Короткое майское путешествие в Воронежскую область.

May 29, 2020 12:51

Мы - заядлые автопушественники. Кажется, что со своей ласточкой мы крепкая неразлучная семья. Исколесили все Золотое кольцо России, Серебряное ожерелье и неоднократно пересекали Полярный круг.

А в прошлогодние майские праздники наконец-то вырвались в Воронежскую область. Здесь масса интересного и нами еще не изведанного. Маршрут был рассчитан на 5 дней и у нас удачно все получилось:

1 мая - Москва-Кривоборье-Рамонь-Дивногорье = 760 км

2 мая - Дивногорье - прогулки

3 мая - Дивногорье - Костомарово -Белогорье -Воронеж = 320 км

4 мая - Воронеж - прогулки

5 мая- Воронеж- Задонск - Галичья Гора -Москва =550 км

Постараюсь с помощью нескольких фото рассказать о нашей поездке по красивейшему региону нашей замечательной страны - Воронежской области. Этот регион влюбляет в себя сразу. Там какая-то особенная энергетика и, конечно же, виды от которых внутри все просто замирает!

Кривоборье - Здесь Дон делает очень резкую и красивую петлю - изгиб реки представляет собой крутой поросший лесом песчаный обрыв высотой от 50 м и выше.

Петля Дона с высокого берега в Кривоборье

Какими бы классными не были фото и видео с Кривоборья, они никогда не передадут тех эмоций, которые испытываешь уже там, стоя на этом огромном склоне и наблюдая нереальную красоту окружающей природы.

Рамонь - Дворец Ольденбургских - Редкий для русской глубинки памятник кирпичной неоготики.

А еще здесь очень красивый парк.

К восьми вечера мы подъехали к гостинице заповедника Дивногорье. У нас был вполне приличный номер на четверых с душевой и кухней. Отдохнули, а утром отправились на прогулку сначала с экскурсией, а после самостоятельно прогулялись до Свято-Успенского мужского монастыря.

Дивногорье - удивительный уголок Воронежской области. Сама природа этих мест удивительна. И полностью оправдывает свое название.

По оценке геологов, поверхность дивногорского степного плато - это твердые пласты мела (в некоторых местах толщиной до 100 м) и тонкий слой почвы. Этот рельеф зародился в период миоцена (более 5 млн лет назад), когда на территории Воронежской области было древнее море. Позднее воды его высохли, а дно, на котором тысячелетиями накапливались останки планктона и других живых организмов, стало холмистой равниной. Теперь здесь протекают реки Дон и Тихая Сосна.

Нерукотворное чудо Дивные горы - меловые останцы причудливой формы, которые возвышаются на холмах. Размах природной зоны настолько широк. Что не охватить одним взглядом. Здесь очень тихо и умиротворенно красиво.

Дальше мы отправились пешком (всего 3 км) по направлению к монастырю, в заповеднике расставлены указатели, не потеряетесь.

В монастыре большой собор Успения Пресвятой Богородицы, построен в византийском стиле, в форме креста.(1880-1886г).

Над ним в высокой горе пещерная Церковь-храм Рождества Иоанна Предтечи (Малые дивы).

Пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Появилась в первые века возникновения христианства на Руси, но документально это не подтверждено. Экскурсию в пещерном храме можно заказать по телефону, который висит на дверях лавки. Что мы и сделали. Нам удалось посетить пещеры, служившие кельями для монахов-отшельников.

А после экскурсии мы поднялись еще выше, на голгофу с крестом. Оттуда открываются сумасшедшие панорамные виды на монастырь, Дивногорье и равнинную лесостепь пронизанную извилинами рек Дон и Тихая Сосна.

Старинная колокольня пещерной церкви, вырубленная в одной из Див. Обрушилась в сентябре 2016г, не выдержав борьбы со временем, ветрами, осадками и вибрацией горы от проходящих совсем рядом железнодорожных составов.

Возвращались в гостиницу снова через Дивногорский каньон и Большие Дивы.

Пещерная церковь в Больших Дивах -Церковь Сицилийской иконы Божией Матери.

На следующий день мы отправились в Костомарово.
Костомаровский Спасский женский монастырь - самый настоящий древний пещерный монастырь. Его ещё называют русской Каппадокией или русской Голгофой. Расположен он в низине и окружён скалистыми холмами. Здесь, среди скал, поныне сохранились древние монашеские кельи.

Главный алтарь храма освящен в честь Нерукотворного образа Спаса.

Костомарово поразило особенной, светлой атмосферой, после посещения таких мест на душе становится радостно, светло и спокойно.

Еще час пути и мы в Белогорье. Воскресенский Белогорский мужской монастырь обустроен в бескрайней меловой толще самый большой в нашей стране подземный храм.

До революции сеть ярусов и тоннелей достигала 2 км в длину. Большевики яростно разрушали все вокруг себя, добрались и под землю. До сих пор не могут найти больше половины старых катакомб. Осталось около 900 метров лабиринтов. Пещеры спускаются внутри утеса почти до уровня реки, выходя в восьми местах наружу на своеобразные балкончики. Это создает естественную вентиляцию, воздух внутри свежий и прохладный.

Сейчас от надземных построек монастыря ни чего не осталось. Церковь Спиридона Тримифунтского. Её построили в 2015 году.

После посещения пещерного храма мы вышли на высокий берег Дона, откуда открываются чудесные виды.

Поздно вечером мы заселились в гостиницу в Воронеже.

Воронеж - довольно приятный зелёный город. Остались очень приятные воспоминания, большой, красивый, солнечный город. Брали индивидуальную ознакомительную экскурсию по городу.

М.Е. Пятницкий прославил свой родной край на весь мир как фольклорист, исследователь, музыкант, певец и пропагандист русских народных песен, создатель и художественный руководитель первого Государственного русского народного хора, который с 1940 года носит его имя.

Главный храм города -Благовещенский собор (2003г)

корабль-музей "Гото Предестинация"(или «Божье Предвидение») - первый линейный корабль Российского военно-морского флота.

Наш обратный пусть в Москву пролегал через Задонск.
Задонский Рождество-Богоридицкий монастырь -невероятно красивый! Просто небесный! Поклонились мощям Святителя Тихона Задонского.

И последний пункт нашей программы: Галичья гора - питомник хищных птиц. Питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу РФ был учрежден в 1990 году. Его целью является восстановление популяции соколов-балобанов, сапсанов, орлов - могильников, беркутов и других хищных птиц.

Звезда заповедника филин Фантик. Очень красив и максимально фотогеничен.

Кречет-балобан.

Мы совсем не устали, а наоборот получили огромный заряд энергии, массу впечатлений, и вернулись домой как будто из месячного отпуска.

Надеюсь,что мой отзыв будет кому-то полезным.

Отличных нам всем путешествий!