Сегодня обо всём, накопилось много, завтра пойдут традиционные посты по поставкам ВС и остальному. Поэтому постараюсь покороче.
УРП (Управление регулирования перевозок) Росавиации попросило авиакомпании поразмышлять над новыми авиамаршрутами по России. Юг закрыт, на конец августа перевезли 63 миллиона пассажиров. Бархатный сезон заканчивается, сентябрь добавит ещё до 70, но 30 миллионов добить до конца года будет весьма непросто. Последний мой прогноз был сделан в мае. Я согласился на 84 миллиона пассажиров примерно, думаю, что примерно так и получится, если, конечно, юг не откроют. Но были комментаторы, которые писали, что и 50 не перевезут, а осенью авиация встанет. Ну пока идём на «троечку». Не сказать, чтобы отлично, но и 84, с учётом юга, приемлемая цифра.
А насчёт маршрутов… Пусть лучше развивают гостиничный фонд. Гостиниц нет в основных туристических городах. В Казани среди недели в командировке жил в отеле за 3 тысячи сутки с платным завтраком и парковкой. Номер - микро, окно под потолком, нет даже шкафа. В Нижнем Новгороде проблема схожая. А в Питере номеров много, но туда туристы гоняют на поездах. Поэтому на месте Ростуризма я бы подумал над законами о миниотелях всё же и хостелах. А то туристов не наскребут ни Росавиация, ни Ростуризм.
В Новокузнецке, где руководит всем аэропортом мой бывший начальник, придумали ноу-хау. Багаж горнолыжных туристов на рейсах авиакомпании Нордвинд будет получаться туристами непосредственно в Шерегеше. Такая же история будет работать и в обратную сторону. Раньше такое было в Домодедово, когда багаж регистрировали на Павелецком вокзале. Ну и про городской аэровокзал на Ходынке все помним. Но этого уже нет, а в Новокузнецке есть. Кстати, это удобно, так как баулы с лыжами и сноубордами огромные, гонять с ними в транспорте тяжеловато, а тут такой сервис. Вот что значит, креативный человек оказался на своём месте.
Вообще считаю идею подходящей и для Сочи, где руководит другой шереметьевец, Алексей Николаевич Комаров, но тот не был креативным, поэтому вряд ли займётся этим. Поэтому, благодаря сервису, возможно, что Шерегеш будет интересен большему количеству туристов. В состязании Ермакова и Комарова, поставлю на первого. Ну и в Нордвинде молодцы. Там борются за каждого пассажира, за сохранение летной программы, несмотря на Саусвинд.
Генеральный директор аэропорта Скипхол (Амстердам) Дик Беншоп подал в отставку. Причина - полный провал обслуживания потоков пассажиров, аэропорт уже дошёл до того, что просит авиакомпании отменить рейсы. А новых работников нанять не могут. Причины не говорят, но если не идут, то, значит, что и условия там такие себе. Люфтганза решает проблему. В Шереметьево в период проблем грузчикам платили за переработки около тысячи рублей за час. Но, кстати, в Хэндлинге тогда сменились три директора. Комаров - Никулин - Тупицын - Яковлева. Вот последняя и разрулила проблему. Генеральный в Скипхоле не смог разрешить проблему иным способом, кроме сокращения рейсов.
В минувший понедельник и вторник в аэропорту образовались огромные очереди. Некоторые пользователи сообщали, что простояли больше четырех часов. Аэропорту пришлось даже попросить авиакомпании отменить рейсы в одном из залов вылета с 16 до 23 часов для разгрузки пассажиропотока. Не вылетели 80 самолетов, 650 были задержаны, пишет NL Times.
Хотя мне тут писали, чтобы я не переживал за этот аэропорт, там автоматизация. Да я и не переживал, мы просто наблюдаем. Вот и генеральный подал в отставку. А насчёт автоматизации. В Шереметьево тоже её полно - тоннели, сортировщики, safedock, контактные стоянки, автоматизированные склизы, цзс. Но багаж в самолёт грузят по-прежнему с помощью ленточного транспортёра руками. Самолёт осматривает механик глазами, а трап подгоняет человек.
Неожиданно китайцы вспомнили про проект CR929. Видимо, визит Нэнси Пелоси на Тайвань немного отрезвил товарищей. Главный конструктор С919 У Гуаньсинь сообщил, что началось проектирование, самолёт по-прежнему российско-китайский, а концепцию утвердили с учётом независимости от западных поставщиков.
Совсем недавно наши товарищи из Минпромторга говорили, что проект не жилец, условия неприемлемые, так как производство в Китае, а Россия должна всё разработать. Возможно, это всё были детали торга или отвод глаз. Пока делать выводы очень рано. Но к заявлениям из СОМАС я бы отнёсся с вниманием. Понятное дело, что у нас своих проблем хватает, а тут ещё санкции, и без которых сроки уезжают вправо, плюс ещё китайские партнёры, которые сами не могут даже Д-30 произвести, не говоря о более-менее нормальном БРЭО. Но раз говорят, значит, что-то делают. Не верим, но будет следить.
Замминистра промышленности и торговли родил очередное высказывание, которые можно записать в копилку. У этого товарища получается говорить только в стиле мэра Киева, что не высказывание, то полное непонимание. Сегодня он высказался про перспективы Л-410. Для справки - УЗГА пытается вытащить проект на ВК-800С, которые взгромоздило на стенд. Это единственный тип, который в ближайшие два года будет производиться более-менее регулярно, согласно программе развития.
Но замминистра, видимо, не в курсе. Он говорит, что в планах заменить на Ладогу (ТВРС-44) на базе Л-610, которая находится в стадии оценки. Можно попробовать заменить хоть один маршрут, где летает Л-410, на Ан-26-100, который более-менее схож с Ладогой. Он как бы не влезет на те аэродромы даже, да и людей там нет столько. Второй момент, Ладога уже существует в чертежах и закончила испытания в виде трехметровой модели в ЦАГИ. Работы над Элками на УЗГА не завершали. От Л-610 в самолёте только концепция, планер создан почти с нуля.
В общем, весь авторитет УЗГА благополучно разрушается речами замминистра. Ужасно всё это. Отберите у него микрофон, пусть лучше Мантуров говорит, у этого хотя бы получается.
По Ансатам вот ситуация намного хуже. Упирается здесь опять все в поделки Климовского КБ. Раньше ставили PW207, сейчас штук 50-60 этих двигателей есть, на этот год хватит, а на следующий уже нет. ОДК тащит ВК-650В, говорит, что им заменит. БРЭО от «Рычага» и ОКБ КВЗ, так что за стеклянную кабину тоже можно не переживать. Но пока ничего нет ещё. Но здесь не так критично, «восьмёрки» выпускаются в нормальном количестве, проблем с ними нет. Но Ансат весьма интересный проект, не хотелось бы, чтобы он потерялся.
История с задержанием самолёта Аэрофлота на Шри-Ланке закончилась признаниями Министра транспорта Республики, что это была «большая ошибка». Шри-Ланка сейчас зависит от поставок из РФ, так что для полётов более-менее безопасна, возможно, что зимой она сможет частично заменить Тайланд. Полностью отказываться от неё не вижу смысла. Да и при желании из Шри-Ланки можно долететь как до Тайланда, так и до Малайзии рейсами местного перевозчика на А-321.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/skolko-perevezli-passajirov-nouhau-novokuznecka-skiphol-ansaty-cr929-shrilanka-6328c00ec792b5652a6f7955 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.