Бангладешская жизнь на селе и на воде (Часть-21 рассказа Восток)

May 19, 2019 16:24

Это уже четвёртый мой пост про Бангладеш, в предыдущих постах я в основном рассказывал о всякой бангладешской неустроенности и некомфортности. Весь этот хаос, грязь и суматоха, о которой я писал в предыдущей части рассказа, присуща в основном городам, в сельской же местности всё, как правило более приятно.



На селе не так грязно, меньше машин, грязи, шума, нет бомжей и чище воздух. Сельское хозяйство развито в стране не плохо, надо же ведь чем-то кормить 171 миллион человек, не из Индии же всё привозить. Так что полей и плантаций встретить можно достаточно и даже сельхозтехника встречается,



хотя большая часть работ выполняется конечно ручным трудом.



Тем же ручным трудом например, изготавливаются кирпичи. Очень во многих сёлах, расположенных близ трасс, встречаются вот такие кирпичные мини заводики.



На них под открытым небом и палящим солнцем лепются руками, вот такие кирпичики.



Основные реки Бангладеш весьма грязные и судоходные, по ним доставляются множество грузов и пассажиров, близ крупных городов движение очень интенсивное,



а сама река вся замусорена, как впрочем и морской берег.



За пределами же городов можно встретить, как ни странно, чистые пляжи и даже курорты.



Расположены они правда все в одном месте, в районе Кокс-базара, на самом длинном и чистом пляже страны.



Вообще водный транспорт, как пассажирский, так и грузовой распространён в Бангладеш не слабо.



В портах Читагонга, Дакии и других больших городов, стоящих на реках или на побережье, всегда можно увидеть корабли от больших и иностранных,



до древних деревянных калош.





Рождаются эти калоши лодки зачастую прямо там же в порту, с помощью рабочих рук бангладешцев и примитивного ручного инструмента.





За пару Так (10 - 15 рублей) можно на них и прокатится.



Существует много маленьких лодок, перевозящих пассажиров



по руслу реки или на другой её берег.







Помимо людей возят на этих деревянных посудинах и грузы, в том числе скоропортящиеся. К примеру лёд, который потом попадёт возможно в ваш фруктовый коктель.



Но большиство грузов конечно доставляются автомобильным транспортом. На основных трассах страны курсируют многочисленные фуры, развозящие все виды товаров по стране и в/из всего этого Индийского субконтинента. Многие из них ходят в Индию, кто-то даже в Пакистан и Непал. Ездят в основном дальнобойщики тут по двое, но охотно могут взять и ещё двоих автостопщиков, особенно если они иностранцы. Так что автостоп в Бангладеш существует тоже.



Интересная в целом страна Бангладеш, провели мы здесь с a_krotov 18 дней и скорее всего вернёмся сюда ещё.





Посмотреть пару недель или месяц на Бангладеш интересно, но вот жить тут я бы не стал, слишком уж много неустроенности и неудобства. К счастью всё когда-нибудь кончается, как и наш визит в Бангладеш.



Весьма приятно было зайти на борт самолёта Шри-Ланкийских авиалиний и с комфортом и кошерным питанием покинуть сию страну.



Хорошо, что это для нас (россиян) это так легко и доступно. Бангладешцам же покинуть свой родной Бангладеш не так легко. Почти во все страны мира им нужны визы (даже в Индию, Пакистан и прочие соседние и близкие по духу), которые получить очень сложно. Паспорт Бангладеш входит в пятёрку самых плохих для путешествий паспортов мира. Поэтому некоторые люди, как и эти самолёты



никогда не покинут эту страну...

Бангладеш, Читтагонг, Водный транспорт, Природа, Дакка

Previous post Next post
Up