Вообще, с моей стороны, как наземке, наверное, не стоит лезть в дела лётные. Зона моей компетентности ограничивается желтой пунктирной границей перрона. Однако мои дорогие читатели знают, как я болею душой за развитие и массовость региональных перевозок. И в данном случае я только за то, чтобы принимать опыт стран Северной Америки. Это не вопрос политики, очень многое из США перенимать не стоит, однако нашей гражданской авиации до США очень далеко, особенно в законодательном плане. Авиакомпания Аврора и Юг Дальнего Востока являются исключением из множества правил, первопроходцами и испытателями многочисленных заимствованных практик.
Аэропорты Приморья одними из первых восстановились в статус посадочных площадок, что позволило снизить затраты региона и открыть надежное и массовое регулярное авиасообщение. Посмотрите на табло аэропорта Владивосток, посмотрите на перрон с множеством Dash-6.
Тут ещё одна инициатива поступила из авиакомпании. Предложили отказаться от диспетчерского обслуживания в местных аэропортах. Здесь прошу меня поправить. Насколько я понимаю, рейсы на этих Дэшах выполняются по правилам визуального полёта. В таком случае, нет необходимости в диспетчерском сопровождении захода, посадки, руления и старта, так как в районе аэропорта всегда чисто, так как аэропорт обслуживает пару-тройку раз в неделю единственный рейс. Состояние аэропорта и погоду вполне может сообщить и руководитель полётов аэропорта (скорее всего это местный сменный начальник аэропорта), тому необязательно быть диспетчером, иметь соответствующие допуски и обучение.
Вообще стандарты ИКАО предусматривает два варианта аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома - диспетчерское и полётно-информационное (ПИО). Вот второй вариант Аврора и предлагает использовать. Кстати, на двух аэропортах страны, точно, ПИО успешно внедрено - Сабетта и Талакан. При этом это полноценные аэропорты с искусственной ВПП. По информации от ОрВД сейчас в России реально 20 аэродромов, где ПИО применяется успешно. Аврора хочет ещё 20, в основном на Сахалине и Камчатке. В Хабаровском крае планируется таким образом перевести 2 аэропорта, какие именно, не уточняется, однако, могу предположить, что это Охотск и Николаевск-на-Амуре. Комсомольск вряд ли - рядом с Хурбой активно используется Дзёмги заводом. Пять аэропортов на Сахалине, скорее всего, Оха, Шахтёрск, Зональное и Ноглики. Какой пятый порт - возможно, Буревестник.
Возможно, вполне, что это внедрение будет связано с расширением парка самолётов. Госкорпорация по ОрВД однозначно против, так как это - её доходы, однако, на мой взгляд, эта мера позволит восстанавливать работу многих аэропортов страны. Вообще идеально было бы видеть местный порт, как огороженное поле с множеством малых самолётов, с небольшой полосой, который не пересекается с большой авиацией. Примеры есть неплохие - Малый порт в Хабаровске, Черемшанка в Красноярске, в Подмосковье есть региональные порты, например, Воскресенск. Вот если самолёт летит в условный Николаевск-на-Амуре, куда летает ежедневно один или два рейса, над тайгой по GPS и в сопровождении по трассе Хабаровского контроля, то зачем ему нужно диспетчерское сопровождение для того, чтобы приземлиться на абсолютно пустой аэропорт с визуальными заходами (не уверен, что там есть хотя бы огни малой интенсивности). Руководитель полётов может выйти на установленный канал и сообщить, какой ветер, как почищена полоса, куда рулить после посадки.
Это пример обоснованной оптимизации, так как диспетчера нужно учить, платить ему зарплату, он может заболеть, уйти в отпуск, уволиться или перевестись, если ему надоест условный Николаевск.
Не стоит думать, что этот запрос каким-либо образом может повлиять на работу крупнейших аэропортов в краевых и областных центрах, так как там летная работа ведется интенсивно, аэропорты оборудованы современным оборудованием для инструментального захода.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/esce-odno-delnoe-predlojenie-ot-avrory-po-regionalnym-aviaperevozkam-61fed90ede461f0cc8b4e9a6 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.