Кольский полуостров. Сейдозеро

Jun 19, 2018 12:59

Этот мини-поход был частью Мультитруа, включавшего в себя Хибины. Сейдозеро и поход на побережье океана.
Он был вторым после похода по Хибинам.
Коллажик для привлечения внимания.

Старт похода - рудник Карнасурта. Нам предстояло перейти перевал Эльморайок и дойти до Сейдозера.
До рудника ехали на машине. Не сразу ещё и нашли!
Он располагался в нескольких килметрах от посёлка Ревда. И вот Ревда-4, Ревда-2.. Плюс когда мы въехали в посёлок и взяли языка, то женщина, объясняя, как пролехать к руднику, как ориентир назвала тюрьму. В общем, про ГУЛАГи не вспомнить всё равно не удаётся.
Да и в Википедии в описании этого посёлка есть: По проекту 1941 и 1948 гг., через Ревду должна была пройти Кольская железная дорога к незамерзающей бухте Иоканьга. К 1952 г. было построено 60 км, и на протяжении 150 км отсыпана насыпь. После смерти Сталина работы были прекращены, и позднее была проложена ветка только до Ревды.
Кольская железная дорога - современное неофициальное название строительства № 509. Это недостроенная железная дорога в Мурманской области, одна из строек ГУЛЖДС МВД (Главное управление лагерей железнодорожного строительства).
Приезжаем к руднику. Там нас ждёт уже группа. Помимо нас тут ещё человек десять! Как-то привыкли мы к довольно узкому кругу в походе, а тут уже 16 человек!
Среди них и наш новый гид Тимур. Он должен был нас "подобрать" ещё в Имандре, но случилась накладка - их группу по окончании предыдущего похода должен был из лесов забрать автобус. Автобус их не нашёл. Сложно у них тут с логистикой.
Рудник действующий. И тут действовала и столовая, по слухам дешёвая и кормят вкусно. Но нам осталось лишь верить слухам, ибо она была закрыта. Мы попали в пересменок - ни обеда, ни ужина. Эх.. Так как время было уже позднее, было решено не переходить перевал, а встать на стоянку у его подножия. А уж с утречка марш-бросок на километров 10.
Рудник остался позади нас - идём.
Первое фото не моё - одного из участников нашего похода

Переночевали перед перевалом.
А на утро двинулись в путь.
Перевал перед нами..

Штурмуем

Целилась поймать группу в "ложбинку между горами", ну и булыжнички на переднем плане живописно расположились

Вид на перевал с другой стороны

Спускаемся в долину
Простор! живьём гораздо просторней ощущается! :-)))

Прошли по долине несколько километров. Места тоже были очень живописные.
Но озеро всё ближе!
Я не смогла пройти мимо такой красоты!

Дошли!!!
Сейдозеро!! По-саамски Сейдяврь - Священное озеро
Из Википедии:
По мнению ряда писателей-фантастов и уфологов, одно из предполагаемых мест существования гиперборейской цивилизации[2]. Искатели неизведанного изучают эти места с 1922 года. Именно тогда сюда отправилась экспедиция Александра Барченко - врача, оккультиста, а по ряду свидетельств, сотрудника ОГПУ, которое серьезно интересовалось различными психическими феноменами, в частности мерячением или арктическим психозом, случаи которого были отмечены и на Кольском полуострове. Экспедиция открыла ряд артефактов[3] на основании которых Барченко и сделал заявление о находке Гипербореи. Выдвинутая гипотеза нашла много оппонентов, в их числе был и академик Александр Ферсман, который занимался изучением и геологоразведкой этого края.

В 1938 году Барченко был расстрелян как враг народа и поиски Гипербореи временно прекратились. Возобновлены они были в 1997 году стараниями Валерия Дёмина - доктора философских наук, который организовал к Сейдозеру новую экспедицию «по следам» Барченко. Некоторые находки экспедиции Барченко так и не были обнаружены, зато появились новые открытия. Для их более подробного изучения и поиска новых артефактов Дёмин организовал новые экспедиции в 1998 и в 2001 годах с привлечением большого количества специализированной техники и различных экспертов: от специалистов по геофизике и опытных дайверов для изучения дна озера до экстрасенсов.

Новые поиски прекратились после смерти Дёмина, так и не оставив после себя каких либо весомых научных доказательств о существовании Гипербореи. Зато Сейдозеро обрело всероссийскую и даже мировую славу. Ежегодно сюда направляются тысячи туристов, которые хотят посмотреть на артефакты. В частности, на знаменитое изображение Куйвы, скала с которым находится на берегу озера. До сих пор не утихают споры - найденные экспедициями объекты это и в правду останки какой-то древней цивилизации, либо их создала сама природа?

Но сегодня у нас ещё и радиалочка. Подъём на скалу Куйву!
Она так называется из-за изображения на скале.
Я взяла фотографию из интернета. У нас не так хорошо было видно.
Но мы будем над этим изображением!

А лезть нам пришлось прямо по "лысому" участку, что на этой фотографии вверху справа, чтобы оказаться наверху на скале слева.

Подъём

Способ страховки "за травиночки"

И вот мы наверху!!!!!!! И вид на Сейдозеро, а вдали ещё и Ловозеро

Пейзаж лунный

А это уже Сейдозеро от места нашей стоянки вечером.. Так ещё ж и про северное сияние не забываем!

А на следующий день мы отправляемся прогуляться без рюкзаков в долину реки Мурнуай.
Никита предупрежил, что идти сначала лучше в сапогах, а потом можно ботинки переодеть. И действительно, болотце мы нашли. По колено не проваливались, но прохлюпали по нему прилично.

Я ботинки на смену несла в рюкзачке, а Тимур просто в руках.
Болото-то уже позади осталось. Мы здесь в лесочке схрон из сменки (резиновых сапог) сделали. На обратном пути заберём.

Пока идём по лесу. Переправа. А деревья во мхе - скользские!!!!

Но вот лес кончился,пошла сыпуха. Набираем высоту!

Что значит, Хибины - под ногами ягель? Вот на Кавказе такого в горах не было :-))))

А тут и крест...

На просторах интернета нашла:
Наше внимание привлек крест, который возведен на месте гибели лыжников из Белоруси в 2010 г. Под крестом собрано то, что осталось от погибших. Лавина расщепила лыжи, изорвала рюкзаки и унесла жизни 4-х человек.

8 марта 2010 г.
Лавина (засыпало 4 чел.)
Множественные травмы
Эвакуация Вертолётом

Идём всё выше вдоль живописной реки.

А вот и конечная наша цель - озеро. И вид на перевал, за которым огромное Умбозеро.

Мы же повернули назад. И я устроила фотосессию мхов речки! Они просто потрясающие!!

А мы возвращаемся. Вооон там виднеется "наше" Сейдозеро

Прощаемся с ним.

Уже с рюкзаками возращаемся к перевалу Эльмарайок.

Вид с него назад

И вид в сторону рудника - его постройки видны, кстати, уже.

Прощаемся с этим местом

Ну, и по территории рудника прошли...

О самом походе подробнее у меня в жж: