Вело-Крым 2002

Jun 01, 2014 18:34

Перенесено и не закончено. Про велотрип по Крыму в 2002ом.



Договорилась ехать на велосипедах по Крыму с людьми, которых ни разу не видела и познакомилась за 2 дня до отъезда на каком-то вело-форуме. Велосипед купила за неделю до поезда.

Пол ночи перед отъездом дописывала-распечатывала диплом в офисе и спала на диване переговорки тогдашнего моего работодателя ЗАО Фишер лыжи и теннис.
За несколько часов до старта к велосипеду был прикручен багажник. Я же научилась пристегивать-отстегивать колеса, ставить на место цепь и закручивать винтики шестигранником. На этом мои умения по части ремонта велосипедов заканчиваются и сейчас.

С попутчиками встретились через пару часов после отправления. Ехали на поезде до Бахчисарая, где пересели на велосипеды. Там-то и выяснилось, что крутить педали из троих может только один и то с переменным успехом. Но как-то все же  мы поднялись до монастыря и устроили первую стоянку под Чуфут-кале.



более пологого места для установки палаток не нашли.

Рядом с нами стояли то ли пионеры, то ли скауты. бузили всю ночь.

На следующее утро решили отдохнуть от великов и взяли мальчика-экскурсовода за 50 гр. в день для осмотра достопримечательностей.
Он провел нас по степной части. Цвела лаванда. Мы ходили по пещерным городам, по долинам и плато и вдыхали дурманящий запах полевых цветов.



пещерные города



и чуфут кале

Вечером сели на электричку (велосипедисты фиговы) и домчались до Севастополя.

в Севастополе заночевали в хате у какой-то бабушки. хата стояла на болоте, стены ее были мокрые, к утру промокла вся одежда и остальные вещи.
Уже и не помню, что произошло в Севастополе, но выезжала оттуда я одна. Не сошлись в интересах с попутчиками. Попутчики оказались теми еще спортсменами и после  подвига в Бахчисарае сняли комнату на побережье, забросив велики в сарай на 2 оставшиеся недели.

Катя же решила упорствовать дальше, повесила сумку на багажник и стартанула  в сторону Алушты.

Первые часы на трассе были ужасны. Постоянный крутой подъем. Меня обогнали 2 группы лихих велосипедистов, предлагая присоединятся к ним, но темп наш отличался слишком сильно.

Сначала думала, что умру на первых 3 км, потом, думала, какая самонадеянная дура могла поехать в такой поход абсолютно без подготовки. Считала метры дистанции. Часто слезала с железного коня и шла пешком, упираясь в руль головой. Через 2 часа добралась до перевала. Счастья не было - радоваться не было сил. Просто села и поехала вниз. Когда разогналась до 50 км/ч, винт сзади не выдержал - багажник оторвало вместе с вещами. Я чудом удержалась в седле. Сумка зацепилась и проехала метров 15 за мной по асфальту.

Ремнабора , как и запасных винтов, не взяла, пришлось переставить винты с крепежа для фляги на багажник. Уже под конец спуска за пазуху залетела оса и с перепугу ужалила больно. Я могла только дрыгаться и вопить, не отрывая рук от руля. Скорость приближалась к 60 км/ч.



Ласпи

Ночевать решила в Ласпи. Спустилась по серпантину к побережью. Поставила палатку. Съела кусок сырокопченой колбасы с помидором. Оказалось в палатку влезаем как раз я и велосипед. Так и спали вдвоем. Снаружи бродили две собаки, тыкали носами в стенки палатки, пытаясь пробиться внутрь за колбасой. Отчего-то было немного страшно.



стоянка в Ласпи

Утром помочила ноги в холодном море, посмотрела на медуз, зафотографировала местность, собрала вещи и пошла на выход.

Выход был 6 км вверх по серпантину, километра 3 из которых, я проползла, изо всех сил толкая велосипед руками/головой/грудью, потому как даже на передаче 1-1 не могла продавить педали и двинуться с места.

Наверху ждал бонус в виде родника. Не задумываясь о его происхождении, я наполнила бутылки, помыла голову и вышла наконец на шоссе.

Шоссе уходило вниз, и я быстро долетела до съезда на Симеиз. По дороге посмотрев на соревнования по скалолазанию около мыса Сарыч, встретив десяток-другой велосипедистов, ехавших на встречу или резво меня обгонявших.



Симеиз - милый городок. Погуляла по улицам, поела крабового салата и курицу в кафешке. В поисках места для ночлега забралась к заповеднику «г. Кошка». От Кошки спустилась немного по неприятным осыпающимся камням. Подумав, что затащить велосипед обратно вверх нет никакой возможности, поставила палатку около скалы Крыло Лебедя.

Рядом «встали» туристы из Харькова, любезно предложившие кипяток для моей быстрорастворимой каши. Спать на острых камнях было не слишком удобно, к тому же палатку постоянно сносило ветром, закрепить ее на этом подобии гравия я так и не смогла. Зато рядом были люди. Было чистое море и скалы.



На следующий день долго смотрела как лазают по камням скалолазы, купалась в холодной воде, гуляла по городу оставив свои вещи около чьей-то «охраняемой стоянки». Выехала из Симеиза поздно. Дальше про стоянки на побережье я ничего не знала, поэтому решила доехать до Алупки, подняться на канатке в гору и искать место где-нибудь на Ай-петринской яйле («плато» по-местному).
До нижней станции маятниковой дороги было всего ничего, переезд занял час , включая получасовой обед в придорожной харчевне.

С канаткой не повезло, очередь растянулась на многие десятки метров. Стояла бы часа 2, если б не увидела в толпе такого же велосипедиста, только в два раза ближе к кассе, чем я.

