Первые самолёты Трансаэро

Mar 29, 2021 22:50

Недавно уже раскрывал тему первых иномарок в отечественном небе. Но там речь шла про Аэрофлот. Трансаэро я упоминал раньше, только вспоминая их развал. Сегодня хочу поговорить о позитивном - ведь эта авиакомпания была первой, которая радикально отличалась в отечественном небе от Аэрофлота и его наследия. Первая полностью коммерческая авиакомпания на магистральных самолётах. В 90е они летали во Владивосток и были олицетворением престижа. Когда рассыпался на объединённые авиаотряды Аэрофлот, рынок заметно просел. Трансаэро, понимая это, хотели предложить пассажиру нечто новое - например, высокий уровень сервиса и зарубежные самолёты, которые раньше все видели только в телевизоре. Базировалась авиакомпания вначале в Шереметьево, который в то время был самым престижным московским аэропортом.


Первыми в Трансаэро стали Боинги-737-200, правда, 1977 года выпуска, чья экономика находилась на сходном уровне с тем флотом, которым располагали другие перевозчики, только у других техника в основном была посвежее. Но зато это Боинги. Раньше в течении 15 лет эксплуатировались в авиакомпании LuxAir и находились в неплохом состоянии.

Эти машины и обеспечили модель перевозчика, которая продержалась без малого четверть века - высокий сервис (да, мы помним про обшарпанный иногда эконом на чартерных боингах, зато у кого ещё был первый класс из отечественных перевозчиков?), импортная техника (была история с Ил-86, но он был новым и современным), удобное расписание, впервые применённая в России сетевая модель, полёты в самый благоустроенный в то время Московский аэропорт Шереметьево. К слову, самый старый 737-200 долго находился на территории аэропорта Шереметьево, даже после ухода Трансаэро в Домодедово. Был разобран только в 2017 году, когда от Трансаэро ничего не осталось. Служил какое-то время в качестве учебного воздушного судна, на котором проводились тренировки СПАСОП.
Какое-то время три Боинга имели латвийскую регистрацию и сдавались в дочернюю латышскую авиакомпанию для возможности организации рейсов из Москвы через Ригу в Лондон с возможностью продажи билетов из Риги в Лондон, не нарушая правила последовательного каботажа.



Разнообразие в парке наступило спустя ещё год, когда в дополнение к Боингам-737 появились Боинги-757. Эти машины пришли напрямую с завода в Рэнтоне. Я помню, как они летали во Владивосток напрямую из Шереметьево. Не знаю, какая магия позволяла им долетать без посадки во Владивосток, такое больше не удавалось никому. Когда во Владивосток полетели ВИМ-Авиа на 757 Боингах такой же модификации, им приходилось делать посадку в Уфе. Говорили, что они летали с перевесом, так как на это раньше закрывали глаза. Но голословно обвинять не хочу. Полёты продолжались до 1998 года. В том же году эти Боинги вернули лизингодателю, а эксплуатация машин продолжается и по сей день.



Не могу не упомянуть об одном из самых необычных самолётов в парке отечественных перевозчиков - DC-10. Самолёты были взяты в июне 1996 года в количестве 3 единиц. Названы в честь городов США: Чикаго, Лос-Анжелес, Нью-Йорк. Собственно, туда и были их основные рейсы. Машины не меняли свой внешний вид после предыдущего эксплуатанта - American Airlines. Самолёты были 1973 года постройки, на начало эксплуатации их возраст превышал 23 года. Данные самолёты летали не только в США, но были замечены и во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Норильске, Новосибирске и Нижневартовске.



Говоря про Трансаэро, нельзя не упоминуть про их единственный отечественный лайнер - Ил-86 с регистрацией RA-86123. Он был абсолютно новый, салон был создан с учётом требований Трансаэро к сервису. Летал он в их флоте до 200 года, после чего передавался в Красэйр и ВАСО, а позже совсем был передан в Атлант-Союз.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ffc66d5cf32f716eadd996f/pervye-samolety-transaero-60622f837f1b9b454ea18216
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

Трансаэро, Авиаистория

Previous post Next post
Up