Пикник «Афиши» 2019. Второе пришествие The Cure в Россию
Aug 07, 2019 21:56
3 августа на главной сцене фестиваля Пикник «Афиши» в московском музее-заповеднике Коломенское выступила легенда постпанка и новой волны, британская группа The Cure. Это второй визит «Лекарства» в Россию. Семью годами ранее Роберт Смит и компания стали хедлайнерами фестиваля Максидром в Тушино.
Я прилетел в Москву за час до начала фестиваля и подоспел в Коломенское к тому моменту, когда выступление на Главной сцене феста еще не началось. Пикник заметно отличается от всех немногих других фестивалей, на которых я бывал. Дикая разножанровость участников музыкального события не могла не бросаться в глаза, поэтому еще до отъезда в Москву я определил для себя, что основное внимание в день фестиваля уделю именно главной сцене в составе исполнителей: Дайте танк (!), СБПЧ, Blossoms, Royal Blood и, конечно, The Cure. Забегая вперед, скажу, что тактика сработала и я остался в полном восторга от лайн-апа главной сцены, хотя совершенно не ожидал, что все без исключения коллективы ввергнут меня в состояние позитивного шока. Из тех групп, что выступили на главной сцене, я был плотно знаком только с The Cure. Налицо явная зашоренность моих музыкальных предпочтений и культурных поисков, потому что, как выяснилось, те же Blossoms определенно заслуживают того, чтобы изучить их дискографию хотя бы поверхностно.
Дайте танк (!) произвели впечатление молодого, но опытного коллектива с глубокими текстами. «Я не вижу зла, не слышу зла и не говорю о зле», - последние строчки сета «танкистов» запали в душу и резонируют во мне до сих пор. Солист группы прекрасно поддерживает контакт с публикой и на сцене ведет себя настолько раскованно и «не звездово», что его запросто можно спутать с техником группы, вышедшим настроить микрофон. Я слушал Дайте танк (!) из первых рядов фан-зоны, заткнув уши ватой в попытке сохранить слух до Кьюров. Абсолютный респект Дайте танк (!) с моей стороны.
Второй коллектив главной сцены - «Самое простое большое число» или СБПЧ. Выход группы на сцену предваряло мощное интро в исполнении, видимо, приглашенного мультикультурного и мультинационального (сборная РУДН по хоккею с мячом) коллектива, который распевно представил СБПЧ фестивалю и на подпевках сопровождал группу в течение всего выступления.
СБПЧ оказались крайне милы. Злые языки сравнивают их с группой Дюна, почему-то ставя эту схожесть в укор СБПЧ и не замечая, что все творчество Дюны довольно лирично и нетривиально для всей постсоветской России. Никто и никогда не повторил того, что вытворяла Дюна в текстах своих абсурдистских и далеко не самых простых песен. Вот и СБПЧ с их текстами про дикобразов и «ножами в бок» поверг меня в умиление, которое вызвало стойкое желание познакомиться с творчеством группы поближе. Солисты СБПЧ очень красиво смотрятся на сцене и очень здорово звучат вместе. До Пикника я не подозревал, что в российской современной музыке, лежащей на стыке рэпа, хип-хопа, электроники, инди-рока и еще не понятно чего, существует нечто подобное СБПЧ.
Blossoms. Сложно комментировать выступление группы, которая своим сетом едва не затмила группу, ради которой я, собственно, и приехал на фестиваль. Судя по тому, что прозвучало от Blossoms со сцены Пикника, группа четко следует музыкальным традициям британской рок-музыки конца 70-х и начала 80-х. Это стремление если не подражать, то соответствовать уровню заметно и в сценических костюмах, и в прическах музыкантов. В общем, полное ощущение броска во времени на сорок лет назад. Мощные Cool Like You, Your Girlfriend и целая череда неизвестных мне, но покоривших мое сердце песен в конце сета, похоже, сделали меня поклонником Blossoms. Гитарное соло Blossoms в одной из песен однозначно стало лучшим за весь музыкальный день, и превзойти его не смогли ни Роберт Смит, ни Ривз Гэбрелз из The Cure.
Royal Blood. Об этой группе до фестиваля я знал чуть больше, чем обо всех предыдущих, но после фееричных Blossoms Royal Blood звучали однообразно и плоско.
