй круг и попытаться устранить дефект и связаться с Землёй. Про остаток топлива, кстати, пока тоже неизвестно.
Третий случай произошёл в аэропорту Новосибирска, где в результате хаотичных действий оператора деайсера был поврежден Боинг-737 авиакомпании Победа, который проходил противообледенительную обработку. Оператор люльки случайно ударил винглет самолёта стрелой деайсера. После того, как командир увидел повреждение, он приказал остановить процедуру противообледенительной обработки. Самолёт восстановили за пять дней. Как выяснилось позже, у оператора в люльке была слабая подготовка и малый опыт работы, его уволили сразу же по соглашению сторон.
Вспоминаю, как таких ребят готовили в Шереметьево - были имитаторы самолётов, которых всё лето поливали из деайсеров, потом поливали учебный Ил-96, который сейчас стоит на третьей полосе. Причем Ил-96 обрабатывал каждый не менее трёх раз. После чего МКК, членом которой я являлся, сдать было весьма сложно, так как нужно было отвечать на вопросы комиссии по любому из пунктов Руководства по противообледенительной обработки, технологии противообледенительной обработки, а также остальных локальных документов вроде инструкции по движению. Поэтому и был результат последние годы.
Авиакомпания Россия сообщила, что окончательно вывела из бермудского реестра 9 А-319, которые начнут выполнять международные рейсы. Это самолёты с бортовыми номерами - 73199, 73200, 73201, 73202, 73204, 73206, 73210, 732221, 73222. Самолёты принадлежат ВТБ-Лизингу. Некоторые из них, впрочем, не скоро смогут начать выполнять рейсы - 73199 (Зенитолёт) стоит после попадания в стаю птиц, а 73204 и 73210 частично разукомплектованы.
Кстати, тоже хочу отметить, что после перехода Аэрофлота на Леонардо, а также смены движка продаж на сайте на Oxygen, ушёл (надеюсь с концами) в прошлое момент с добавлением по умолчанию страховки за 350 рублей, которую весьма сложно было удалить. С этими страховками развод чистой воды - все пассажиры уже по умолчанию застрахованы на 2 миллиона рублей + расходы на погребение.
Расскажу, что, когда я оказался на короткое время за стойками регистрации Аэрофлота, по старой памяти из Центр-Юга знал нюансы страхования пассажиров и воздушных судов. И вот как-то подошёл ко мне нервный пассажир, который спросил у меня про страховку. Я ему и рассказал, что он уже застрахован, про два миллиона рублей, про расходы на погребение. После последней фразы он побелел, выдавил из себя что-то вроде «Какое погребение? Я не полечу!» и умчался в сторону касс. Странный был субъект в общем, либо я не умею общаться с пассажирами.
Российский туроператор «И-Линь Туризм» и авиакомпания Myanmar Airways International анонсировали прямые рейсы и турпакеты из Новосибирска, Барнаула, Кемерова, Иркутска, Читы и Улан-Удэ в Мандалай на А-319 вышеупомянутого перевозчика. Рейсы начнутся с декабря, а турпакет на двоих на неделю будет начинаться от 130 тысяч рублей. Так что ещё одно новое направление для дорогих сибиряков. В центральную часть России вряд ли они полетят - там А-319 самый дальний самолёт. Хотя, вполне могут подтянуться кто-то вроде I-Fly, которые любят такого рода операторов и экзотику.
Тем временем Икар совершил первый чартерный рейс из Красноярска на Пхукет на Боинге-777. Скоро будут в том же направлении рейсы из Иркутска, Хабаровска и Новосибирска. Так что скоро Тайланд подешевеет, а летать туда вновь будут все. Так что, кто хотел - радуйтесь, недолго ждать осталось.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/proisshestviia-s-samoletami-v-pitere-irkutske-i-novosibirske-debermudizaciia-a319-mianma-i-tailand-6362d4b684ee686e5e56bde2 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4