Ярославский аэропорт могла бы спасти схема как в Тольятти/Самаре - заезд всех автобусов "Ярославль - Кострома" в аэропорт.
Правда, это крюк минут на 15-20 из-за убитой дороги (и весьма неудачного размещения пассажирского терминала - идеально его было бы там, где сейчас грузовой сектор, чтоб проезжать в аэропорт через поселок с остановкой в нём; в крайнем случае прямо напротив дороги с трассы, на стоянках где на картах "руслан" сереет. Но точно не "где-то там в дальнем углу, чтоб не мешался"). Впрочем, даже если эту дорогу починить и своевременно чистить зимой - можно будет сократить крюк до 5-7 минут, что уже вполне приемлемо. А терминал, если он справляется с пассажиропотоком - дело десятое. Зато ВПП у Туношну аж 3-километровая, можно его запасным для любых типов использовать, если стоянки вдоль МРД использовать как стоянки, а не в роли хранилищ нелетающих самолетов...
Тут не коммерсанты нужны - региональный аэропорт в современных условиях никогда не будет интересен коммерсам (ибо даже если и не убыточный - то на грани выживания балансировать будет). Тут нужно жесткое решение администрации "нам нужен эропорт", и готовность этой самой администрации тратить на него немалые деньги (а если денег нет, или приоритеты совсем другие - то и получаем Туношну).
Верно, только вот есть у нас холдинги, которые с региональных портов как раз и выжимают по максимуму. Новапорт, Базэл-Аэро, Аэропорты Регионов... А инфрасруктурой должна заниматься областьи метсные власти, тут спору нет.
Ну так они зарабатывают на прибыльной части только за счет того, что убыточную покрывает область (да еще и дотирует перевозчиков). Упс, погорячился. Пример оказался очень плохой - перечисленные холдинги работают в крупных аэропортах, исключительно в регионах, где "только самолетом можно долететь" (не обязательно в прямом смысле - но с учетом временных затрат на альтернативные виды транспорта очень близко). То есть - по крайней мере обслуживаемые этими холдингами аэропорты вообще ничего общего с ограниченностью Ярославля или Иваново не имеют. Это как сравнивать винокурню старика Джонни Уокера с самогонным аппаратом старика Гаврилыча из села Кукуево (не, ну а чо - оба ж старики. Так и у вас - и там, и там аэропорты же!)
Да холдинги сидят и в относительно небольших портах - вроде Читы, Волгограда и Астрахани, например. В Саратов тот же наземным транспортом ненамного дальше, чем в Ярославль.
Москва - Ярославль: в пути 3-4 часа, отправление чуть не каждые 15 минут (кроме ночи). Москва - Саратов: в пути 13-14 часов и только один вменяемый поезд (плюс ночные автобусы). Несравнимо. Питер - Ярославль: в пути ~10 часов, есть два прямых ночных поезда разной удобности графика. Питер - Саратов: в пути 19-26 часов в зависимости от пересадки. Еще менее сравнимо. Ёбург - Ярославль: в пути 24-27 часов, прямые поезда - ранний, полуденный и полуночный Ёбург - Саратов: в пути 32-36 часов, два удобных поезда Вот здесь еще есть какой-то баланс (замену скорости на удобный график не считаю злом). Сравнение получилось столь же неудачным, что и раньше :(
Чита: 7-14 только вылетов, включая до 5 на "вкусных" направлениях (судя по нескольким рейсам в один день, не считая кодшеринга). Волгоград: 14-19 только вылетов, включая до 11 на "вкусных" направлениях (только на Москву до 7 рейсов в день!) Астрахань: 15-19 только вылетов, включая до 14 на "вкусных" направлениях (а здесь на Москву аж до 10 рейсов в день!!!) Сможете наскрести хотя бы 10
( ... )
Хорошо, но тут ещё какой момент - в случае с Ульяновском я зачастую предпочитаю поезд, хоть он и движется 13 часов, но приходит в удобное время, в какое самолёты не прилетают. Так что прямое сравнение не всегда подходит. До Нижнего Новогорода тоже куча поездов, тоже 4 часа, однако аэропортом пользовался частенько за счёт трансфера.
Правда, это крюк минут на 15-20 из-за убитой дороги (и весьма неудачного размещения пассажирского терминала - идеально его было бы там, где сейчас грузовой сектор, чтоб проезжать в аэропорт через поселок с остановкой в нём; в крайнем случае прямо напротив дороги с трассы, на стоянках где на картах "руслан" сереет. Но точно не "где-то там в дальнем углу, чтоб не мешался"). Впрочем, даже если эту дорогу починить и своевременно чистить зимой - можно будет сократить крюк до 5-7 минут, что уже вполне приемлемо.
А терминал, если он справляется с пассажиропотоком - дело десятое. Зато ВПП у Туношну аж 3-километровая, можно его запасным для любых типов использовать, если стоянки вдоль МРД использовать как стоянки, а не в роли хранилищ нелетающих самолетов...
Reply
Reply
Тут нужно жесткое решение администрации "нам нужен эропорт", и готовность этой самой администрации тратить на него немалые деньги (а если денег нет, или приоритеты совсем другие - то и получаем Туношну).
Reply
Reply
Упс, погорячился.
Пример оказался очень плохой - перечисленные холдинги работают в крупных аэропортах, исключительно в регионах, где "только самолетом можно долететь" (не обязательно в прямом смысле - но с учетом временных затрат на альтернативные виды транспорта очень близко).
То есть - по крайней мере обслуживаемые этими холдингами аэропорты вообще ничего общего с ограниченностью Ярославля или Иваново не имеют. Это как сравнивать винокурню старика Джонни Уокера с самогонным аппаратом старика Гаврилыча из села Кукуево (не, ну а чо - оба ж старики. Так и у вас - и там, и там аэропорты же!)
Reply
Reply
Москва - Саратов: в пути 13-14 часов и только один вменяемый поезд (плюс ночные автобусы).
Несравнимо.
Питер - Ярославль: в пути ~10 часов, есть два прямых ночных поезда разной удобности графика.
Питер - Саратов: в пути 19-26 часов в зависимости от пересадки.
Еще менее сравнимо.
Ёбург - Ярославль: в пути 24-27 часов, прямые поезда - ранний, полуденный и полуночный
Ёбург - Саратов: в пути 32-36 часов, два удобных поезда
Вот здесь еще есть какой-то баланс (замену скорости на удобный график не считаю злом).
Сравнение получилось столь же неудачным, что и раньше :(
Чита:
7-14 только вылетов, включая до 5 на "вкусных" направлениях (судя по нескольким рейсам в один день, не считая кодшеринга).
Волгоград:
14-19 только вылетов, включая до 11 на "вкусных" направлениях (только на Москву до 7 рейсов в день!)
Астрахань:
15-19 только вылетов, включая до 14 на "вкусных" направлениях (а здесь на Москву аж до 10 рейсов в день!!!)
Сможете наскрести хотя бы 10 ( ... )
Reply
До Нижнего Новогорода тоже куча поездов, тоже 4 часа, однако аэропортом пользовался частенько за счёт трансфера.
Reply
Leave a comment