Автопутешествия: мои правила

Jul 20, 2014 18:07

Поезд, автобус, яхта, круизный корабль, велосипед, пеший формат... все это прекрасные способы путешествий, но побеждает всегда автомобиль. Ниже я делюсь простыми правилами такого способа путешествий...



Основной формат всех моих путешествий - самолет плюс арендованный автомобиль. Это примерно 80 процентов всех поездок и это на сегодня самый удобный способ узнать дальние и не очень страны. На поезд я сяду, только если я захочу именно проехать в поезде, иногда в Азии пользовался автобусом по необходимости.

Наверное, автомобиль не самый экономный способ передвижений, но так уж сложилось, что меня он устраивает, а вождение доставляет удовольствие.

За рулем я давно, поэтому поделюсь своими правилами с начинающими авто-путешественниками.

Зачем мне нужен автомобиль в путешествиях?

- арендуя автомобиль уже в аэропорту, я избавляюсь от необходимости нести свой багаж;

- мне не нужно заботиться о трансфере аэропорт-гостиница; сразу по прилету я сажусь в автомобиль и еду к месту назначения, учитывая, что в Европе и в Америке стоимость аренды авто начинается с 25 евро в сутки - экономия даже на трансфере очевидна, не говоря уже об удобстве.

- я получаю еще одну степень свободы - не во все места, даже в цивилизованной Европе ходят автобусы, на такси тоже не наездишься.

- автомобиль значительно экономит время, как если бы я пользовался общественным транспортом или даже такси;

На своем автомобиле я путешествую по Украине всегда и по Европе примерно в половине случаев.

Я пользуюсь собственным автомобилем, в тех случаях когда:

- расстояние меньше 1200 км. и у меня достаточно времени на дорогу;
- хочу сэкономить на авиаперелетах;
- формат поездки - это автопутешествие в чистом виде, то есть не из п.А в п.Б и обратно, а путешествие по сложному маршруту, в котором интересности начинаются уже через несколько часов после выезда из Киева;

Я пользуюсь услугами аренды автомобиля, в тех случаях когда:

- путешествую на расстояния больше 1200 км.;

- могу позволить себе не экономить деньги - лучше сэкономить время в дороге;

- таков формат путешествия; если я хочу посмотреть Прованс или Каталонию, я никогда не буду добираться туда на своем авто, какой бы экономией это не оборачивалось.

Мои основные автомобильные правила в авто путешествиях:

- я никогда не выбираю самую дешевую машину; (было однажды - на Кипре, но там выбиралд не я, а товарищ и я очень об этом пожалел). Оптимально, авто среднего класса, типа Форд Фокус, Пежо 308 или Ситроен С4 или DS4. Если хочу драйва - Ауди или БМВ, по Баварии катался на Ауди А3 - рекомендую.

- рекомендую начинающим брать полную страховку; это во многих случаях избавляет от залогового депозита и от финансовых неприятностей в чужой стране; для опытных драйверов вождение на европейских дорогах не опасней пешей прогулки по городскому парку, поэтому базовой страховки будет достаточно.

-всегда беру СВОЙ навигатор, у меня их два: Гармин и европейский Том Том. В Европе пользуюсь Том Томом, хотя беру в дорогу оба.

-всегда беру автомобиль прямо в аэропорту, это просто удобно. Вы получаете сразу крышу над головой для себя и место в багажнике для своих вещей. Даже если я хочу провести пару дней в городе - все равно беру авто сразу, лишние пару десятков евро дыру в бюджете не сделают, удобства очевидны.

- автомобиль должен быть технически исправен; в случае с арендой за него отвечает прокатная контора (только однажды у меня ломался автомобиль - на Кипре, когда мой товарищ, совсем не бедный человек решил сэкономить); в случае собственного авто - перед длительным выездом я прохожу ТО автомобиля на своей станции - ни разу еще не подводили.

-стандартно автомобиль должен быть укомплектован запасным колесом, аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, бумажными картами (не игральными, а картами автомобильных дорог), светоотражательными жилетами;

- перед автопутешествием стоит изучить особенности ПДД в стране в которую едете;

- перед автопутешествием стоит изучить особенности оплаты автодорог; незнанием часто пользуются мошенники, например, перед пересечением чешской границы из Польши мне настоятельно пытались продать чешскую виньету по завышенной цене, «предприниматели» были вежливы отправлены на поиски другого способа заработка;

-стоит изучить особенности парковки в стране путешествия; парковки есть везде и всегда - нужно или настойчиво искать или быть готовым заплатить очень дорого. В Монако я платил что-то около 20 евро в час на подземном паркинге!!! Кстати, начинающим, лучше выбирать наземные парковки, подземные паркинги требуют минимальных навыков парковки в узком пространстве.

-стоит выбирать гостиницы с парковками, лучше бесплатными;

- если ничего не нарушать, вероятность встречи с полицией равна вероятности встрече с голливудским актером в кафе возле вашего дома; так что переживать по этому поводу не стоит. Я как-то заехал в пешеходный центр Валенсии, тут же был атакован полицейским, который появился неожиданно как черт из табакерки. После моих невнятных объяснений и показа бумажной карты я и мое авто были отпущены с указанием правильной дороги.

- самое главное - в принципе не стоит бояться неизвестности и чужих дорог, тут как на первом свидании, страшно только первые 15 минут, потом приходит уверенность. Главное, чтобы уверенность не переходила в эйфорию. Ни в Европе ни в Азии путешествовать на автомобиле не страшно, по нашим дорогам путешествовать гораздо опаснее, поверьте на слово.

- не стоит переносить свои домашние привычки и навыки вождения на европейские, азиатские, американские, африканские или австралийские страны. Это может закончиться конфликтом, в котором может пострадать в лучше случае автомобиль, в худшем - вы сами. Не стоит также пытаться учить подрезавшего вас автомобильного хулигана, у меня однажды был невеселый опыт, о котором здесь не буду.

- вождение право рульных машин. Для меня было откровением, когда однажды я понял, что левостороннее движение существует в значительно большем количестве стран, чем я думал. Выхода два: взять автомобиль с водителем, так я делал в Индонезии или водить самому, так я делал, например, на Кипре. Привыкаешь быстро, примерно через полчаса я уже уверенно занимал крайнюю правую полосу и обгонял тихоходов-пенсионеров. Можно для начала передвигаться по дорогам с раздельными полосами движения, тогда разница практически не чувствуется, встречных машин нет.

- при поломке автомобиля звоните в страховую, вероятность поломки авто небольшая, но есть. Если поломался собственный автомобиль, звоните в техническую поддержку - телефоны на автобанах установлены через равные промежутки или обращайтесь в полицию, полиция при поломке на автобане найдет вс сама, в городах тоже появится из ниоткуда.

Если у кого-то есть, что добавить, не стесняйтесь, добавляйте или поправляйте. Если есть вопросы, соответственно буду рад ответить.

Подробно про аренду авто за границей: Аренда автомобилей: глобальный подход

До встречи.

правила путешествий, автомобильное путешествие

Previous post Next post
Up