Очередные ужесточения и ограничения: увольнения, Jeppesen да и вообще вся международка

Mar 05, 2022 14:04



Хотелось бы наконец разбавить обстановку, написав что-то позитивное. Но не сегодня. Хорошо бы завтра. Вечером напишу по моим идеям о реформировании самой системы гражданской авиации. Важно, чтобы все понимали, что 2019 год к нам не вернётся больше. Будет все совершенно иначе, сейчас время возможностей, те кто будут ждать возвращения ушедших времён останутся ни с чем, сейчас время освоения новых навыков и предложения идей, так как сейчас наша авиация вступила в нерегулируемое пространство, опыта работы с которым нет ни у кого. Наши старые навыки не нужны, как и опыт работы с зарубежным ПО, пока востребован опыт работы на зарубежной технике, но и это не навсегда.



Boeing в течение 48 часов отключит российских и белорусских авиаперевозчиков от поставки всех инструментов и услуг для полётов и сетевых операций, включая навигационные базы и карты (Jeppesen), решения для планирования полётов, ПО для экипажа. Последние три дня разговоров об этом было очень много, да, этот момент настал, но работы, как я понял начались. Хорошо ещё, что ГЛОНАСС есть, а то, как в древние времена летали бы по приводам. Внутреннюю полётную информацию, думаю, не так сложно оцифровать в сжатые сроки, а вот с остальным ПО - придётся экстренно переползать на наше. По остальному нет эксклюзива, но здесь наше несколько попримитивнее будет, но будет повод допилить.
В Татарстане лелеют мечту производства Ту-334 и Ту-214. Это вредительство на самом деле. Ту-334 использовал двигатели Д-436 производства Мотор-Сич, да и очень много элементов зарубежных (хоть и ближнее зарубежье, не факт, что их ещё смогут выпустить). Есть аналог - Сухой Суперджет в серийном производстве, двигатель ПД-8 будет живее чем Д-436. Сомневаюсь, что тут нет желания просто влить часть денег в мертвое КАПО.
Если честно, то КАПО нужно переоснастить, а также поменять все забронзовевшее руководство. В то время как Погосян с не самым лучшим проектом бегал по инстанциям и пропихивал всюду Сухой, в Казани и Туполеве сидели сложа руки. Их видение самолета, нужного для авиакомпаний не соответствовало потребностям авиакомпаний. Но желания идти в ногу со временем и общаться с авиакомпаниями, помогать допиливать свои 214 совместно с Дальавиа не было. Зато как запахло бюджетами, так повылезали. Походите по цехам, там же советский союз. Нет уж, вас на пенсию, а заводы переоснастить на нужную продукцию. Лучше всего, чтобы голосовать и ТЗ кидать вам напрямую могли перевозчики, а вы своей стороны так же долбали двигателестроителей. Только так это работает, а не иначе. Ушли времена госзаказа.


А насчёт 214 - уже есть МС-21, пусть он с меньшей дальностью и вместимостью, но он серийный и универсальный, он нужен авиакомпаниям больше, чем 214. 214 - самолет для завода, а МС-21 - самолет для авиакомпаний. Тем более, двигатели для него сейчас основные для Перми будут. Что вы сделали для того, чтобы продвинуть 214? Кому его предлагали? Вы вообще общались с компаниями? Вы сможете обеспечить темпы производства на уровне советских? Если нет, то сидите, за вас решат более ответственные.
А вообще есть сейчас шанс, что всю международку могут закрыть, оставят для местных перевозчиков, так как любой российский борт сейчас могут закрыть в счёт национализированных. Вне зависимости от владельца, регистрации, иных причин. Сейчас правом и договорами в мире можно подтереться. Они перестали работать. Нарушения договоров идут с обеих сторон. Соответственно, в Россию смогут летать кто угодно из-за границы, а мы пока будем решать вопросы внутренних перевозок.Росавиация рекомендовала приостановить полеты зарубеж всех самолетов с зарубежной регистрацией с завтрашнего дня с 6:00.


Летный директор Победы Константин Тарасов написал по собственному, мотивируя тем, что его нанимали для решения других задач. Он хотел создать "крутую компанию", но сейчас это нереально. Что ж, иногда "крутая компания" это не совсем то, что нужно пассажирам. Пока вопрос существования Победы отдельно от всех подвешен в воздухе, так как большая часть флота все же принадлежит отечественным лизингодателям, это Боинги, чья эксплуатация не ограничивалась. Но, чуют, что задачи поменяются, не факт, что они с ними справятся. Однако, хочу отметить, что Победа мастер в эффективном использовании флота. Эти навыки будут полезны, если самолетов будет не хватать. Ну и хорошо бы всем научиться оборачиваться, если не за 25, то хотя бы за 50 минут, если говорить о регионах. Поэтому опыт Победы будет полезен.
Вроде бы генеральный директор Аэрофлота Полубояринов никуда не делся, а работает и выполняет должностные обязанности. Но перед ним сейчас стоят задачи, как перед руководителем основной компании, которая первая и ввела иномарки с зарубежной регистрацией. Если он справится с поставленными задачами, то за ним пойдут все, иначе будет разброс и шатания, он должен всех сплотить.
Первая задача - перевести всех на наше программное обеспечение, корректировать технические задания, следить за качеством выполнения. Нет там нерешаемых задач, все работает, бизнес масштабируемый, доработать не так много. Сирене нужно обеспечить работу агентств, которые использовали зарубежные GDS.
Вторая задача - переориентировать бизнес-модель на обеспечение потребности пассажиров в перевозке. Особенно летом, когда будет период отпусков. Не забыть про северян, про Сочи и Анапу. Исходить из потребностей населения, а не принципов выгоды. Использовать региональные хабы и Сухие Суперджеты.
Третья задача - донести до Минпромторга и ОАК задачи, которые они должны решить, определить стратегию развития нашей авиации (это должен делать Аэрофлот, а не чиновники, иначе получите что-то страшное). При этом задание должно быть детальным - оборудование, экипаж, мелочи вроде IFE и кухонь тоже нужно учесть.
Четвёртая - определиться с государством по субсидиям и поддержке перевозчиков, определиться с ценообразованием в текущих условиях.
Пятая - собраться с перевозчиками, чтобы определить каждому на ближайший период участок ответственности.
Остальное могут сделать профильные чиновники. Но вышеперечисленные задачи должен решать национальный перевозчик.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/ocherednye-ujestocheniia-i-ogranicheniia-uvolneniia-jeppesen-da-i-voobsce-vsia-mejdunarodka-622343de605ed9172d44f58d

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Победа, Аэрофлот, Санкции, Авиационное ПО

Previous post Next post
Up