Сушь и жара Синьцзяна

Jun 16, 2016 10:17

Неимоверными темпами Костя движется в Турфан, зажатый среди гор и пустынь Синьцзян-Уйгурского автономного района. Чем интересен Турфан? Тем, что расположен он в одной из самых глубоких (-154 м) впадин на планете. Это зеленый оазис на краю Такла-Макана. В Средние века Турфан являлся важным торговым и культурным центром на Великом шелковом пути.


Со всех сторон город окружен пустынями и горами. Местность, в которой расположен город, называется Долина ветров: давление внутри впадины резко отличается от давления вне её, а быстрое движение потоков воздуха создаёт сильнейшие вихри. «Огненная земля», так местные жители называют Турфан, который является самым жарким городом Китая и одним из самых засушливых мест в мире. Летом температура воздуха достигает +50°С в тени.
Несмотря на засушливый климат, в Турфане выращивают различные виды фруктов: финики, гранат, персик, дыни, а так же пшеницу и длинноволокнистый хлопок и, конечно, виноград. Количество и качество выращиваемого винограда в Турфане таковы, что город по праву считается «виноградной столицей» Китая.
Большую часть населения Турфана составляют уйгуры, исповедующие ислам. В городе есть множество как средневековых и современных мечетей.
Вот короткие дорожные заметки от 14 и 15 июня, сделанные по пути в Турфан.
14 июня. 236 км, t=10:28, Vср=22,6 км/ч
Выходя утром на дорогу, Костя думал, что ветер, дувший в лицо вчера, продолжит свое дело, и день вновь пройдет в мучениях. Первые 40 км все соответствовало ожиданиям, но позже ветер стих и Косте удалось набрать крейсерскую скорость. Попадались и ветреные места, но с периодическими остановками на автозаправках их удавалось преодолевать. На заправках перекусывал булочками и печеньем с чаем. Местность, которую проехал Костя 14 июня, нельзя назвать однообразной: встречались горы, холмы, большие равнины, пятачки зелени, местами земля окрашивалась в разные оттенки охры.




В Китае существует всего один часовой пояс, но жители и природа Синьцзяна всячески противятся этой несправедливости, установленной пекинскими государственными деятелями. Астрономическое время в Уйгурии фактически отстает от общекитайского на два часа. Многие заведения в городах Синьцзяна открываются на два часа позже, чем в восточных провинциях Китая, а солнце выходит в зенит не в 12, а в 14 часов. В это же время наступает настоящая жара, которая стоит до вечера. В жару очень приятно зайти в помещение с кондиционером. Например, в магазин на заправке.
Костя не ожидал, что сегодня он сможет проехать 236 км, но впереди у него была цель - заправка с прохладительными напитками и прочими вкусностями.
Ночевка: N 42°18.783' E 094°11.906'. Высота 703 м.
15 июня. 191 км, t=8:10, Vср=23,4 км/ч
Безжизненная земля. Проехал г. Хами. В сам город не поехал, только в пригород, где удалось пополнить запасы продуктов.
Стоит жаркая погода, и ни облачка на небе. Купил арбуз, уйгурский вытянутый. Здесь цены на арбузы чуть ниже, чем на юге. 2,5 Ю за кг.
После обеда встретил троих китайских велотуристов. Один экипирован с ног до головы, другой, наоборот, одет по-простецки. Третий ехал налегке. Видимо, парни не из одной компании, а встретились в пути.


По-английски говорит один, да и то не очень хорошо. Ехал вместе с ними 15 км, потом они отстали, а Костя свернул на ночевку. Вечером китайцы проехали  мимо. Может, не заметили.


Ночевка: N 43°15.046' E 092°33.052'. Высота 1299 м.
16 июня.
С утра снова стоит жара. Голая пустошь. Ничего не растет. Только камни.


Встретил новую группу китайских велотуристов. До Турфана остается около 130 км. Сегодня вечером, возможно, Костя приедет в пригород Турфана.

Трансазия, Синьцзян, Китай, Велотуризм

Previous post Next post
Up