Вчера я написал про гражданскую авиацию, но хорошо было бы подвести и собственные итоги года. Вообще большая часть связана с моим сыном, который год назад лежал и ревел иногда, когда мокрый или голодный, но в этом году он постепенно научился сидеть, ползать, стоять и ходить. Ну и отвечать односложными словами на простые вопросы. Каждый день после работы я приезжал, чтобы погулять с ним. Сначала в лежачей коляске, потом в сидячей, а когда научился ходить - отказался сидеть в коляске и гордо шагает по окрестным детским площадкам. Ну и соответственно каждый вечер мы проводили вместе, а по выходным частенько и целыми днями, отпуская погулять нашу маму.
Поэтому основные планы на будущий год связаны с ним же - чтобы он к следующей осени научился немного говорить, не забывать пользоваться горшком, поаккуратнее кушать и понять, что ложка лучше пальцев. Ну и вроде как должны дать садик неподалеку от дома.
Насчёт его будущего - я не потомственный авиатор, родственников в авиации у меня нет, да и сам Владивосток больше морской, чем портовый город. Поэтому выбор профессии очень отличался от моих друзей. Хочу ли я, чтобы он посвятил себя авиации? Да не особо, наверное, хотя если не ей, то чему… Хочется чему-то более великому, развивать в нем любознательность, стремление к знаниям, навыкам. А там лучше пусть сам решит, моя же задача более простая - показать ему весь выбор и помочь сделать его правильным.
Про работу - за год не поменялся ни функционал, ни должность, в целом одно и то же. Зарплата тоже не подросла. Но в целом, на своей табуретке сижу крепко и всех устраиваю. По работе много проблем удалось решить, хотя и возникли новые. Немногочисленный состав подчинённых почти не поменялся - ушёл один, пришёл другой человек. Ребята за меня держатся, хоть я и не идеален, конечно. Здесь в ближайшее время тоже ничего не поменяется. Мои точно знают любой технологический график, все процедуры наземного и аэровокзального обслуживания от регистрации до облива, от встречи до буксировки на точку запуска, облазил с ними весь порт от подвалов и тоннелей до верхушек.
Про проекты - хотел вписаться в три проекта, полностью их разработал, но в одном инвесторы, хоть и заказали, но долго думали, по другим двум команды развалились на старте. По весне меня попросили накидать план для двух грузовых Боингов-737. Вариант был отличный, 200 миллионов рублей можно было бы отбить за год, так как сложился дефицит грузовых машин, была возможность достать две машины, относительно возрастных. Хотя в наше время можно было бы и на классике, что было бы менее прибыльным, но тоже неплохим. Из чего вырос проект вообще без стартовых вложений - переделать два Центр-Юговских Сухих в грузовики, выбросив салон и полки, без врезки двери. Получался борт, по вместимости, как Ан-12, но намного экономичнее, да и не было гарантированного налёта. На Дальнем Востоке можно было бы отлично погонять на Чукотку. Ну а третий попробовать вернуться дистанционно к грузовым делам, помогая с отправкой грузов на рейсах знакомых перевозчиков товарищу из родного Владивостока. Но товарищ сдулся, а один я в поле не воин со своей имеющейся нагрузкой и ребенком. Поэтому от всего отказался.
В начале года завел блог на Дзене как трибуну, чтобы можно было поделиться опытом с коллегами, развеять какие-либо мифы для интересующихся. Ведь когда я сам делал первые шаги, то мне неоткуда было взять информацию. Да и сейчас иногда возникают вопросы, требующие поиска ответа, которого не у кого и спросить. Разумеется, здесь я спросить ничего не могу. Но некоторые ситуации освещаю, особенно давно решенные вопросы. Также слежу за интересными мне темами, например, про отечественное авиастроение. Тема мне близка по Центр-Югу, где мы были первопроходцами, в том числе по Сухим, были рады этой машине, заменив ими маленькие Ту-134. Вообще, тренды авиастроения являются зеркалом перевозок, поэтому эти темы освещаю максимально подробно, ведь это показатель всего состояния авиации. Сейчас дальние перевозки просели из-за ковида - широкофюзеляжники стали меньше поставляться, а внутренние линии наоборот двигаются в гору - поставки узкого фюзеляжа восстанавливаются. За год блог на Дзене набрал 2 тысячи подписчиков. Особо я его не развивал. За год я написал 279 статей, которые прочитали почти полмиллиона раз. Считаю, что неплохо для моей узкой специализации (наземка), с учётом того, что я не профессиональный блогер, который с этого живёт, да и доходы с этого дела не составят и 5% от зарплаты. Люблю своих читателей, за то, что пишете, советуете, где-то корректируете, где-то критикуете. За ошибки тоже простите - пишу, когда уложу спать ребенка перед сном в темноте. Если кто-то накидывает на пиво, чувствую, что кому-то зашла статья, стараюсь позже шире раскрыть тему. Пиво не всегда покупаю, вообще пью не так уж много, а уж крепкие напитки - может пару раз год, да и то пару рюмок.
Ну и в этом году слетали в Дубай, что прорыв для нас после ковида, да ещё и после появления малыша. Во Владивосток гоняли все вместе. В Питере были три раза. А так все лето катались, но недалеко - к шурину на дачу, искупаться всем вместе с шашлыками - то Сенеж, то Истра. Во Владивостоке походили на сапах, что тоже новый, неплохой опыт. В будущем году рассчитываем опять-таки без маленького (оставив его с бабушкой) попробовать сгонять в Индию, ну и попробую все-таки осенью уболтать жену прокатиться в Европу. На новогодних каникулах мы тоже прогуляемся Краснодар - Новороссийск - Феодосия. Во время поездки, возможно, будет оффтоп из материалов поездки. Но это же каникулы, давайте отдохнём от самолётов.
Один из френдов в ЖЖ регулярно проводит встречи оффлайн в пивных Москвы, раз в квартал. Возможно, стоило бы перенять такую традицию. Хотя наверное, объём аудитории не очень большой. В любом случае, хотелось бы получать обратную связь в виде предложений, а я буду предлагать форматы.
Спасибо Вам дорогие друзья!
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/nu-i-pro-moi-2021-god-i-pro-plany-na-2022-god-61ca14ca763d9601ffcc823c 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.