Велосипедист оказался симферопольцем по имени Витя. Очередь даже не заметила моего удачного продвижения. Удачным же оно было потому, что мы влезли в последний отправляющийся наверх вагончик. Витя, как оказалось, едет к своим киевским друзьям-спелеологам, что разбили лагерь где-то на плато и ходят там по пещерам.

Я уж подумала, как хорошо, сейчас заночую со спелеологами, но Витя был мальчик скромный и серьезный, видимо поэтому приглашать меня поставить палатку рядом не стал, несмотря на мои «тонкие» намеки.



Яйла

Добрались до Ай-Петри. Тут Витю ждал представитель спелеологов (тоже на велосипеде). Сергей оказался ко мне более благосклонен, и мы без разговоров поехали в лагерь.

Раньше я не видела лагерей спелеологов. Оказалось, это куча палаток, 2/3 из которых пустые, т.к. их обитатели ушли на ПБЛ (подземный базовый лагерь).
Что они целую неделю делают на своем ПБЛе никому не известно, видимо сидят и квасят, другого разумного объяснения не нашла.

Оставшаяся наверху часть спелеологов состоит в основном из жен и малолетних детей, тех, кто засел внизу. Сами пещеры меня также немало удивили. В представлении среднестатистического обывателя пещера это большой грот или небольшой грот, но никак не дырка в земле диаметром 40 см с грязными глиняными стенками.

Сложно представить, что глубина этой дырки метров 50-100, и из нее вдруг вылезают «в чешуе как жар горя тридцать три …» спелеолога, опухших после недели спелеологования.

Спелеологи, коих в лагере было всего 3 приняли меня тепло, тут же налили-напоили, жены встретили более прохладно, но все равно накормили картофельным пюре из пакетиков.
Витя оказался мастером на все велосипедные руки и взялся доводить до ума мой свежекупленный и только что прошедший обкатку велосипед.

Вечером все ждали еще пару копателей, которые должны были вылезти из вышеупомянутой дыры на волю. Ждали долго, выпили все что было, копатели не появлялись. Мою палатку дружно осмеяли, сказали что я в ней утром покроюсь инеем, да и спальник мой совсем фиговый. Предложили пойти куда-нть в пустующую и занять чужой бивуак.
Но это как-то напоминало сказку про трех медведей - «а кто спал в моей кровати».
К двум часам ночи сдались даже самые стойкие, костер оставили, чтобы потерявшиеся товарищи смогли найти лагерь.

Я решила не мудрствовать и пойти ночевать к товарищам, с которыми мы до полуночи спорили, что же лучше Карпаты, где я ни разу не была или Кавказ, где ни разу не были они. В любом случае инеем я не покрылась.
Утром, продрав глаза, первое , что я заметила, так это стоявший в палатке белый пластмассовый стол (такие обычно ставят в летних кафе). Второе - выйдя из палатки, я увидела чью-то дочку, пытающуюся поймать мою палатку, которую как воздушный шарик носило ветром по яйле.

Палатку поймали и запаковали за ненадобностью.

За завтраком разрешилась загадка со столом. Оказалось, что те, кого ждали, все же выползли наружу по графику, но почему-то пошли не в ту сторону. Услышав украинскую речь, они обрадовались и побежали в лагерь. Лагерь оказался чужим. Это были стоявшие в паре километров спелеологи из Донецка. Произошло всеобщее братание и опустошение согревающих жидкостей. На рассвете копатели выдвинулись в правильном направлении, но радушные хозяева лагеря не могли оставить их без подарка, поэтому всучили белый стол. Придя в лагерь, спелеологи решили, что стол улетит, если его не засунуть куда-нибудь и засунули его в первую попавшуюся пустую палатку, то, что там спали люди, просто никто не заметил.


Днем было решено поехать на велосипедах/на канатке в Алупку покататься по Воронцовскому дворцу и закупить продовольствие.

Путь пролегал по яйле с ее булыжниками, ухабами и хилыми тропинками. Уже на первых метрах этого даунхила я вспомнила о доводке моего велосипеда, когда , нажав на тормоз, быстро перелетела через руль и, сделав сальто, собрала попой десяток острых камешков.



Далее вниз по Ай-петринскому серпантину. Если бы не грузовики, идущие «с континента», наша скорость точно бы перевалила за 60. Еле успевали вписаться в очередной крутой разворот. За пять километров до нижнего шоссе встретили группу велосипедистов. Все взмокшие и красные, их единственным вопросом было «а далеко еще до верха?». Правда была жестока: «Вы не проехали и трети пути». Велосипедисты, вздохнув, поползли дальше.

В Алупке первым делом до отвала наелись в рекомендованной харчевне, потом долго катались кругами по парку, закупили ящики продовольствия и канаткой добрались до лагеря.



За следующие 2 дня меня спустили в несколько пещер (глина с моей одежды потом так и не отстиралась), пообещали посвятить в спелеологи, но я вовремя попрощалась и вернулась вниз на побережье...

дальше сил не хватило дописать, а теперь, спустя 12 лет многие детали забылись.

Помню, что спелеологи позвонили, когда я уже почти въезжала в Ялту, и мы снова встретились под горой Куш Кая (семь верст не крюк, и я быстренько накрутила педали обратно до Ласпи) только уже в лагере скалолазов, которые пытались посвятить меня в скалолазы. Но со скалолазами мне тоже почему-то было не по пути и я все же добралась до Ялты, где примкнула к очередной веселой компании на велосипедах.



с которыми докатилась до Алушты и лагеря МАИ, а потом усердно крутила педали в горку к Симферополю, чтобы не опоздать на поезд до Москвы..

Крым

Previous post Next post
Up