Leave a comment

ailcat May 13 2021, 08:28:00 UTC
Отпуск. Планирую почти так же - длинный к родственникам в Сибирь (иногда туда отправляю чемодан СДЭКом, а сам еду "кривым зигзагом" с посещением нескольких интересностей по пути), остальные выбираю по частям (7-9 дней - вполне на сгонять в Европу, благо из Москвы это было просто и достаточно бюджетно).
Выбор места - ну, тут мне проще: выбор хотелок не такой большой и есть явные приоритеты. В спорных случаях выбор делается в пользу более удобной логистики. Но Венгрия в фаворе (а вот Будапешт между 2015 и 2018 изменился далеко не в лучшую сторону и уже не так в него тянет). В спокойном 2019 начал осваивать купальни, но до короны успел только север Венгрии объездить...
СамолетНу тут всё просто. Скайсканнер и покупка на сайте или в приложении АК.
Хотя во все аэропорты мне добираться примерно одинаково - больше других люблю Внуково, Шереметьево категорически не приемлю из-за перманентного феерического бардака (какая-нибудь гадость обязательно случается при каждом вылете через Шереметьво. ШРМ терминал Д вообще должен быть стерт с лица земли!!!). Домодедово напрягает своей бестолковостью и навязчивыми бомбилами (это вы точно отметили), но в нем хоть бардака шереметьевского нет.
В аэропорт обычно приезжаю на автобусе/электричке (когда без багажа) или на такси от дома; обратно чаще всего связкой электричка или автобус до Москвы + такси до дома (если много багажа - на яндекс-такси прямо из аэропорта. Описанные вами проблемы с таксистами были только в нелюбимом Шереметьево, из других а/п всегда уезжаю без проблем).
Гостиницы Всегда начинаю плясать от логистики - т.е. прежде всего определяется место, в котором хочется гулять или от которого йдобно добираться до точек интереса. Первичный выбор делаю в букинге по карте (они достаточно хорошо фильтруют откровенные помойки + у них детализованные отзывы), причем если нужен просто ночлег - смотрю и хостелы с гестхаузами (а вот апартаменты недолюбливаю - поэтому смотрю только когда в одном месте хотя бы неделю жить, ну и приоритет апарт-отелям, а нечастным квартирам). Правда, из-за высокой комиссии из букинга в последние годы выпала часть отелей и хостелов с хорошим соотношением "цена - качество", поэтому нередко дополнительно смотрю окрестности удобных по логистике мест на гуглокартах и/или яндекскартах. Ну и проверенные и понравившиеся места могу повторно бронировать без заглядывания в букинг и гугл.
Вообще, в поездках с несколькими городами (а у меня таких большинство) обычно планирую чередование отелей и хостелов - в хостеле порой интересно потрепаться и дешево, но толком не отдохнешь (плюс с детьми хостел не вариант вообще), поэтому с возрастом они остаются лишь в местах, где надо только переночевать...
ДеньгиПочти везде стараюсь рассчитываться картой (благо до недавних пор был клиентом Альфы, с картой которого из-за американского владельца проблем нигде не было). Наличка - как НЗ, для мелких платежей (в Европе много мест, где до 7...10 евро только кэш), плюс для оплаты в местах с "левой" валютой оплаты (когда вместо форинтов, например, предлагают платить в долларах) - редко когда за поездку уходит больше 200-300 евро кэша. Но для тех, кто успел затариться дешевыми баксами или евро в 2014 - понятно, что купленная тогда наличка выгоднее...
В полете - места у окна или в проходе по возможности (на них удобнее пристроить ногу, иногда ноющую из-за старой травмы). Когда совсем неадекватная доплата за выбор места или лететь недолго - пофиг, в принципе.
Экскурсии - а вот тут вариативно. Если ни разу не был в стране (такие еще остались) - раньше бы не задумывался и взял обзорный комби-тур сразу в несколько мест. Но, поскольку это хорошо работает только когда ездишь один - то последние годы пришел к схеме с покупкой нескольких экскурсий в агентстве на месте (можно и из России - не суть) ради рассказа экскурсовода и посещения других интересностей самостоятельно (благо при этом не связан временем, плюс в случае чего - можно бросить и вернуться в отель). Вот разве что всегда планирую такие выезды чтоб обойтись только общественным транспортом (результат неоднократного попадания в ситуации, что доехать до какой-нибудь достопримечательности на такси легко, а вот выбираться - жопа).

Reply

travelfoxes May 13 2021, 18:57:59 UTC
Благодарю, интересно было обменяться опытом.
Насчёт покупки на сайте авиакомпании: иногда получается выгоднее через агентство, но лучше быть уверенным, что точно полетишь и не придётся связываться с обменом/возвратом.
А по Шереметьево - к наземке/багажу/регистрации вопросы были, а то интересна обратная связь, в чём проблемы? Бомбилы у нас держатся на расстоянии, но сами по себе везут, как будто одолжение делают. У самого двоякое отношение - не люблю с работы улетать, но удобно добираться. Но последнее время обычно через него, но я-то уверен, что у меня проблем не возникнет)
Букинг иногда дороговато выходит, крайний раз брал на Агоде. А для отзывов и оценки смотрю на Hotels.com. Там описание хорошее.

