Всем привет! Доехал до места назначения. Вчера в Нижнем Новгороде не было связи, поэтому посидели и отметили 9 мая, выпили парочку бутылок крымского вина из Евпатории, помянули своих веиеранов. Потом была баня и чай из настоящего самовара на еловых шишках. Поговорили и за авиацию. Сегодня доехали до места назначения. Благо, что снял жильё хорошее. Но пока остальные места не готовы, нужно пока поработать из дома будет завтра, да и скорее всего ближайшие пару недель. Немного непривычно, но быстрее я себе ничего не организую.
Теперь про сухой. Вчера, 9 мая, флот Ред вингс пополнился шестым в этом году Сухим. Лайнер с б/н RA-89154 и заводским серийным номером 95122 (первый полёт - 18 января 2017 г.) совершил перелёт-поставку из Ульяновска в Екатеринбург рейсом WZ-1080. Изначально, как и поставленный ранее борт с регистрацией RA-89157, предназначался для мексиканской а/к Interjet.иПро первый, второй, третий, четвёртый и пятый поставленные в этом году во флот компании SSJ 100 писал ранее. На текущий момент флот компании насчитывает 16 самолетов этого типа.
Про Боинг-747. Боинг-747, особенно старых модификаций, весьма грузоподъёмный самолет. Да и надежный, все же четыре двигателя. Вот Ричард Брэнсон в течении пары лет поиспользовал Боинг-747 'Cosmic Girl' для четырёх космических запусков Launcher One. Это ракета для воздушного старта, которая имеет две керосин-кислородные ступени и способна вывести до 300 кг полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту. Четыре успешных запуска побудили Бренсона переоборудовать ещё пару машин этого типа. Кроме проекта VirginOrbit активно эксплуатируется ракета Пегас, которая стартует с борта Локхид Тристара "Старгайзер", но она твердотопливная и не самая надежная, хоть и дешевая. Плюсы у воздушного старта - не нужен космодром, запуск производится с высоты в десять километров из нижних слоев стратосферы, запускать можно хоть каждый день - носитель достаточно заправить. Минусы схемы: ничего серьёзного не вывести, так как самолет несет ограниченную загрузку. Высокие горизонтальные нагрузки, которые накладывают необходимость усиление конструкции носителя. Выигрыш всего 2...6% по сравнению с наземным стартом, так как единственный плюс - это отсутствие необходимости преодолевать плотный нижний слой атмосферы, а высота не так важна, как скорость. Хотя носитель придает стартовые 800-900 км/ч, что составляет необходимые 0,25 км/с при необходимых 8 км/с. Вообще, Брэнсона уважаю, но ситуация с космосом выглядит, как попытка заработать на колебаниях цены акций.
Индийская авиакомпания Jet Airways, прекратившая своё существование в апреле 2019 года, сделала очередной большой шаг в процессе восстановления своей операционной деятельности и возврата к полётам. Jet Airways получила одобрение по итогам проверки безопасности (Security Clearance) от Министерства внутренних дел Индии. Об этом говорится в письме в авиакомпанию от Министерства Гражданской авиации Индии. В нем сообщается о «разрешении на изменение структуры владения авиакомпанией» по итогам проверки безопасности со стороны МВД. Это произошло всего через несколько дней после того, как 5 мая самолёт Boeing 737-800 (б/н VT-SXE) совершил двухчасовой испытательный полет в Хайдебараде для авиационных властей Индии. Jet Airways 2.0 необходимо провести ещё ряд тестовых полётов, чтобы убедить регулятора в готовности к получению сертификата эксплуатанта. Новые владельцы индийской авиакомпании Jet Airways: консорциум лондонской компании Kalrock Capital и бизнесмена Мурари Лала Джалана из ОАЭ, приобрели авиакомпанию в 2020 году. Концерн намерен вложить около 15 миллиардов рупий (200 миллионов долларов) в акционерный капитал авиакомпании и рассчитывает на приобретение 100 самолётов у Boeing или Airbus.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novaia-postavka-suhogo-v-red-vings-perspektivy-boing747-i-jet-airways-20-627aafe11ae7846cd24677c4 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.