Что такое хорошо и плохо в тревел-блогинге: итоги конкурса МедиаТур

Mar 13, 2019 13:05

11 марта завершилась выставка Интурмаркет, в которой сообщество travel_russia принимало активное участие. Подведение итогов и "разбор полетов" еще впереди, а сейчас предлагаю вашему вниманию репортаж с подведения итогов Всероссийского конкурса журналистов и блогеров МедиаТур. Скажу сразу: итоги для нашего сообщества весьма приятные :))



Лайфхак: как быстро узнать, что тревел-пост скучный? Очень просто: если упоминаются фамилии и должности чиновников и начальников, к гадалке не ходи, пост - тоска.
Поэтому добросовестно подготовив материалы для этого поста, я поняла, что он заведомо скучный. Ибо на первом кадре сугубо официальные лица: основатель конкурса МедиаТур Геннадий Шаталов и председатель жюри (экспертного совета), пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, по совместительству, автор того самого лайфхака с которого я начала.
Дальше вас ждет краткое изложение их докладов, а также доклада представителя travel_russia и куча официальных фото с награждений.
В свое оправдание могу сказать, что упомянутые официальные лица совершенно не скучные, а их доклады показались интересными, содержательными и весьма полезными для тревел-блогеров. Так что решайте, стоит ли читать, если что - я предупредила.

По мнению Геннадия Шаталова, главная особенность блогера: он свободен, над ним нет начальства. С другой стороны, блогер реализует проект по продвижению самого себя, он сам себе СМИ, пиарщик и маркетолог (что весьма ограничивает его свободу - это уже добавление от меня).
Доклад Ирины Тюриной назывался «Казнить нельзя помиловать: обратная связь от Экспертного совета конкурса «МедиаТур». И мне показалось, что аспект "казнить" был гораздо более явственным, чем "помиловать".
2.


Главная претензия Тюриной и Шаталова общая: скучно. Шаталов не увидел среди конкурсных работ "сериал, увлекательную повесть". Самые яркие, по мнению Шаталова, номинации - событийный туризм и туристический сувенир - оказались самыми трудными. "Где ваши эмоции?" - восклицал он патетически.

По мнению Тюриной, в основе слишком большого числа работ лежит описание, компиляция, а то и просто плагиат (Википедия бессмертна). Блогеры пишут по шаблону: фото - подпись - фото - подпись, так что собственно текст весьма трудно оценить. А текстам нужен сквозной сюжет, искра. Хороший материал (и для блогеров, и для журналистов, хотя я больше про блоги) - это такой, который легко читать с начала до конца и после которого хочется поехать в то место, которое описывается.
В частности, на конкурс подавалось слишком много материалов из раскрученных мест, слишком подробные описания теплоходов ("такое чувство, что никто из читателей никогда не ходил в круизы"). Не хватало аналитики, неожиданных поворотов и сюжетов.

Но положительные примеры все же были. К примеру, рассказ о поездке на Алтай от лица автомобиля или репортаж о том, как среди ночи болельщики из Находки смотрят футбол в городской библиотеке. И даже перечисление официальных лиц можно подать так: Полпред президента такой-то держит зонт над губернатором таким-то (с)dobriy-vasya
Было очень приятно дважды услышать свою фамилию и "Спасибо, Таня" от Тюриной, в частности, про материал в трудной, "сувенирной" номинации, который в итоге получил первый приз.

Прежде, чем перейти к изложению следующего доклада, добавлю еще пару слов от себя.
Мне кажется, более удачным действительно будет материал, который тебе по-настоящему интересен и который пишется с увлечением. Но куда деться от того, что блогеры хотят если не кушать, то хотя бы ездить в блог-туры? Они честно отрабатывают приглашения, при этом далеко не всегда пишут о том, что их действительно увлекло.

3.Сообщение Павла Попова stabbut, который представлял сообщество travel_russia, оказалось достаточно неожиданным и отлично презентованным, я бы сказала, зажигательным. Мне показалось, что это экспромт, родившийся после двух дней сидения на стенде нашего сообщества и энного количества ответов на вопросы, как оценить эффективность работы блогеров и почему у нас нет  миллионных охватов. Приведу основные тезисы.


- МедиаТур - это про то, хорошо ты пишешь или плохо
- Никто не знает сейчас, куда движется тревел-журналистика и тревел-блогинг. Одни площадки устаревают, что придет им на смену, пока непонятно (добавлю от себя: у каждой площадки свои законы, поэтому когда меняется площадка, меняется на самом деле гораздо больше)
- В тревел-блогинге нет Гамбургского счета. Технологии "накрутки" (посещений и лайков) победили
- Блогеры-"звезды"  деляют яркий контент, но от них мал "выхлоп". "Я не верю в звезд. Они неэффективны для продвижения турпродукта".
- В создавшихся условиях на первый план выходит качество контента
- Задача объединений блогеров - находить сильных авторов и силами сообщества увеличивать статистику качественных материалов
- Хороший контент всегда выстрелит (к примеру ролик Лены silver_slider неожиданно стал популярным и набрал полмиллиона просмотров через два года после того, как был выложен на Ютубе)
- Объединение блогеров может не только писать о событиях, но и создавать их
- Необходимо повысить статус лауреатов премии МедиаТур
- В планах сообщества создание "реестра" блогеров с указанием их материалов, а также наград (прообраз того самого Гамбургского счета)
- Необходимо совместное творчество создателей продукта и тех, кто о нем пишет

Преходим к награждению :)) (был еще третий доклад, очень содержательный, посвященный юридическим аспектам копирайта, но такие вещи лучше не пересказывать, чтобы ничего не напутать)
4.Сначала награждают жюри за их нелегкий (без всякого сарказма, знаю на личном опыте) труд


5.Это не все жюри, а только те, кто пришли на церемонию. Шаталов в кадр не уместился.


6.Героем дня стала Лена lenorlux вместе с мужем Игорем, который не пришел, так как отсыпался после бессонной ночи блогерского труда. Она второй год подряд признается лучшим фотоблогером, а также получила две награды за второе место (любопытно, что иногда присуждалось только второе место и даже только третье, без первого или без первых двух). Рекомендую ее   более критичные, нежели мои, размышления после конкурса (я там в комментариях тоже критику написала)


7.Татьяна tata_lind получило призовое место в "трудной" номинации по событийному тризму


8.Василий dobriy_vasya получил два призовых места и добрые слова от Ирины Тюриной, а neferjournal - первое место в номинации "Промышленный туризм".


9.Неожиданно специальным призом было отмечено наше сообщество travel_russia


10. Мы с Леной glukovarenik получили призы в номинации "Туристический сувенир", а Лена - еще и в "футбольной" номинации


10.А в конце был сюрприз: три путевки в винный тур на Кубань. Две из них получили Лена lenorlux с мужем. Ура!


конкурс, туриндустрия

Previous post Next post
Up