Намедни финансовый директор Боинга заявил, что компания будет продавать самолёты модели 737MAX, построенные для китайских авиакомпаний, другим заказчикам. Задержка с ресертификацией Боинг-737МАХ китайскими авиационными властями на неопределённый срок привела к тому, что Боинг уже неспеша перепродал около сотни самолётов, построенных для китайских перевозчиков.
А генеральный Боинга заявил, что Боинг больше не может ждать одобрения от китайских властей. Дословно: «Мы не поставляем самолёты в Китай, Мы, конечно, хотели бы это делать. Мы занимаемся ремаркетингом небольшой части из них. Мы продолжаем откладывать производство любых китайских самолётов. Мы действительно ничем не рискуем.»
А так, Китай первым ввел запрет на эксплуатацию Максов на следующий день после катастрофы Макса в Эфиопии. Запрет до сих пор не снимает, обоснованно считая Макс небезопасным. Если это политика, то это красиво. Но, на мой взгляд, тут всё же безопасность полётов имеет значение. Макс - это изнасилованный труп Боинга-737. Самолёт с шестидесятых годов особо не менял планер. Боинг-737-800 - это лучший узкофюзеляжник Боинга. Установка новых движков с более широкими вентиляторами в угоду экономичности убила всё остальное, что было у самолёта. А установка костылей проблему не решила.
Боингу следовало давно заниматься разработкой нового планера. Сам планер намного проще двигателя. Современный двигатель и определяет то, как самолёт будет выглядеть и развиваться. Экономичность потребовала увеличения диаметра вентилятора (так и до винтовентиляторных дойдём). У А-320 LEAP вписался хорошо, получился удачный самолёт. Про С919 говорить рано, да и неизвестно сколько он будет производиться, торговая война между США и Китаем уже идёт, а карта авиации уже выложена на стол в санкционной войне с РФ. По-хорошему Боингу следовало сделать новый планер, который будет летать следующие лет пятьдесят, адаптируясь под двигатели. Но даже шагов не было в эту сторону.
Ситуация уже развилась до того, что FAA считает МАХ-10 небезопасным и требует изменений в кабине, но здесь Боинг упирается и начинает шантаж FAA заказами от американских авиакомпаний и угрозами снятия модели с производства. Новых планеров с 1990 года (последние 32 года) Боинг разработал только два - Боинг-777 и Боинг-787. За последние 13 лет были только улучшения уже имеющихся планеров с их адаптацией под новые силовые установки.
Ладно, увлёкся. Всё равно Боинг больше в Россию никогда ничего не поставит, а Китай отказался от них сам. Вчера говорили про Тайланд, который потихоньку открывает Аэрофлот. Так Икар с 29 октября открывает свою регулярную программу на 4 рейсах в неделю. Туроператор, как положено. Пегас Туристик. Тип самолёта - Боинг-777. Думаю, там и с ДВ рейсы откроют потихоньку. Туристов потенциальных в сезон много, кто-то да откроет. Раз так все резко Тайландом заинтересовались.
У Нордвинда открывается новый хаб в стране - Новокузнецк. Пока без базировки, правда, но планируется трансферить пассажиров между рейсами из Казани, Петербурга и Сочей, которые дальше полетят в Иркутск и Якутск. В Казани тоже есть дальнейший трансфер - Калининград. Мин. Воды, Грозный, Махачкала. В следующем году сдадут новый терминал, который будет принимать до 540 пассажиров в час. Думаю, что в дальнейшем и базировать будут.
В Новокузнецке сейчас генеральный директор - мой бывший руководитель в Шереметьево. Не буду характеризовать его личность, у него очень много сильных сторон. С Нордвиндом мы работали совместно, вполне комфортно, думаю, что без старых связей не обошлось. Так что всё же видна хозяйская рука, развивает Кирилл Юрьевич аэропорт, могу ему только пожелать удачи, буду следить за Новокузнецком. А ещё могу пожелать в будущем открыть рейсы в Ульяновск, ну или хотя в Самару.
В комментариях про причину прекращения производства Ту-204 что только не писали. Коррупция, происки США, измена Родине, саботаж, потеря интереса. Но основная причина - это смежники. Кто-то правильно писал, что в девяностые многих приборостроителей лихорадило, заказы срывались, те же шасси делали в Самаре, а что там сейчас? Авиастару просто стало не из чего собирать самолёты. Кроме того, Авиастар относится к Илу. Основной продукт - Ил-76. Туполеву Ту-204 тоже были неинтересны, так как потом авиакомпании только ходят и что-то просят, проще с государством по Ту-160, Ту-95, Ту-22 работать. Новых смежников никто и не искал. Да и в девяностые тот же Туполев больше зарабатывал на поддержании летной годности Ту-134 и Ту-154, которых был вагон, а как в 2008 году они по большей части прекратили полёты, так и Туполев к гражданской авиации интерес потерял. Ситуация с Туполевым ещё хуже, чем с Илом, который максимально вредит своему же Ил-114. Ту-204 оказался самолётом, который никому оказался не нужен.
Насчёт того, что Ту-214 слишком много расходует топлива по сравнению с А-321. Ну не прям так много - 3,2 тонны в час, против 2,8 у винглетного обычного А-321 (взял данные из старой СЗВ с работы в Аэрофлоте, Москва-Красноярск, полётное время 4:05, 200 пассажиров, общая КЗ -15 тонн, расход 11800). Мне писали, что без субсидий с такой разницей нет смысла лететь. Но 400 кг в час это как бы не так уж много. Тем более Ту-214 реально летит дальше. А-321 до Хабаровска не допрёт при всём желании (ну пока про нео не говорим, этот самолёт полетел через 20 с лишним лет после 214). Да и уже на 4-5 часовых рейсах нам постоянно ограничивали коммерческую загрузку пилоты. Ту-214 по документам может взять до 25 тонн. Да и сам он весит на 15 с лишним тонн больше. Так что, если смотреть, разница, конечно, будет в пользу А-321. Но не столь критичная. Это не Ил-62. Устарел, ну так и классический А-321 тоже уже не производится. Будущее в одной части света за нео, в России за А-321. А кто говорит, что будущее за Ту-214 - расслабьтесь, Казань не факт что и 6 машин в год осилит.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/rasprodaja-maksov-boingom-chartery-pegasa-v-tailand-hab-nordvinda-v-novokuznecke-pochemu-prekratili-proizvodstvo-tu204-6324d85cc6eada145fd9e722 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.