Ту-104 послужил в свое время объектом черного юмора. А ведь сравнительно с предшествовавшим печально прославившимся de Havilland DH.106 Comet и последовавшими ранними 707 Боингами аварийность была как минимум не выше. И эти первые реактивные пассажирские самолеты значительно обогатили металловедение и множество других технических дисциплин, благодаря чему авиаперевозки стали такими массовыми, к чему мы уже привыкли.
Вспомнилось, как в детстве застал, как летали на Ил-18 рейсом Владивосток - Ленинград с 4 или 5 промежуточными посадками, т.е как бы не более суток полет длился. Тот еще экстрим был.
Ил-86 я обожал, но Ил-62 был более звонким и родным для нашего города. Эти машины вспоминаю с любовью. Но желания их восстановить нет вообще. Даже Ту-204. Нужно идти в ногу со временем и безопасностью
Были ли советские самолёты плохими? Для своего времени нет. Шумные, прожорливые но свои и строить их могли по десятку в месяц. Сейчас будет очень трудно возродить из пепла девяностых-нулевых российское авиастроение, проблемы очень уж много накопилось и дело не только в двигателях и производственных площадках, проблема в цепочке производства всего спектра комплектующих, разработке собственного программного обеспечения. Сам по себе планер создать не трудно, трудно его начинить....
Comments 4
А ведь сравнительно с предшествовавшим печально прославившимся de Havilland DH.106 Comet и последовавшими ранними 707 Боингами аварийность была как минимум не выше.
И эти первые реактивные пассажирские самолеты значительно обогатили металловедение и множество других технических дисциплин, благодаря чему авиаперевозки стали такими массовыми, к чему мы уже привыкли.
Вспомнилось, как в детстве застал, как летали на Ил-18 рейсом Владивосток - Ленинград с 4 или 5 промежуточными посадками, т.е как бы не более суток полет длился. Тот еще экстрим был.
А Ил-86 как эталон комфорта тогда воспринимался
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment