1. Иногда поражаюсь, как вполне успешные компании умудряются прыгать на граблях. В марте Шереметьево Хэндлинг уволил со скандалами и компенсациями больше тысячи человек. Крики были от всех, что уже через три месяца полетов вообще не будет, бегите, глупцы, пока есть куда. Вопли пессимизма были из каждого угла. Вообще пессимизм и коридорное недовольство властью просто бич Аэрофлота и Шереметьево. В общем, все приготовились к падению количества рейсов, естественно, даже технику для обслуживания не стали особо ремонтировать, ну как бы зачем, если скоро вместо Шереметьево придётся строить очередной ЖК.
А получилось, как получилось. Сейчас Шереметьево обслуживает 650 парных рейсов в сутки, согласно Флайтрадару24 (2273 отправлений в неделю). Это меньше, чем в прошлом году, но вдвое больше, чем ожидалось. И это ещё юг не открылся, да и Китай на минималках. Уже задалбывают подработками персонал, техники не хватает, в общем возвращаются проблемы прошлого года.
Как и ровно два года назад в пандемию было всё точно так же. Сначала уволили, а потом количество рейсов поперло лавинообразно. Ничего в этом странного нет - пассажиры летали и будут продолжать летать. Определенные проблемы удалось преодолеть, дальше будет снова рост. Но в него не верили в Шереметьево.
Работники, которых уволили, вряд ли захотят вернуться в компанию, которая снова их выкинет на улицу при удобном случае. А новых набирать и готовить нужно время, минимум год. Про подготовку персонала я говорил много и долго уже в своих статьях. Об этом всегда нужно думать. По факту нужно работать без истерик, а то эти кидания из крайности в крайность к хорошему не приведут. Аэропорт - не Пятёрочка, где можно быстро подготовить кассира, да и квалификации не нужно. Аэрофлот своих не стал увольнять, кстати.
Ну и ещё момент - в Хэндлинге 60 источников электропитания. Из них исправных меньше половины. Примерно схожая ситуация с остальной техникой. Апрельско-майскую пазу можно было потратить на приведение в порядок этой техники, которой вечно не хватает. Но этого не было сделано.
2. А вот Аэрофлот сегодня я бы больше хотел похвалить за прозорливость. Вообще в Аэрофлоте не так много достойных руководителей. Я бы отметил только Антонова, который работает уже давно, действительно умный человек, который работает не за какие-то будущие плюшки от власти. Он на своём месте первого зама гендиректора.
Две недели назад, 3 июня, я написал, что многие аэропорты могли бы работать по китайской схеме единого транспортного узла. Ну или хотя бы начать с единых «земля-воздух» билетов. Меня тогда многие закидали помидорами, сказав, что это не выглядит реальным. Однако уже 16 июня Аэрофлот объявил о подписании меморандума на ПМЭФ с РЖД о разработке совместных перевозок. Цитата: «Согласно документу, стороны намерены в дальнейшем разработать и заключить соглашение о комбинированной перевозке. Такая услуга позволит пассажирам оформлять проезд авиационным и железнодорожным транспортом в рамках единого маршрута и с использованием единой маршрут-квитанции». Вообще, говорилось, что это для компенсации ограничения южного сообщения, но развивать его будут и в других регионах страны.
Меня точно никто там сверху не читает? Стоит о чём-то написать, как через некоторое время это обсуждается на высоком уровне. Коллеги, я там ещё о многом писал в этой статье. Давайте и остальное не забудем тогда. А вообще это здорово. Главное, чтобы пассажиру было удобнее. Ещё бы связь сделали между аэропортами и вокзалами не такой кривой, как сейчас.
3. Семь аэродромов переводят в статус посадочных площадок. Полгода назад я публиковал об этом статью, где был огромный резонанс, что делается, потеряны все полимеры, ой, аэропорты, а вот раньше… Для данных мест это означает, что перевозки будут только возобновляться. Никто не хочет бросать эти места. Аэродромы там не нужны. Но летать туда нужно. Главное, чтобы не вышло, как в Красном Яре, где кувыркнулся ТВС-2МС. Хорошая посадочная площадка с нормальной полосой - это то, что подходит для этих мест.
Речь идёт о следующих аэродромах: Ургалан, Тукчи (Хабаровский край), Печора, Усть-Цильма, Инта (Республика Коми), Шарыпово (Красноярский край), Зональное (Сахалинская область) и вертодроме Пески (Карелия). Про Хабаровский край - не помню, чтобы в эти аэродромы что-то особо летало, хотя у меня был офис в аэровокзале малого порта. В Зональное летали Ан-24, было дело. Что там сейчас - даже не подскажу. В любом случае внимание означает, что рейсы будут. Ну и снижение расходов лучше чем их полное отсутствие.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/vozvrat-kadrov-v-sheremetevo-perevod-7-aerodromov-v-ploscadki-edinyi-bilet-aeroflotrjd-62af7ab787d89902d9c5be92 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.