1. Мы привыкли к непрофессионализму журналистов в вопросах, касающихся авиации. Я, наверное, исключу только РИА Новости, где зачастую выходят статьи со спорной повесткой, но при этом используются многочисленные эксперты, на которых приводятся ссылки, в тексте статей имеются хорошие зацепки для дискуссий. Но портал МСК1 на этой неделе просто пробили дно, используя фотографию проходящего тяжелую форму Сухого Суперджета Аэрофлота, который, по их мнению, стал донором.
Вот ссылка на материал, чтобы все могли познакомиться с этим шедевром современного искусства. Двигатели, очевидно, пошли на донорство не целиком, а капотами. А самыми дефицитными, судя по тому же фото, стали элементы крыла. Фотография поступила от источника в аэропорту Шереметьево. Так там этих источников несколько тысяч. У большинства сейчас куча проблем с зарплатой, ради дополнительной тысячи рублей большинство и не такое снимет. Тем более, что разрешение на фотосъёмку сейчас оформлено у каждого второго. Да и не факт, что этот источник сам разбирается. Вероятно, что водитель автобуса, проезжал мимо этого сухаря и сфоткал его, может быть безопасник, что они там в формах понимают, а про донорство говорят из каждого утюга. Так донорство - это не новость. Такое практикуется ещё с советских времен. Если борт стоит, так можно из него частично что-то поиспользовать. Потом назад перекинуть.
Сейчас поставили внизу апдейт с комментариями Аэрофлота. Но название и шапку статьи никто не менял. А сколько дочитают до апдейта? Статью прочитали 1936 человек. Не так уж и мало. В общем, фейкам бой.
2. К 2024 году на Дальнем Востоке страны планируют обновить сразу 40 аэропортов. Туда же войдут два очень важных и нужных аэропорта Чукотки: Кепервеем и Марково. Про первый не знает, наверное, только далёкий от дальневосточной авиации человек. Этот аэропорт обслуживает самый дорогой город нашей страны - Билибино, в окрестностях которого проживает чуть менее 6 тысяч человек. Город примечателен тем, что находится посредине Чукотки, в отличие от Певека и Анадыря, куда хотя бы морем можно что-то привезти. В Билибино нет толком и дорог, а до Анадыря 653 километра. Город живёт благодаря атомной электростанции малой мощности, которая сейчас стала головной болью для всего Ростатома. До Певека относительно недалеко.
Второе отличие от Анадыря и Певека - ужасный аэропорт Кепервеем. В Анадыре и Певеке вполне нормальные взлётные полосы с искусственным покрытием. Но в Кепервееме гравийно-галечная полоса на глиняной подушке. Аэропорт сейчас из полноценных самолётов способен принимать только Ан-12, который остался один в коммерческой эксплуатации на всю Россию и Белоруссию, ему 56 лет. Второй разбился осенью прошлого года под Иркутском, когда возвращался из Кепервеема. Ещё могут летать Ан-24/26/74. Но первый скромно пассажирский, второй довезет не более 4 тонн с учётом далеких запасных из Магадана, а Ан-74 вроде бы где-то даже летают. Вот только летают ли…
Если полосу наконец реконструируют, то город сможет рассчитывать хотя бы на Ил-76, а там, глядишь, и до разморозки ГОКа дело дойдёт.
3. Победа вернула в небо половину замороженных бортов. Все снова работают по пятидневке, налёт, по неподтверждённым данным, снова более-менее. Нынешний ВрИО главы Победы Андрей Юриков сообщил, что вопрос по запчастям и расходникам частично решен, можно снова летать и ничего не бояться. Сейчас летают 32 из 40 бортов (78% флота). Ну по крайней мере, я говорил, что без основных запчастей и расходников не останемся. Зарабатывать хотят все. Просто составляли чуть более интересные схемы поставок, которые сейчас максимально засекречены. При этом в их существовании заинтересованы в том числе и сами производители воздушных судов, так как это все равно приносит гешефт, а на дворе кризис. Прогнозы были у меня в комментариях, что в апреле всё встанет, потом, что в мае уж точно накроется, теперь говорят про осень, а кто-то про 2-4 года. Ну вот подождём. Через 2-4 года нам Слюсарь тоже много обещал. Посмотрим кто кого. Мне выгоднее, чтобы выиграл Слюсарь.
4. Тут в конце недели Мария Захарова выступила с заявлениями относительно гражданской авиации. Сказала она по существу. Гражданскую авиацию нельзя использовать в качестве оружия. Россия критично зависит от гражданской авиации. В девяностые и нулевые авиастроение сознательно убивалось теми, кто сейчас ввёл ограничения. Если бы не было вмешательства извне, то сейчас было бы проще. Вмешательство заключалось и в лоббировании определенных законодательных актов, благодаря которым самолёты российских авиакомпаний летали под чужой регистрацией (что допускают кроме нас только Италия и Казахстан и то частично). Перекупали работников КБ, которые, естественно, шли на большие зарплаты. А в родных КБ им не платили, так как эти вопросы решали тоже те люди, которые работали на зарубежных производителей. Удар был нанесён, когда уже не осталось почти летающих старых отечественных машин, а новые были в узком сегменте. Авиация не имела никакого отношения к проведению спецоперации, но это был козырь, который давно лежал в рукаве.
Внезапно, в последние десять лет все, что было вне политики превратилось в грозное политическое оружие - спорт, авиация, даже медицина. Авиация создана, чтобы преодолевать границы и связывать мир, что и написано в общих чертах в конвенциях и уставе ИКАО. Обратила ли внимание организация на то, что происходит сейчас в авиации в мире? Нет, заявлений в общем не было. Основная цель организации по факту нарушена. Авиация фрагментируется. Страны вводят ограничения по авиации, кто могут - создают свои самолёты (Россия и Китай), кто не могут - ищут варианты и решения. От принимаемых решений пострадают все. Глядя на ситуацию с Россией, вздрогнула половина мира, примерив на себя ситуацию.
Насчёт оставления имевшегося флота у себя - а как было поступить иначе? Совсем бы остались без самолётов. Сейчас есть буферные машины, пока своих не наклепаем. Здесь тоже пессимизма хватает, но иного варианта нет. Вряд ли в страну вообще когда-нибудь прилетят новые Эрбасы или Боинги.
А говорить об этом нужно не Марии Захаровой, которую особо никто всерьёз и не воспринимает, а лицам повнушительнее.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/donorstvo-superdjeta-rekonstrukciia-markovo-i-keperveema-pobeda-i-zapchasti-zaharova-i-ikao-62a64f1d92615c023148a703 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.