95223 в Жуковском, покупки титана, возобновление В-787, сотый полет МС-21-310, Байкалы в КрасАвиа

Aug 10, 2022 00:22



В пятницу споттеры поймали в Жуковском Сухой Суперджет с заводским номером 95223. Очевидно, что готовится к передаче. В этом году первый полёт совершили уже 7 Сухих, однако они не попадают в план авиастроения, так как не являются импортозамещёнными. Пока делают такие, новую версию ждать пару лет. ПД-8 в единственном экземпляре вовсю крутят на стендах, собирают второй. В декабре обещают прицепить под крыло нового планера. А весь следующий год будет посвящён сертификационным полётам.

The Wall Street Journal сообщает, что авиастроительные компания декларировали, что откажутся от российского титана, однако продолжают его использовать. Американская газета при этом сообщает, что от прекращения поставок пострадают все стороны. У ВСМПО-Ависма не будет столь богатого спроса на продукцию на внутреннем рынке, а авиапроизводители вынуждены будут сократить производство в связи с отсутствием конкурентов у Ависмы в мире.
Ранее писал, что Ависма закроет потребность растущим внутренним спросом. Тут был неправ. Такие объёмы Россия никогда не закроет. Насчёт конкурентов - стоимость титановых изделий зависит только и исключительно от стоимости электроэнергии. Будет ли кто-то строить мегаогромный завод с продукцией, которая будет проигрывать Ависме по стоимости, в расчёте на санкции, которые всегда могут отменить? Сомневаюсь. Если представить, что Авиасма прекратит поставки, то производство упадёт весьма прилично, так как с одной стороны свободного предложения просто нет в наличии на рынке. Которые есть свободные мощности, сейчас загружены военными контрактами до предела. Титан используется не только в авиации, но и почти во всех отраслях. Даже оправы для очков делают из титана. Не говоря о добывающем оборудовании, станкостроении, автостроении и т. д. Такое количество выпадающих мощностей вряд ли получится заместить в течение даже пяти лет. А рост цен на итоговые изделия ударит по всей отрасли. Так как пойдёт цепная реакция: дорогие самолёты - дорогие платежи за лизинг - дорогие билеты - сократившийся спрос - ещё более дорогие билеты - ещё более сократившийся спрос…


Федеральное управление гражданской авиации в США (FAA) в своём официальном заявлении сообщило, что ожидает возобновления поставки Дримлайнеров в ближайшие дни. «Boeing внёс необходимые изменения, чтобы гарантировать соответствие самолёта Боинг-787 всем стандартам».
Новость в целом хорошая. Монопольное положение Эрбаса на широком фюзеляже уже привело к многочисленным случаям использования дешёвых и низкокачественных материалов. При этом попытки огласки и расследования привели к молчаливому аннулированию контрактов без компенсаций Катарским авиалиниям. Возможно, возобновление поставок конкурентов заставит Эрбас задуматься о повышении качества продукции.
Но при этом не стоит забывать, что Боинг-737 МАХ тоже дорабатывали в таком же режиме после двух катастроф, но доработки произведены были формально, о чём говорили многочисленные уволившиеся из Боинга работники. Так что по факту мы имеем на рынке широкого фюзеляжа потенциально проблемный Боинг-787 и А-350, качество изготовления которого заставляют вспомнить китайским автопром начала нулевых.
В то же время проект CR929 подвис в воздухе, а опыта в создании современных широкофюзеляжных лайнеров нет больше ни у кого в мире. Без изготовления ПД-35 Россия не сможет выйти на этот рынок, да и серия ожидается всё же скромной. Однако, самолёт создавать будут, так как тут без вариантов. Но этот вопрос находится в подвешенном состоянии. И разговоров дальше двигателя не идёт.


Сегодня был совершен юбилейный, сотый, полёт МС-21 с двигателями ПД-14. Хотелось бы поздравить Иркут. Но по имеющейся у меня информации, поздравлять не с чем. Испытывалась авионика в том числе, есть множество нареканий по работе систем. Не катастрофа, но делать придётся очень и очень много. С другой стороны, для сотого полёта, возможно, это приличный результат. Но хочу остудить некоторых читателей, слишком много задач ещё не решено, они решаются, сил и средств вбросили много. Остаётся верить и надеяться.


Ну и появилась информация, что первые Байкалы пойдут КрасАвиа. Будут трудиться в Красноярском крае. Аврора подождёт, так как они будут пока на Л-410, которые более органично вписаны в Хабаровское небо. А Сахалин и Приморье пока и на Дэшах погоняют. Красноярскую, мол, нужнее. Возможно. Л-410 всё же получше Байкала. В Байкале меня не устраивает стоимость. Миллион рублей в месяц за самолёт на протяжении 10 лет, не учитывая проценты за 14 местную машину габаритами Ан-2. В этом плане ТВС и то смотрится поинтереснее. Но УЗГА показывает готовность выпускать в товарных количествах, а это сейчас основное.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/95223-uje-v-jukovskom-pokupki-titana-vozobnovlenie-v787-sotyi-polet-ms21310-pervye-baikaly-v-sibir-62f2c20a8e678b09ff6141dc

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

ЛМС-901, Авиапром, Боинг-787, Сухой Суперджет, Новости, МС-21

Previous post Next post
Up