Посещение сборочной линии Авиастара на день воздушного флота

Aug 21, 2022 00:57



В некоторых городах определенные праздники празднуются намного ярче, чем официальные дни города. Во Владивостоке и Севастополе это День Военно-морского флота, в Москве на ум приходит День Победы, в Санкт-Петербурге - Алые Паруса, в других городах - другие. Но я не знал в нашей стране городов, где так широко отмечается День Воздушного Флота, как в Ульяновске. Честно, если бы я знал, то раньше бы сюда приехал. Один из двух наших с вами профессиональных праздников всё же, отмечается с таким размахом.

В центре внимания сегодня - завод Авиастар. Он занимает целый микрорайон в Заволжском районе города, размер завода 1,5 х 2 км (грубо по Яндекс.картам). Да и жилой микрорайон Новый Город, в котором я и живу сейчас, выстроен для работников Авиастара. Завод ранее был самым современным в стране, сейчас он уступает по оснащению КНААПО и Иркуту, но всё же выглядит солидно и мощно по сравнению с умирающими ВАСО и КАПО.


Завод основан в 1976 году для производства разработанного ОКБ Антонова нового тяжелого военно-транспортного самолёта Ан-124. Первый «Руслан», собранный заводом, полетел в 1985 году. До 2016 года на заводе производились самолёты Ту-204, сейчас оснастка для производства осталась только в Казани. Но в 2012 году было возобновлено производство военно-транспортных самолётов Ил-76, которые в СССР производились в Ташкенте, на ТАПОИЧ. В Ульяновске начали производить с обновленной версии - Ил-76МД-90, с двигателями ПС-90А. В настоящее время завод заточен на производство Ил-76МД-90/Ил-78М-90, также производится глубокая модернизация самолётов Ан-124 «Руслан». Также выпускаются многочисленные элементы и компоненты для самолётов Ил-114 и МС-21.
Сегодня получилось посмотреть на сборочную линию и пройти по заводским цехам. Полный фотоотчёт не делал, фотоаппарат не брал, маленький сидел на плечах и дергал за уши. Поэтому не претендую на фотокорреспондента, но хочу поделиться впечатлениями. Вообще, все приложенные мной фотографии сделала моя супруга. Не подготовился, так как всё произошло спонтанно, вы меня извините, в следующий раз поезду заряженным, такое точно не пропущу.


На входе в сборочный цех зачем-то поставили Ту-204-300-100 RA-64053, предпоследний выпущенный Ту-204. Чуть поодаль стоял Ил-76МД-90А RF-78663, который уже собран, но ещё не передан заказчику. А в самом цеху окончательной сборки находились шесть самолётов, три неопознанных Ил-76МД-90А (вроде з/н на 005 начинались) в разной степени готовности (один фюзеляж без крыла, второй с крылом, вертикальным стабилизатором, но без горизонтального, третий весь состыкован, но без начинки). Три Руслана выглядят модернизируемыми, так как окрашены, один из них - 82032 «Владимир Гладилин». Но разобран один из них до состояния полной переделки. Ну как и говорили, про полную модернизацию Русланов.


Цех большой и просторный, оборудование вполне современное, линия, видно, новая, конвеер, как он есть целиком. Илы делаются, Аны модернизируются. Кроме того, завод клепает кучу компонентов на самолёты, производимые по программе Правительства. То есть, сборочной линией продукция завода не ограничивается, в каждом Ил-114 и МС-21 будет частичка Авиастара. В Ил-114 - обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы, люки и двери, в МС-21 - элементы центроплана и оперения, люки и двери, панели фюзеляжа, отсек Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсный трубопровода, элементы интерьера.


В цехах чисто, оборудование - станки, весы, конвейеры, склады выглядят современными и ухоженными. Территория завода тоже ухожена.
После Авиастара отвёз маленького спать, после чего все поехали на перекрытый в честь праздника Ульяновский проспект, где было много палаток в том числе от Авиастара, КБ Туполева, ОАК, различных школ авиамоделизма, организаций, производящих дроны. Эти палатки находились напротив торгового центра «Самолёт» (это главный торговый центр Заволжья). Кстати, сам снимаю офис в бизнес-центре «Взлётный» на проспекте Туполева в паре сотен метров от памятника Л-39 и бюста Туполева. На торговом центре и бизнес-центре над входом имеется большое изображение Ил-76. Самый часто встречающийся на афишах и вывесках города самолёт.
Чуть раньше там всех угощали мороженным, которое уложили в форме самолёта. Весило оно 374 килограмма, раздали за 30 минут. Длина «самолёта» составила 14 метров, размах крыла - 10 метров. Мы туда, естественно, не успели, но говорят, что с мороженным получился провал - раздавали в контейнерах без ложек, ели руками, большинству не досталось, была давка. Но мы этого не видели своими глазами. Кстати, мусора тоже не видели.
В окончание хочу сказать, что хорошо, что самолёты производят, плохо, что Русланы загнали в цех окончательной сборки, где могли бы собирать Ил-76. Насчёт возобновления производства Русланов - не думаю, что к этому вернутся. Основная причина - двигатель Д-18. Он производился на Украине, в настоящее время он устарел, возобновление его производства выглядит сомнительным. Поэтому сейчас силы брошены на ещё более грузоподъёмный «Слон», на который планируется установить 4 ПД-35. Работы по ПД-35 никто не приостанавливал, но «Слон» должен впечатлить. С учётом того, что им занимается «Ил», строиться он тоже будет в Ульяновске.
Про Ту-204. Самолёт, конечно, устарел в текущем виде. Однако, задачи, поставленные перед ним, остаются актуальными. Поэтому хотелось бы в будущем ещё видеть Ту-204СМ, как самую совершенную модификацию. Но, чувствую, что не судьба их уже собирать в Ульяновске. А вот КАПО ещё что-то сделает.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/posescenie-sborochnoi-linii-aviastara-na-den-vozdushnogo-flota-63014ab47f76174a303bf35d

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Ил-76, Авиапром, Ульяновск, Ан-124

Previous post Next post
Up