Reply

ailcat May 13 2021, 23:00:33 UTC
В терминале Д при регистрации меня умудрились зарегистрировать на другой рейс (перепутали Симферополь и Ставрополь). Удивительнее всего, что даже в теории этого не должна позволить система - но ваши коллеги смогли.
А я не проверил посадочный талон возле стойки и прошел досмотр. А когда увидел - началось шоу с САБом. Во-первых, они категорически отказались меня выпускать из чистой зоны, вызвать представителя а/к или старшего смены (с последним - вообще нонсенс. Ибо не первый опыт общения с САБом и обычно все спорные моменты разруливались оперативно). Во вторых, спустя несколько минут меня "отжали" в сторону и учинили допрос, разве что в открытую не обвинив в терроризме. Билет в приложении и посадочный в другой город - только добавили им злости.
Когда минут через 20 такой беседы я все же вышел к стойкам регистрации - там обвинили меня (!!!) в том, что я зарегистрировался не на тот рейс (как, ..дь, я это должен был сделать, регистрируясь на стойке???) и попытались стрясти деньги (не помню за что, 1500р), но после настоятельной просьбы вызвать представителя а/к все-таки переоформили посадочный и я таки успел пройти досмотр до окончания посадки на мой рейс.
Было это в июне 2019 (возможно, 2018 - эта пандемия часы сбила) в терминале Д.

Букинг, после того, как отменили верхний уровень джениуса и подняли комиссии для отелей до 29%, почти всегда дорогой. Но в нем досатточно удобный поиск по карте + фильтр отстойных отелей, что позволяет с минимальными затратами времени подобрать если не отель - то место (агоду для поиска не пользую, а вот хостелс намного менее удобный). Ну вот критично для меня, где территориально находится с учетом планирующейся логистики, причем критерии часто неявные для систем бронирования и непонятные для отельеров (но сильно упрощающие жизнь туриста де-факто).
Ну а бронирую уже по ситуации - если разницы нет - то в букинге (чтоб статус сохранить), если на нем задрано даже с учетом скидок по статусу - то напрямую или через другой агрегатор.

Reply

travelfoxes May 14 2021, 20:06:57 UTC
Ну наверное бывшие коллеги, судя по направлениям, это был Аэрофлот. У них своя регистрация. А вообще в случае выявления такого в Аэрофлоте очень серьёзно наказывали диспетчера. Так как сдвоенный посадочный, багаж, конфликт и задержка рейса обеспечены. Такие же ситуации бывали везде, в том числе и в аэропорту. Обычно это происходит, когда диспетчер (уставший и с замыленным взглядом) набирает в спешке не тот рейс, находит там пассажира со схожей фамилией и случайно регистрирует вместо него. Беготня начинается, когда придёт тот, правильный пассажир. САБ просто обязан выпустить, зачеркнув штамп. В чём были тогда проблемы, вообще непонятно, а за что в данной ситуации можно трясти деньги - ума не приложу. Вообще, по-хорошему, нужно было подготовить жалобу на горячей линии аэропорта, в этом случае точно наказали бы всех виноватых, так как обратная связь в аэропорту работает очень качественно.

Reply

ailcat May 14 2021, 23:19:03 UTC
Да, действительно бывшие. Извините.
UPD: имя в посадочнике было моё (оно не соответствует стандартам транслитерации - и если наличие тезки еще допускаю, то чтоб и написание у него было так переврано - на мой взгляд нереально)
От САБа я вообще в шоке был - они конкретно неадекватами с зашкалившим синдромом вахтера выступили, а двое которые допрашивали - по-моему, в чемпионате по охоте на ведьм первое место бы взяли. К счастью, такой уровень конфликта был один раз (впрочем, и вторые тёрки с САБом у меня случились тоже в терминале Д, только годом позже - но в этом случае оперативно вызвали старшего и через 30 секунд конфликт был исчерпан).
Деньги, вроде, пытались взять то ли за изменение данных, то ли за переоформление документов - не помню точно. Даже в сумме не уверен, хотя в голову лезут эти полторы тысячи.

Ругательный отзыв оставлял по обратной связи в приложении афл и письмом на сайт шрм, плюс отписал на каком-то форуме. На форуме представитель АФЛ заявил что такого не может быть потому что не может быть, а по обращениям кроме подтверждений от серверов - никакой реакции вообще не было.

Reply

travelfoxes May 15 2021, 19:52:03 UTC
Жалко, что уже нельзя посмотреть, ситуация интересная. Возможно действительно какой-то системный сбой. Не так давно на рейсе одной из авиакомпаний так же не вышла информация про люльку в сервисном листе, хотя она была корректно внесена. Если это системный сбой, то, мне кажется, что остальные сотрудники не поверили в это. В таком случае даже не могу представить что могло произойти.

Reply

ailcat May 15 2021, 20:10:53 UTC
Думаю, что не поверили.
У меня имя написано нестандартно, хоть и не уникально - а вот написание фамилии искажено (и я тщательно берегу это искажение со времен первого загранпаспорта, потому что оно не бьется ни с одними правилами транслитерации), и в посадочном они были написаны именно как в загранпаспорте.
Мог произойти мой арест по статье "терроризм" в худшем случае, и задержка рейса из-за снятия багажа как в худшем случае, так и в случае если бы САБовцы устали разводить меня на признание в терроризме хотя бы на 5 минут позже..

P.S.
И за год (или два) "синдром вахтера" у них так и не изжили. Я тогда со штифтами летел, и сразу предупредил, что меня надо проверять ручным сканером - но меня трижды прогнали через рамку (хирургическая сталь, понятно, звенела), но категорически отказались просканировать висящим на руке прибором. Зато после третьего прохода заявили, что не пропустят, если я не сниму брюки и не покажу им что звенит. Однако старшего смены все-таки позвали (видимо, толпа зевак очередь на вход в терминал смутила), и, когда он подошел, всё же проверили ручным сканером (ожидаемо зазвеневшим только напротив штифтов). А вот рожа у охранника, была забавной - когда он оправдывался перед начальником, что пошутил про брюки.
Ругаться не стал - может, и зря (но это был последний мой полет через ШРМ)...

Reply


Leave a comment

Up