Leave a comment

ssds_mwd March 18 2022, 04:31:02 UTC
"а МС-21 все же дальностью не блещет" - это всего лишь вопрос дополнительных топливных баков и наращивания MTOW. И чем же вас текущая заявленная дальность в 6000 не устроила? Я правда не в курсе с какой загрузкой такая дальность. Из Москвы до Сахалина по прямой 6600 дальность, до Камчатки 6800. Поставить еще бак, или 2 или 3, и спокойно долетит с учетом остатка на запасные. На А321NX ставят до 6ти топливных баков, на XLR наверно и 7 будет. На МС-21 пока 3 в базе.

Во всей текущей ситуации меня интересует один вопрос: вот летает SSJ уже больше 10 лет, почему он раньше не был импортозамещен? 10 лет - это мало?

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 06:37:00 UTC
дополнительный топливный бак - дополнительный вес, значит полезная нагрузка резко снижается.

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 08:27:19 UTC
Ну кто это так сказал, что она снижается да еще и резко? А 321 усиливали в некоторых местах много раз (в частности шасси) и будет возить он все свои 244 пассажира на дальность 8000. MTOW A321 когда он появился на свет, была 86 тонн, а XLR будет иметь за 100 тонн - 14 тонн разницы за 28 лет производства модели - это как 1/2 полезной загрузки. По вашей логике, в нем при полной заправке, кроме пилотов, на борту должно быть человек 110 максимум.

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 08:49:35 UTC
не по моей логике, а по физике.

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 09:49:25 UTC
По физике, самолет просто берет больше веса на свои крылья и шасси, только и всего.

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 10:38:41 UTC
значит плохо вы себе представляете физику, видимо, она вам совсем незнакома.

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 11:03:10 UTC
Что тут представлять то надо? Еще раз повторяю: усиливают при надобности конструкцию, проводят испытания, вносят результаты в карту сертификата, и потом модификация имеет право взлетать с бОльшей взлетной массой. Откройте карту сертификата А321 и посмотрите на эволюцию взлетных масс в зависимости от модификаций. Про физику мне только не надо жевать, я физик-ядерщик по первому образованию.

... )

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 11:10:55 UTC
значит на первом образовании вы занимались чем-то иным. Кроме усиления конструкций нужен и другой планер, и другая мощность движка и многое другое, короче нужен другой самолет в итоге.

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 11:19:23 UTC
Вы в своем уме, "коллега"? Я вам привел картинку из карты сертификата типа - это все один и тот же планер. Двигатели само собой меняются и форсируются, но уж точно - не другой самолет. Вы мне хотите сказать, что А321-200 и A321NX имеют разные планеры? По-моему вам надо заново в университет.

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 12:01:12 UTC
двигатели меняются - угу-угу.
При чем сертификаты аэрбаса к мс-21?

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 12:15:45 UTC
Сертификаты ни при чем - это вам для примера, а идея наращивания максимальной взлетной массы самолета для увеличения дальности очень даже причем - обычный ход конем. И никто при этом не жертвует загрузкой самолета. SSJ-100 имеет максимальную взлетную 45.8т, а его LR версия - 49.45т. Тоже разные планеры да? Или совсем разные двигатели?

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 12:27:11 UTC
вы фантазируете на основе того, что где-то это можно было сделать, причем без вникания в суть.

Укрепление конструкций в том числе утяжеляет конструкцию - правда неожиданность?
Поэтому разница в допустимых взлетных массах не есть разница в полезной нагрузке.
Большая масса - больший расход топлива - тоже неожиданность, вот блин- то?

и так далее и тому подобное, а у вас повесим дополнительный бак - вы не то, что университетской физики не знаете, вы со школьной не ознакомились вполне очевидно.

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 12:34:05 UTC
Да плевать на больший расход, когда стоит задача увеличить дальность. Естественно расход будет чуть больше - это неизбежное зло, за которое платят пассажиры. Усиление планера и шасси - это несколько десятков килограмм - неожиданность правда? А вы думали сотни? Я вам факты привел железные, а вы только свои понятия из курса школы. Как по-вашему создаются LR версии самолетов? Как нарастить дальность и не снизить при этом загрузку?

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 12:50:07 UTC
вы привели табличку сертификации для аэрбаса, которая не имеет никакого отношения к мс-21.

А вы лишь демонстрируете полное непонимание предмета разговора - увеличение расхода это не только об удорожании полета, но и о том, что грубо если для увеличения количества топлива на 10% вам придётся увеличить расход на 5%, то запас топлива у вас внезапно увеличивается не на 10%, а даже чуть менее чем на 5%.

Reply

ssds_mwd March 18 2022, 12:58:19 UTC
Вы ответьте мне прямо: как создают версии LR серийных самолетов? Вот у вас есть МС-21-300, есть у вас задача - увеличить дальность и при этом сохранить загрузку. Что будете делать?

Reply

yaroslav_zh_k March 18 2022, 13:32:22 UTC
зачем мне отвечать на этот ваш вопрос? Хотите что-то мне доказать? Мне это неинтересно. По теме вы написать ничего путного не можете.

Reply


Leave a comment

Up