Грандиозные планы Airbus

May 31, 2022 22:03



В Financial Times вышло интервью представителя Airbus с планами по увеличению производства гражданских авиалайнеров на 50%, до 75 авиалайнеров в месяц, а уже в следующем году концерн планирует выпускать до 65 самолётов в месяц.
Financial Times уверены о чётком сигнале о восстановлении отрасли после пандемии, а вопросы касаются только в поставке деталей от 3000 поставщиков по всему миру. Это привет некоторым товарищам, которые обвиняли наш авиапром в использовании зарубежных компонентов, даже для последующей локализации, кто там говорил, что Сухой это зарубежный самолёт с отвёрточной сборкой внутри РФ? А что тогда такое Airbus?
Лично я считаю, что слова Airbus не стоит воспринимать чересчур восторженно. Такое количество новых машин рынок не выдержит. Есть вариант, что Airbus предлагает ликвидировать Boeing и производить за двоих. Ну, а как иначе организовать сбыт? Тем более там и конкуренты на подходе. Ну и пусть отдельно благодарят правительство за антирекламу. Предлагаю по очереди разобрать все сопутствующие проблемы.

Рынок. В апреле было поставлено следующее количество самолётов:
• Региональные: А-220 (7), ATR-42 (1), Е-195 (2), Е-175 (1), Сухой (1), итого:12 самолётов;
• Средние: А-320 (12), А-321 (19), Боинг-737 (29), итого: 60 самолётов;
• Широкофюзеляжные: А-330 (1), А-350 (5), Боинг-747 (1), Боинг-777 (3), итого: 10 самолётов.
Всего: 82 самолёта, Airbus - 44 самолёта, Боинг - 33 самолёта.
В настоящее время произвести 75 самолётов можно только поглотив Боинг, так как суммарно поставлены всего 77 машин. Это текущая ёмкость рынка. Остальное - разговоры о перспективах, которые могут оказаться такими, что ёмкость Тулузы не выдержит результатов производств.
Санкции. Это отдельная история. Санкции разгоняют стоимость нефти, а понижают количество средств, которые могут потратить авиапассажиры. Также повышается стоимость компонентов и их логистика. Сейчас реально имеются сложности в микроэлектронике, а также в поставках некоторых элементов из титана, например. Желание сменить поставщика из политических амбиций приводит к повышению стоимости. Поэтому в ближайшее время ценник на авиаперелёты критично возрастёт.
Евросоюз уже буквально добивает Airbus, грозя вторичными санкциями тем, кто будет приобретать российскую нефть, естественно, потенциальные покупатели уже будут думать о том, что с Airbus лучше не связываться. Основной потребитель - КНР. Отказ от российской нефти для КНР чреват убийством собственных производств. Если Германия готова пожертвовать собственной экономикой, то китайцы более прагматичны, им обратно в плуг и на рисовые поля не хочется, в отличие от помешавшейся на экологии Европе.
Кроме Китая имеются и иные потребители нефти, однако пока не будем про них и вспоминать. Если будет введён шестой пакет санкций, то Airbus теряет в сумме Россию, КНР, Украину, Белоруссию, да ещё может кого по мелочи, в том числе уже давно утерянные Иран, КНДР, Венесуэлу, Боливию. Но уже это количество является показателем. Кстати, в апреле ни одного самолёта в КНР не было поставлено. Понимаю, пандемия, но странно, что в марте ещё шли. Но может быть ждут С919.
Вследствие повысившихся цен на нефть будет расти давление на страны Персидского залива с требованием снижения цен на нефть и увеличения добычи, на которое те точно не пойдут, что тоже сейчас заставляет задуматься о перспективах продаж, так как глубина планирования сейчас снижается. Невозможно заплатить сейчас, чтобы через пару лет лишиться и денег, и самолётов. В перспективах раскол и снижение количества государств, куда самолёты смогут поставлять.
Хотя есть конспирологическая теория: Франция и Германия покинут Евросоюз и смогут продавать самолёты всем, ну или почти всем. Ну чем черт не шутит. Великобритания же покинула. А свято место пусто не будет - Украина и Грузия с удовольствием пополнят. А может Airbus будет производить военные самолёты, ну хотя бы нарастят А-400М. Вот их и включили в статистику, только это мало похоже на восстановление отрасли после пандемии.
Вариантов развития событий масса. Поэтому меня удивляет милый горизонт планирования - 2025 год. Тут на месяц вперёд не подгадаешь.
Комплектующие. В современном самолёте большое количество радиоэлектронной аппаратуры, которая производится в Юго-Восточной Азии, которая испытывает проблемы с поставками сырья. Что касается титановых лопаток, то смена поставщика была произведена на Японцев, которые находятся за тридевять земель, получают высокие зарплаты, испытывают сложности с энергоносителями, что, естественно, повышает и на этот компонент цены. Ну и в целом проблемы с логистикой. Кораблей не хватает, по железной дороге через Россию не вариант, по воздуху приходится Россию облетать.
Конкуренты. Тоже не дремлют. Боинг грозится выпустить скоро MAX-10, да и где-то там 777-Х. КНР вовсю работает над С919, который будет немного дешевле аналогов Эрбаса, да и будет поинтереснее для многих стран, так как Китай особо не накладывает ни на кого санкции, кроме Тайваня, США и Литвы, ну главное про уйгуров и Тибет не вспоминать, а то они это не любят. Россия вынуждена будет производить пока для внутреннего рынка, однако есть и перспективы расширения производств и продажи странам, которые тоже вынуждены.
Индустрия туризма. Там нет особого оживления. Зелёные в Европе душат авиацию, Россию приходится облетать, много международных рейсов закрылось, Китай борется с пандемией до сих пор. Страны снимают ограничения, однако сейчас всё же средняя стоимость билетов значительно выросла. Основная причина - рост стоимости керосина. А нефть и не думает падать. Наоборот, на заявлениях лидеров Евросоюза она разгоняется. А денег у пассажиров больше не становится, так как инфляция в некоторых странах бьёт рекорды, а стоимость продовольствия и энергоносителей является основным её двигателем. Тут не до путешествий.
Есть ещё много причин: перенасыщенность рынка самолётами до сих пор сохраняется, растёт оплата инфраструктурных сборов, оплаты труда экипажей и иных работников, забастовки, ограничения. Но основных причин должно было бы хватить для того, чтобы понять, что слова Эрбаса пока что ни на чём не основываются, а восстановления отрасли нет. Скорее добивание.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/grandioznye-plany-airbus-629666c847279404437951e4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Авиапром, airbus, Прогнозы

Previous post Next post
Up