Ребята очень старались, и благодарные фанаты коллектива были в диком восторге от выступления, но для меня Royal Blood, к сожалению, оказались проходной строкой в лайн-апе Пикника. Группа однозначно потерялась среди Blossoms и The Cure, а начавшийся дождь вызвал желание, чтобы и дождь, и Royal Blood закончились как можно скорее.
Я пришел на Пикник не один. Я стойко держал оборону в первых рядах фан-зоны с москвичкой Аней, несмотря на попытки отдельных нижнетагильских фанатов The Cure разбить наши хрупкие ряды и задвинуть нас на галерку. Киевлянка Оля, которая тоже была в компании с нами, пробилась к ограждению и держалась за него до «финального свистка арбитра». Перед выходом на сцену The Cure в фан-зоне начались разброд и шатание. Люди пробивались ближе к сцене. Роберт сотоварищи вышел на сцену Пикника точно в 20:30. Техники долго настраивали инструменты, на сцене засветился сын басиста The Cure Саймона Гэллапа Иден, который подменял папу на предыдущем выступлении группы на фестивале в Японии, поэтому у многих в толпе возникло сомнение в том, выступит ли сегодня сам Саймон. И Саймон выступил.
Образ басиста The Cure, как и его фирменная игра, еще с альбома Faith 1981 года стали визитной карточкой группы. The Cure без Саймона не те, кто бы что ни говорил об игре Идена. Саймон выступил. Как и семь лет назад, сет The Cure начался с Plainsong. Это магическая песня, под звуки которой наверняка где-то там отворяются врата Рая. Эта песня - лучшая открывающая песня, когда-либо написанная The Cure. С ней не сравнятся ни Open, ни Underneath The Stars… Под эту песню хочется жить и любить. Сине-голубой свет, Роберт снова, как и семь лет назад, шагает по сцене, вглядываясь в толпу и приветствуя едва ли не каждого. Первые слова песни, и публика взрывается, благодаря и приветствуя самого Роберта.
Сет The Cure на Пикнике сильно отличатся от максидромовского отсутствием хоть сколько-нибудь мрачных песен, которые и делают The Cure - The Cure. Это был исключительно праздничный сет, в котором ни тебе Cold, ни Trust, ни The Same Deep Water As You, ни It Can Never Be The Same. Отсюда и общее впечатление от концерта, которое сильно отличается от максидромовского. Это ощущение праздника в честь 40-летия группы, которое The Cure отмечали в 2018 году. Начиная юбилейный тур, Роберт Смит предупредил, что группа не планирует исполнять в туре мрачных песен с нового, еще не вышедшего альбома. Видимо, и от мрачняка эпохи Pornography или Faith тоже решили отказаться. Да будет так.
Я очень радовался прозвучавшим Fascination street, A Night Like This, Burn и Last Dance. Это песни, с которых началось мое знакомство с The Cure, эти же песни являются одними из наиболее знаковых и красивых со всем творчестве группы. В ту же когорту можно занести Disintegration и From the Edge of the Deep Green Sea, которые уже звучали в России.
Не хочу останавливаться на своих ощущениях от выступления The Cure. Близость к сцене (Close to Cure, ага) и возможность видеть группу своими глазами в упор оказали большее впечатление на меня, чем прозвучавшая в тот вечер музыка. К сожалению, это так. На Максидроме, находясь в 80 метрах от сцены, я The Cure слушал, а на Пикнике, в восьми метрах от сцены, смотрел. Два разных концерта, два комплекта впечатлений. На третьем концерте The Cure в России (надеюсь, он случится), придется эти впечатления миксовать.
Прошу все высшие силы и себя самого потрудиться ради того, чтобы мне в очередной раз выпала возможность сгонять за три тысячи километров на концерт и еще раз послушать этих чудиков в живую.
Спасибо за внимание
Снято на Canon EOS 1100D 18-55 mm
[Сетлист The Cure] Plainsong Pictures of You High Just One Kiss Lovesong Last Dance Burn Fascination Street Never Enough Push In Between Days Just Like Heaven From the Edge of the Deep Green Sea Shake Dog Shake A Night Like This Play For Today A Forest Primary 39 Disintegration Encore: Lullaby The Caterpillar The Walk Friday I'm in Love Close to Me Why Can't I Be You? Boys Don't Cry