Nov 09, 2013 21:01
Утром мы сходили на пару минут к вай-фаю и принялись ловить машины, китайский автостоп оказался прост, а водители весьма понятливые, на первых двух машинах мы отъехали всего на 25 километров от города, а потом поймали фуру которая шла в Урумчи и следкющие 11 часов с крейсерной скоростью 60 км/ч двигались в направление столицы Уйгурии.
Погода и природа за это время сильно успела перемениться, всего через 20-30 км. начались горы в которых местами лежал снег, а проехав их и поехал дальше мы попали в сильную метель, которая так и не прекратилась до Урумчи, поэтому ехали мы очень медленно. К 23 часам мы вышли с этой машины не доезжая пару километров до города и поставили палатку на развязки автобана. До этого мы редко путешествовали зимой и эта ночёвка в снегу была для нас всего третьей за всё время, но наше снаряжение в очередной раз нас не подвело палатка прекрасно выдержала толстый слой снега, а в спальнике было даже жарко.
За первый день автостопа в Китае, мы поняли что машины здесь останавливаются быстро, везут бесплатно и далеко, но на перегруженных фурах конечно ехать приходится медленно, поэтому лучше голосовать по легковушкам. Из всех встреченных нами за сёдня водителей никто не говорил по-русски или по-английски, но у многих оказались друзья знающие русский, которым они звонили при возникновении непоняток. За те 11 часов что мы провели в душной кабине грузовика с часто курящим водителем мы очень сильно устали и лишь залели в спальник тут же погрузились в сон на 10 часов.
Утром снег кончился и мы отгребли палатку, собрались, поели и выдвинулись на трассу, первая же машина остановилась и хорошо подвезла нас до середины объездной Урумчи, а вот потом мы почувствовали на себе первый минус китайского автостопа, следующая машина тоже остановилась довольно быстро и узнав что нам надо в сторону Ланьчжоу согласилась везти, но проехав несколько километров водитель стал поворачивать в город, мы ему стали объяснять что нам надо в Ланьчжоу, он беспрестанно повторял окей и кивал головой, ладно подумали мы наверное он поедет не по автобану, а по простой дороге что бы сэкономить деньги, а на неё удобнее сворачивать из города, но через некоторое время пути он стал показывать на автобусы и говорить Ланьчжоу, тут мы поняли его сущность и свою ошибку, достали табличку что нам не нужен автобус или поезд, мы хотим перемещаться автостопом, на что он покачал головой и сказал Ланьчжоу прямо, а мне скоро сворачивать… Мы вышли из машины на окраине Урумчи и стали голосовать в направлении трассы, машины останавливались очень быстро, но ехали не туда и лишь четвёртая остановившиеся машина, за рулём которой сидела девушка отлично говорившая по-английски согласилась нас вывезти на трассу, протолкавшись в пробках окало получаса мы попали на выезд. В итоге с этим заездом в город мы потратили в целом окало 1,5 часов, поэтому будьте внимательнее и лучше не соглашайтесь сворачивать с автобана, что бы водитель там не предлагал, благо у нас был навигатор с подробной картой и мы всегда знали где находимся, а без него было бы сложнее. Везти в сторону Ланьчжоу нас согласился лишь пятый водитель из остановившихся, но простояли мы не более 5 минут, сев в машину мы узнали что водителю по пути с нами почти 200 км. и приготовились их быстро преодолеть, но не тут-то было, на автобане из-за прошедшего ночью снегопада произошли несколько крупных ДТП и его перекрыли, все водители оказавшиеся в этот момент на трассе стали её заложниками, из-за непрерывного ограждения развернуться или объехать не было возможности, мы простояли без движения более 5 часов, а всего в пробке мы потеряли более 6 часов. И лишь к вечеру достигли того города куда нужно было водителю и сами решили в него заехать что бы купить продукты и выйти в интернет, где сейчас собственно и находимся. Цены на продукты в этом городке весьма высоки даже в гипермаркете и с выбором дела плоховато обстоят, надеюсь это только в Уйгурии.
Цены в магазине были почти на уровне российских, только вот с выбором были проблемы. Многих привычных нам продуктов не было, поэтому пришлось долго выбирать что купить, всё было какое-то «Китайское»))
Выходить из города пришлось долго, от того места где согласно карте был его конец в реальности от простирался ещё километров на пять вдоль трассы, в итоге до конца городской черты мы так и не дошли, найдя место для палатки на какой-то плантации.
Китай,
Турфан,
Уйгурия,
Автостоп,
Урумчи,
Ночёвка в палатке,
Снегопад,
Пробка