О моем вчерашнем ДТП и практике применения европротокола

Apr 30, 2015 13:17

За более чем 15 лет стажа в серьезные ДТП я не попадал и вообще считаю себя хорошим водителем. А вчера своим поведением на дороге я полностью подтвердил пословицу «И на старуху бывает проруха». Никому не пожелаю попадать в такие ситуации, тем не менее делюсь своим опытом, который как известно лишним не бывает и возможно пригодится кому-нибудь и сэкономит немного денег.


Ситуация банальная. Ехал по дороге, никого не трогал, со скоростью на которой мог разве что верблюда в пустыне обогнать. Почему это произошло, я объяснить не могу, просто въехал в бампер впереди идущего авто. Ситуация была бы еще банальнее, если бы это был какой-нибудь Дэу Ланос, Лада Калина или старенький Форд. Но впереди замигала аварийками Toyota Land Cruiser 200 у которой в бампере зияло две дыры размером с яблоко.

Теперь без лирики, просто моя последовательность действий, которая оказалась в итоге единственно правильной.

У меня был полис ОСАГО (автогражданка). Если бы его не было, мне предстояло приготовить примерно 1000 баксов плюс заплатить штраф ГАИ и пройти кучу ненужной волокиты.

Я попросил водителя джипа выяснить стоимость бампера и работ по его замене.

Позвонил в свою страховую компанию, сообщил о ДТП и спросил есть ли возможность обойтись без ГАИ и составить европротокол.



Для составления евро протокола сумма ущерба не должна превышать 25000 грн. (примерно 1 150 долларов США). Я укладывался практически впритык. Встреча с Porsche Cayenne уже влекла бы за собой вызов ГАИ и намного большие расходы. При превышении суммы, от 25000 до 50000 - нужно было бы вызывать ГАИ. Свыше 50 000 (USD2 300) - все совсем плохо и не будем об этом.

Важный момент! Пострадавший участник ДТП должен согласиться на составление европротокола.
В случае его отказа, я должен был бы вызвать ГАИ, а это лишние хлопоты, суд и дополнительные расходы.

Европротокол - это одна страничка специального бланка, унифицированного для всей Европы, который выдается водителю вместе с полисом ОСАГО. У меня он пол-года валялся в бардачке.

Заполняется он в течение 20 минут, еще 40 минут ушло на звонки в обе страховых компании. Заполнять просто - главное без помарок и ошибок в написании.

Заполнили, подписали с обеих сторон, нарисовали квадратиками схему ДТП и стрелку направления удара.

В качестве свидетелей выступили случайные прохожие, не нужны даже их подписи, просто фамилия, адрес и телефоны.

После этого мы спокойно разъехались.

В течение 3-х дней нужно приехать в главный офис страховой компании вдвоем. Сегодня утром у меня это заняло примерно 30 минут.

Самый неприятный момент - потеря времени и 1000 грн (USD 45.00) франшизы.

Чтобы "отбить" 1000 гривен, я сразу после возвращения из офиса страховой компании написал небольшую статью, на которую раньше не было времени и желания.

Вывод: процедура вполне европейская, не обременительная и самое главное - она работает, рекомендую если что. И не спешите вызывать ГАИ.

новости туризма

Previous post Next post
Up