Из-за приостановки рейсов Турцию летний сезон переехал на июль. Тут же и новости про открытие Египта подоспели. Ценовое предложение резко остудило все направления, так как появились два мощнейших конкурента с хорошей туристической инфраструктурой. Цены выровнялись, отдых везде стал по карману всем желающим, да и с нынешней ситуацией с коронавирусом в отпуска людей отпускают без проблем.
Но с последнего сезона в 2019 году многое поменялось. Авиакомпания Россия, которая стала одним из крупнейших чартерных перевозчиков, сменила аэропорт базирования на Шереметьево. Да и Победа уже некоторые Турецкие рейсы выполняет из Шереметьево. Плюс из Шереметьево летают РоялФлайт и АзурЭйр по некоторым направлениям. Аэрофлот поставил широкофюзеляжные самолёты и увеличил частоту полётов. Таким образом, основная часть туристического потока переместилась в Шереметьево.
С 2019 года в авиационной отрасли произошли многие изменения. Было сокращено много работников, которые оказались не нужны. Ну как не нужны. Работа на регистрации и так не сахар, премии упали, люди постепенно уходили, а новых не набирали. Это нормально, так как избыточный персонал тоже не нужен, да и перспективы туманные. Весной появились надежды, потихоньку происходило восстановление. Объявили набор. Работников хватает, но не хватает опытных работников. Для быстрой и безошибочной работы агента необходимо готовить год, а профессионалом станет через 3 года и сможет обучать новичков. Большинство работников сейчас - новички с опытом месяца 2-3. Они работают качественно, у них свежие знания, но автоматизма и скорости ещё пока нет.
Другая проблема, что с августа прошлого года в работе на международных направлениях находится только терминал D. Хороший терминал, 99 стоек регистрации. Однако сейчас в нём обслуживаются все международные рейсы Шереметьево и внутренние рейсы всех авиакомпаний, кроме авиакомпании Аэрофлот и совместных его рейсов с авиакомпанией Россия. Их внутренние рейсы выполняются из терминала В.
Система обработки багажа может обрабатывать до 20 тысяч единиц багажа в час. Дополнительно - сейчас регистрация пассажира занимает больше времени. На такой жаре агенты сидят в масках и перчатках, что снижает работоспособность. Документов сейчас требуется больше, особенно для полётов в закрытые страны. Если пассажир летит в Анталью, то его необходимо поприветствовать, взять его паспорт, найти в списках пассажиров, попросить и сверить его результат ПЦР тестирования, который действует не более 72 часов (в аэропорту в пунктах тестирования тоже огромные очереди). Далее проверить действительность этого сертификата (обязательно должен быть QR код, по которому сертификат проверяется, если нет кода, то пассажира не регистрируют, начинаются пререкания, которые удлиняют процесс), убедиться, что паспорт действителен, подпись стоит, после чего пассажира зарегистрировать, попросить поставить багаж, если перевес, то предложить оплатить или выложить, выслушать в этом случае кучу уговоров, что пару кило можно и простить. Пронаблюдать процесс перекладывания вещей и демонстрации содержимого чемодана, после чего зарегистрировать багаж и проверить ручную кладь. На этом этапе тоже может возникнуть масса интересных моментов, так как раздутый чемодан не лезет в калибратор ручной клади. Таким образом, весь процесс занимает от 4 до 7 минут в среднем.
Ситуация становится сложнее на европейских рейсах. Например, в Чехию. Там требуется ещё проверить визу либо вид на жительство, либо гражданство. Если виза, то проверить наличие оснований - приглашения от близких родственников, письма от европейских работодателей, университетов. Документов очень много. Многие авиакомпании строго требуют наличие маски FFP2 - строительная маска с клапаном. Их пассажиры идут в аптеку искать такие. Здесь регистрация уже занимает от 6 до 12 минут.
Чартеры летают ночью. Например, у авиакомпании Россия, судя по онлайн-табло, каждую ночь вылетают 4 Боинга-747 в Анталью, Ларнаку, Симферополь и Сочи. Таким образом, с 22:00 до 5:00 через стойки регистрации пройдут 2088 пассажиров. На их регистрацию необходимо 10440 минут в сумме на всех пассажиров. Путем простых операций выясняется, что только на регистрацию этих рейсов необходимо выделить 25 стоек регистрации. Это будет впритык, если пассажиры равномерно размажутся на 7 часов (с 22:00 до 5:00), система обработки багажа будет работать без нарушений, стойки не будут подвисать, агенты смогут просидеть 7 часов (всю ночь напролёт) без чаю, сна, туалета, курения, а у пассажиров не будет перевеса, в наличии корректные документы и тесты ПЦР. То есть, лучше закладывать 28 стоек, что составляет около трети имеющихся стоек в терминале.
В аэропорту регистрирует две компании - сам ПАО «Аэрофлот» и ООО «Шереметьево Хэндлинг», принадлежащая полностью самому аэропорту. По части рейсов России, по крайней мере, в СМИ жалоб я не видел. То есть аэропорт справляется. Однако, судя по тем же снимкам, которые я видел в сети, проблемы возникают на рейсах ПАО «Аэрофлот», большинство из которых выполняется в европейские страны. Ну так удобнее - трансфер успевает прилететь с российских рейсов, самолёты вылетают в Европу и возвращаются обратно к разлёту по России. Удобно очень. Но регистрация не справляется.
Однако, Аэрофлот нашёл решение этой ситуации - переводит весь флот на северный терминальный комплекс полностью - терминалы В и С. Остальные рейсы будут обслуживаться в Д. Тогда всем хватит места. Да и жалко было, что терминал С поработал всего пару месяцев, а потом простаивал. Вычитал информацию, что с 24 июля все рейсы уже будут переведены. Новость очень хорошая. Посмотрим и будем следить за её реализацией.
Всем желаю не опаздывать на свои рейсы и по возможности проверять свои документы заранее!
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/pro-ocheredi-na-registraciiu-v-sheremetevo-60eb48dfa6b898190aa0c721Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.