Коста-Риканская ЖД. Поезд Сан-Хосе-Картаго (Часть-44 рассказа Центральная Америка)

Feb 02, 2018 22:36

Коста-Рика одна из немногих стран Центральной Америки, сохранившая по сей день пассажирское ж/д сообщение. Из столицы по нескольким направлениям курсируют поезда с сидячими вагонами, но не далеко, максимум на 35 - 40 км, как наши электрички, даже меньше. Расписание и схему маршрутов можно посмотреть на этом сайте.

Для изучения КРЖД мы выбрали поезд Сан-Хосе - Картаго, так как Картаго это интересный город, историческая столица страны и наш следующий пункт назначения. Поезда в него отправляются с Атлантического вокзала столицы десять раз в сутки, но в середине дня у них перерыв с 8 до 15 часов. Первый поезд из столицы отправляется в 4:20, последний в 19:32.





В черте города помимо вокзала, есть ещё несколько станций, на которых можно подсесть в поезд. Цена будет со всех станций одинаковая 550 CRC (55 руб). Нам было удобнее начать наше путешествие со второй станции, под названием UCR (Коста-риканский университет).



Прямо из универа есть выход на платформу



Ближайщий к станции переезд напомнил мне Россию. Многие переезды в провинции и на трассах у нас выглядят так же.



Поезд пришёл строго по расписанию и уже имел в себе пассажиров, севших на вокзале. Транспорт популярный, так как не подвержен пробкам.



Состав состоит из пяти вагонов и тепловоза. Вагоны разные, есть старые, есть поновее. Двери во время движения не закрываются,



переходы между вагонами тоже



хотя поезд очень сильно качает.



Но никто, как правило между вагонами во время движения и не гуляет.







Контролёр-билетёр в каждом вагоне свой. Он у вас либо проверит билет, приобретённый в кассе вокзала, либо обилетит вас по той же цене, если вы сели на промежуточной станции.



Вагоны, кстати, как ни странно отечественные, сделаны в Коста-Рике.



Самый хороший вид открывается с площадки последнего вагона, на ней можно стоять и фотографировать, только не упадите за борт, поезд качает, как лодку в шторм.





Расстояние от Сан-Хосе до Картаго не велико, но поезд преодолевает его 50 минут, идя по горам, немного вверх, виды красивые.



Дорога однопутная не электорфицированная, раздвоения путей имеются только на станциях.





Мосты новые, но простейшие.



Вид с площадки последнего вагона.



Вид внутри поезда



Три вагона из пяти новые и окна в них не открываются, в остальных двух можно сидеть у открытого окна, но главное не бросать в него сор, об этом всюду в Коста-Рике предупреждают многочисленные надписи.



Через 50 минут поезд прибыл на конечную станцию Лос-Анжелес, в городе Картаго. Тепловоз спешно отцепили, он с помощью второго пути развернулся и тут же прицепился к носу, чтобы через несколько минут увезти состав обратно в столицу.



Вот так выглядит состав снаружи.



А это сама станция Лос-Анжелес, она не большая.



Главная станция в городе, предыдущая, вкз. Картаго, вот он.



В целом и как транспорт и как аттракцион поезд хороший, поэтому советую вам на нём прокатиться. Не обязательно ехать в картаго, можно выбрать другой маршрут, вот например Кротов a_krotov проехал ещё и в Белен, почитайте его пост про это направление, но и в Картаго он тоже ездил, про поездку сюда, вот тут.

Поезд, Коста-Рика, Картаго, Сан-Хосе, Железные дороги

Previous post Next post
Up